Дело № 60-Г10-9

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 22 декабря 2010 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Калинина Людмила Александровна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №60-Г10-9

от 22 декабря 2010 года

 

председательствующего Пирожкова В.Н., судей Калининой Л.А., Хаменкова В.Б. при секретаре Аверине A.B.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., представителя министерства социального развития и труда Камчатского края заместителя министра социального развития и труда Камчатского края Кокорина P.M., поддержавшего доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей решение суда подлежащим отмене, как незаконное и необоснованное, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

приказом министерства социального развития и труда Камчатского края от 10 июня 2009 г. № 135-п утверждён Административный регламент предоставления министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по организации оздоровления отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородных стационарных оздоровительных лагерях, опубликованный в печатном издании «Официальные ведомости» 18 июня 2009 г., № 113-114 (1410-1411).

Заместитель прокурора Камчатского края обратился в суд с заявлением о признании недействующими пунктов 1.2, 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, подпункта 11 пункта 1.3, пункта 1.6, абзаца седьмого пункта 1.7, подпункта 1 пункта 2.1 в части слов «органах соцзащиты по месту жительства», подпункта 2 пункта 2.1. подпункта 3 пункта 2.1 в части слов «специалистами органов соцзащиты», подпункта 4 пункта 2.1 в части слов «органов соцзащиты по месту жительства», подпункта 5 пункта 2.1 в части слов «органов соцзащиты по месту жительства» и «специалистами органов соцзащиты», абзацев пятого, шестого, седьмого пункта 2.3, пункта 2.4, подпункта 4 пункта 3.1, подпунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7 пункта 3.2 в части слов «специалист органа соцзащиты» и «в органе соцзащиты населения по месту жительства», пункта 3.3, подпунктов 1, 2 пункта 3.4 в части слов «специалист органа соцзащиты», подпункта 3 пункта 3.4, пункта 3.5, пункта 3.6, пункта 3.7, пунктов 4.1, 4.2, 4.3, раздела 5 данного нормативного правового акта, изложенных в следующей редакции:

«1.2. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги является Министерство социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство): г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 118.

Государственная услуга предоставляется через органы социальной защиты населения Камчатского края по месту жительства получателя государственной услуги (далее - органы соцзащиты по месту жительства) специалистами органов соцзащиты, ответственными за приём документов (далее - специалисты органов соцзащиты), на основании решения Комиссии по организации отдыха и оздоровления детей (далее - Комиссия). Задачей Комиссии является подбор кандидатур для направления в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря. Комиссия создается в органах соцзащиты по месту жительства. Состав комиссии согласовывается с Министерством.

1.2.1. На основании решения Комиссии о направлении документов заявителя для рассмотрения в Министерство Комиссия по социальным вопросам Министерства социального развития и труда Камчатского края (далее - Комиссия Министерства) принимает окончательное решение о выделении либо об отказе в выделении места в учреждении отдыха и оздоровления.

1.2.2. Если органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае не созданы Комиссии, предоставление государственной услуги осуществляет отделом социального обслуживания и

подведомственных учреждений Министерства (далее - отдел Министерства) в порядке, предусмотренном разделами 2 и 3 настоящего Административного регламента.

1.2.3. Услуга предоставляется в порядке очерёдности, формируемой на основании даты поступления полного пакета документов, предусмотренного пунктом 1.7 настоящего Административного регламента.

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

11) соглашением о сотрудничестве по организации оздоровительной кампании детей на соответствующий календарный год, заключённым между Министерством социального развития и труда Камчатского края и органами социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Камчатского края (далее - органы соцзащиты).

1.6. Лицами, имеющими право обратиться за получением государственной услуги, являются родители (законные представители) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - заявители):

а) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством);

б) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, способных к самообслуживанию;

в) детей-жертв вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

г) детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

д) детей, оказавшихся в экстремальных условиях;

е) детей-жертв насилия;

ж) детей, проживающих в малоимущих семьях;

з) детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

1.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

- в случаях, когда родители или лица, их замещающие, не могут (или не хотят) представить необходимые документы (ведут аморальный образ жизни, страдают психическим заболеванием, оставляют ребёнка без своего попечения и т.п.), подтверждающие право ребёнка на получение путёвки, вопрос о целесообразности постановки ребёнка на учёт и предоставления ему путёвки может быть рассмотрен Комиссией или Комиссией Министерства на основании заключения акта обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребёнка как находящегося в социально опасном положении, иных документов, полученных органом соцзащиты по месту жительства отделом Министерства в рамках межведомственного обмена. Решение должно быть оформлено протоколом Комиссии или Комиссии Министерства с указанием фамилии, имени, отчества ребёнка и конкретных обстоятельств.

2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1) Информирование граждан о порядке и процедуре предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях Министерства, органах соцзащиты по месту жительства, а также с использованием средств электронного информирования, средств телефонной связи, средств массовой информации, издания и распространения в органах социальной защиты по месту жительства, учреждениях социального обслуживания населения информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).

2) Сведения о местах нахождения Министерства, органах соцзащиты по месту жительства, адресах электронной почты, номерах телефонов для справок содержатся в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3) Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами Министерства, специалистами органов соцзащиты при личном обращении, по телефону, письменно.

4) На информационных стендах Министерства, органов соцзащиты по месту жительства содержится следующая информация:

- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства, предоставляющих государственную услугу;

- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);

перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- основания возврата документов, представленных для предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействий Министерства и органов соцзащиты по месту жительства, должностных лиц и специалистов.

5) Заявители, представившие в орган соцзащиты по месту жительства документы для оздоровления детей, в обязательном порядке информируются специалистами органов соцзащиты:

- о постановке на учет для получения места в учреждениях отдыха и оздоровления детей;

- об отказе в постановке на учет для получения места в учреждениях отдыха и оздоровления детей;

- об ориентировочном сроке заезда в учреждение отдыха и оздоровления детей.

2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

- отсутствие путёвок в загородные стационарные оздоровительные лагеря в связи со сложившейся очерёдностью на получение мест в оздоровительные учреждения.

2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.

1) Прием граждан на предоставление государственной услуги ведется в органах соцзащиты по месту жительства ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 до 18.00 часов (обед с 13.00 - 14.00 часов), в пятницу с 09.00 до 13.00.

2) Приём граждан ведётся в порядке живой очереди.

3) Специалисты органов соцзащиты обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

4) Прием граждан осуществляется в специально выделенном для этой цели помещении, которое оборудуется стульями, столами (стойками) и обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

5) Вход и выход из помещения для приема граждан оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах приема граждан на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

Места, где осуществляется приём граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

6) В помещении приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.

7) Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

4) рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги.

3.2. Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги.

2) Специалист органа соцзащиты проверяет наличие документов, исходя из перечня, указанного в пункте 1.7. Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3) Специалист органа соцзащиты при личном обращении заявителя сверяет представленные копии с оригиналами документов.

Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, либо специалистом органа соцзащиты с указанием фамилии, инициалов, даты заверения и печати.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

4) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист органа соцзащиты уведомляет гражданина о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявление и представленные документы заявителю лично или по почте.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

5) При наличии заявления и полного пакета документов специалист органа соцзащиты вносит в журнал регистрации заявлений:

- порядковый номер записи;

- дату приема заявления;

- фамилию, имя, отчество гражданина, подавшего заявление;

- адрес регистрации заявителя;

- краткое наименование представленных документов, общее количество листов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

6) Специалист органа соцзащиты оформляет уведомление о приеме документов по установленной форме (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах, передает первый экземпляр заявителю, второй прикладывает к правоустанавливающим документам, оставляемым в органе соцзащиты населения по месту жительства.

7) Процедура завершается передачей пакета документов председателю Комиссии или его заместителю.

3.3. Обследование материально-бытовых условий проживания семьи ребёнка. В случае необходимости обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребёнка (для принятия решения об экстренном предоставлении места ребенку в учреждении отдыха и оздоровления в случае болезни родителя, выезда, др. ситуаций) семью посещают члены Комиссии, заполняют акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка (далее - акт) установленного образца (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

Секретарь Комиссии передаёт акт специалисту органа соцзащиты, который регистрирует его в журнале регистрации актов обследования материально-бытовых условий проживания, и приобщает к пакету документов.

Максимальный срок выполнения процедуры - 2 рабочих дня.

3.4. Истребование документов.

1) Истребование документов производится специалистом органа соцзащиты в случае невозможности представления заявителем необходимых для предоставления государственной услуги документов (болезнь, отъезд, другие обстоятельства).

2) Специалист органа соцзащиты, в случае необходимости истребует, документы (сведения) из учреждений (организаций), определенных в п. 1.4. настоящего Административного регламента. Полученные сведения приобщаются к делу.

Срок истребования документов - 15 рабочих дней.

3) специалист органа соцзащиты производит расчёт среднедушевого дохода семьи ребёнка согласно установленной величине прожиточного минимума на основании поступивших документов.

3.5. Рассмотрение заявлений о предоставлении государственной услуги. 1) Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от заявителя в Комиссию.

2) Комиссия изучает предоставленные заявителем документы на предмет:

- полноты и достоверности сведений о составе семьи, доходах, материально-бытовых условиях (при необходимости) проживания семьи ребёнка;

соответствия требованиям, указанным в п. 1.7. настоящего Административного регламента;

3) В результате процедуры принимается решение о направлении пакета документов заявителя для рассмотрения Комиссией Министерства.

3.6. Принятие решения о выделении, отказе в выделении места в учреждении отдыха и оздоровления.

1) Решение о выделении либо отказе в выделении места в учреждении отдыха и оздоровления принимает Комиссия Министерства.

2) Основанием для решения о выделении либо отказе в выделении места в учреждении отдыха и оздоровления является, поступивший для рассмотрения Комиссией Министерства, полный пакет документов заявителя.

3) Комиссия Министерства рассматривает, представленные документы и принимает решение о выделении либо отказе в выделении места в учреждении отдыха и оздоровления.

Решение Комиссии оформляется протоколом.

Максимальный срок принятия решения Комиссией Министерства - 7 рабочих дней.

4) На основании решения Комиссии Министерства о выделении места в учреждении отдыха и оздоровления издаётся приказ Министерства о предоставлении государственной услуги.

5) Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при наличии оснований, указанных в пункте 2.3. Административного регламента.

Статьи законов по Делу № 60-Г10-9

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх