Дело № 67-Г08-10

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 17 сентября 2008 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Ксенофонтова Ольга Алексеевна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

верховный суд российской федерации

Дело №67-Г08-10

17 сентября 2008 г.

г. Москва

председательствующего Пирожкова В.Н.,

судей Калининой Л.А. и Ксенофонтовой О.А. рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление прокурора Новосибирской области на решение Новосибирского областного суда от 4 июня 2008 года, которым отказано в удовлетворении заявления прокурора Новосибирской области о признании недействующим пункта 3 статьи 3 Закона Новосибирской области от 29 декабря 2004 года № 253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой О.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Засеевой Э.С., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 года № 253-ОСД принят закон Новосибирской области « О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области».

29 декабря 2004 года названный Закон был подписан Губернатором Новосибирской области и опубликован в газете «Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов» от 31 декабря 2004 года № 57.

Пунктом 3 статьи 3 Закона предусмотрено, что лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставляются такие меры социальной поддержки как оплата в размере 50 % стоимости общей площади жилых помещений в пределах нормы предоставления площади жилья, установленной законодательством Новосибирской области, и коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение-канализация, теплоснабжение - исходя из потребляемого объема, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления данных коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления; газоснабжение и электроснабжение - в пределах нормативов потребления, утверждаемых администрацией Новосибирской области, в том числе членами семей граждан, пострадавших от политических репрессий, совместно с ними проживающими); гражданам, пострадавшим от политических репрессий, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, оплата в размере 50 % стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению (в редакции Закона Новосибирской области от 28 марта 2008 года № 215-03).

Прокурор Новосибирской области обратился в суд с заявлением о признании недействующим пункта 3 в части положений, устанавливающих 50% размер оплаты стоимости коммунальных услуг по газоснабжению и электроснабжению в пределах нормативов потребления, утверждаемых администрацией Новосибирской области, полагая, что указанные положения Закона противоречат части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, согласно которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Решением Новосибирского областного суда от 4 июня 2008 года в удовлетворении требований прокурора отказано.

В кассационном представлении прокурор Новосибирской области просит об отмене указанного решения суда, полагая, что оно постановлено с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда.

Статьей 1 Закона Новосибирской области от 29 декабря 2004 года № 253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» определено, что он распространяется, в частности, на постоянно проживающих на территории Новосибирской области лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.

Согласно статье 16 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета.

Разрешая спор, суд руководствовался статьей 16 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» и статьей 31 Бюджетного кодекса РФ и пришел к выводу о том, что предоставление мер социальной поддержки лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, является исключительной компетенцией органа законодательной власти субъекта Российской Федерации, который самостоятельно, за счет средств своего бюджета, определяет виды, размер и порядок предоставления мер социальной поддержки.

Суд не согласился с позицией прокурора, полагавшего, что законодатель Новосибирской области, предоставляя лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, меру социальной поддержки в виде 50 % оплаты газоснабжения и электроснабжения в пределах нормативов потребления, должен был учесть требования части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ и установить меру социальной поддержки в виде 50 % оплаты газоснабжения и электроснабжения исходя из потребляемого объема, указав, что оспариваемая норма пункта 3 статьи 3 Закона Новосибирской области не противоречит части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, поскольку названными нормами регулируются разные правоотношения. Оспариваемая норма устанавливает меры социальной поддержки лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, а статья 157 Жилищного кодекса РФ определяет размер платы за коммунальные услуги.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил также из того, что вне зависимости от наличия или отсутствия приборов учета лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, получают меры социальной поддержки в виде 50 % оплаты газоснабжения и электроснабжения.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации полагает, что выводы суда являются правильными, нарушения норм материального права судом не допущено.

По доводам кассационного представления решение отмене не подлежит, поскольку они основаны на неправильном толковании закона и сводятся к тому, что законодатель Новосибирской области, устанавливая меры социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг в размере 50 %, должен был руководствоваться положениями статьи 157 Жилищного кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 360 и 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Новосибирского областного суда от 4 июня 2008 года оставить без изменения, кассационное представление прокурора Новосибирской области - без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 67-Г08-10

ЖК РФ Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги
БК РФ Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх