Дело № 64-АД14-13

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 29 сентября 2014 г., Постановление
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 64-АД14-13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Москва 29 сентября 2014 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Вятскова Н.А., представляющего на основании доверенности интересы Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, на постановление судьи Южно- Сахалинского городского суда Сахалинской области от 30 декабря 2013 г., решение судьи Сахалинского областного суда от 3 марта 2014 г. и постановление заместителя председателя Сахалинского областного суда от 9 июня 2014 г., вынесенные в отношении Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 30 декабря 2013 г., оставленным без изменения решением судьи Сахалинского областного суда от 3 марта 2014 г. и постановлением заместителя председателя Сахалинского областного суда от 9 июня 2014 г., Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Вятсков Н.А. просит отменить постановление судьи Южно- Сахалинского городского суда Сахалинской области от 30 декабря 2013 г., решение судьи Сахалинского областного суда от 3 марта 2014 г. и постановление заместителя председателя Сахалинского областного суда от 9 июня 2014 г., вынесенные в отношении Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными и указывая на отсутствие вины управления в совершении административного правонарушения.

Изучение материалов истребованного из Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.

Как усматривается из материалов дела, 13 декабря 2013 г. первым заместителем прокурора Сахалинской области в отношении Сахалино- Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с данным постановлением 30 августа 2013 г. в адрес руководителя Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству прокурором направлено представление, в котором содержались требования: 1. безотлагательно рассмотреть представление и в течение месяца принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, в том числе принять меры по внесению на официальный сайт сведений о реквизитах документов, подтверждающих факт оплаты пяти контрактов, а также принять меры к устранению причин и условий, способствующих допущенным нарушениям, и недопущению их в дальнейшем; 2. в связи с допущенными нарушениями закона поставить (решить) вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству. Копию приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности представить в прокуратуру Сахалинской области; 3. о месте и времени рассмотрения представления уведомить прокуратуру Сахалинской области для принятия участия; 4. представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено в прокуратуру области в письменной форме.

По мнению прокурора, а также судей нижестоящих судебных инстанций, указанное выше представление в полном объеме не выполнено.

С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе производства по настоящему делу было установлено, что применительно к пункту 1 предписания Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству предпринимались меры, направленные на размещение соответствующей информации, однако разместить ее не представилось возможным ввиду технических проблем, что, по мнению судьи Сахалинского областного суда, свидетельствует об отсутствии умысла на непринятие мер по внесению на официальный сайт сведений о реквизитах документов об оплате государственных контрактов (л.д. 71-73, 93-95, 131).

Согласно адресованному первому заместителю прокурора Сахалинской области ответу руководителя Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 30 сентября 2013 г.

№ 13-3546, в целях исключения фактов, указанных в предписании, его содержание доведено до сведения должностных лиц управления (л.д. 37). Факт направления такого письма свидетельствует о выполнении пункта 4 предписания (л.д. 35-37).

Кроме того, с 8 сентября по 6 октября 2013 г. главный специалист- эксперт отдела обеспечения деятельности управления направлен в командировку для обучения на курсах повышения квалификации по теме: «Управление государственными и муниципальными закупками» (л.д. 92, 97).

Изложенное, принимая во внимание, что прокурором не может быть определен конкретный перечень мер, которые необходимо предпринять, свидетельствует о том, что Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству приняты необходимые меры к устранению причин и условий, способствующих допущенным нарушениям, и недопущению их в дальнейшем.

В ходе производства по настоящему делу выполнение пункта 3 предписания нашло свое подтверждение, о чем свидетельствует копия письма от 19 сентября 2013 г. № 13-3392 (л.д. 96).

В отношении пункта 2 предписания, согласно которому в связи с допущенными нарушениями закона следует поставить (решить) вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, а копию приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности представить в прокуратуру Сахалинской области, необходимо отметить следующее.

Согласно статьям 57-59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» решение вопроса о привлечении государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности относится к компетенции представителя нанимателя и осуществляется в порядке, предусмотренном данным законом, в связи с чем требование о направлении в прокуратуру Сахалинской области копии приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности не может быть признано законным и обоснованным.

Более того согласно заключению по результатам служебной проверки, проведенной в отношении отдела обеспечения деятельности Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Грошева Д.Н., комиссией в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» принято решение не применять к Грошеву Д.Н. меры дисциплинарного взыскания.

Таким образом, факт умышленного невыполнения Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, не нашел своего объективного подтверждения.

При таких обстоятельствах постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 30 декабря 2013 г., решение судьи Сахалинского областного суда от 3 марта 2014 г. и постановление заместителя председателя Сахалинского областного суда от 9 июня 2014 г., вынесенные в отношении Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, не являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

жалобу защитника Вятскова Н.А., представляющего на основании доверенности интересы Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, удовлетворить.

Постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 30 декабря 2013 г., решение судьи Сахалинского областного суда от 3 марта 2014 г. и постановление заместителя председателя Сахалинского областного суда от 9 июня 2014 г., вынесенные в отношении Сахалино- Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

Статьи законов по Делу № 64-АД14-13

КоАП РФ Статья 2.1. Административное правонарушение
КоАП РФ Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
КоАП РФ Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
КоАП РФ Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх