Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 905 942-69-48
Телефон: 9060684949
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 3
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 72-АПГ12-11

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 12 декабря 2012 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Ксенофонтова Ольга Алексеевна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №72-АПГ12-11

от 12 декабря 2012 года

 

председательствующего Пирожкова В.Н.,

при секретаре Строилове A.M. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению участвовавшего в деле прокурора прокуратуры Забайкальского края и апелляционной жалобе председателя Совета сельского поселения «Смоленское» на решение Забайкальского краевого суда от 10 сентября 2012 года, которым частично удовлетворено заявление заместителя прокурора Забайкальского края: признан неправомочным состав депутатов Совета сельского поселения «Смоленское»; в удовлетворении требований о возложении на Избирательную комиссию Забайкальского края обязанности по формированию в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу временной избирательной комиссии сельского поселения «Смоленское» с возложением на нее обязанности по назначению в 10-дневный срок выборов депутатов Совета сельского поселения «Смоленское» отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой O.A., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

заместитель прокурора Забайкальского края обратился в Забайкальский краевой суд с заявлением о признании неправомочным состава Совета депутатов сельского поселения «Смоленское» в связи со сложением депутатами своих полномочий и обязании Избирательной комиссии Забайкальского края сформировать в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную

силу временную избирательную комиссию сельского поселения «Смоленское» с возложением на нее обязанности по назначению в 10-дневный срок выборов депутатов Совета сельского поселения «Смоленское».

В обоснование заявления прокурор указал, что из 10 депутатов Совета сложили полномочия 4 депутата, оставшаяся численность депутатов (6 человек) составляет менее 2/3 от установленной численности, что в силу статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» свидетельствует о неправомочности состава Совета и нарушает права населения сельского поселения «Смоленское».

Прокурор полагал, что в связи с отсутствием в названном муниципальном образовании соответствующей избирательной комиссии возникает необходимость в формировании временной избирательной комиссии для организации и проведения выборов.

Решением Забайкальского краевого суда от 10 сентября 2012 года заявление заместителя прокурора Забайкальского края удовлетворено частично: признан неправомочным состав депутатов Совета сельского поселения «Смоленское»; в удовлетворении требования о возложении на Избирательную комиссию Забайкальского края обязанности по формированию в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу временной избирательной комиссии сельского поселения «Смоленское» с возложением на нее обязанности по назначению в 10-дневный срок выборов депутатов Совета сельского поселения «Смоленское» отказано.

В апелляционном представлении участвовавшего в деле прокурора ставится вопрос об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении заявления прокурора как постановленного с нарушением норм материального права и вынесении в этой части нового решения об удовлетворении заявления прокурора.

В апелляционной жалобе председателя Совета сельского поселения «Смоленское» ставится вопрос об отмене решения суда в части признания состава Совета неправомочным как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к отмене решения суда.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Согласно части 1.1 статьи 35 названного Федерального закона уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться

правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий (пункт 2 части 16 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).

Согласно Уставу сельского поселения «Смоленское», утвержденному решением Совета сельского поселения «Смоленское» от 28 декабря 2010 года, Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок созыва Совета - 4 года. Совет правомочен, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют 50 % от числа избранных депутатов. Полномочия Совета прекращаются в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Совета сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий (статья 23 Устава).

Разрешая заявление прокурора и установив, что из 10 избранных в состав Совета сельского поселения «Смоленское» депутатов трое подали заявление о сложении полномочий [скрыто]

один депутат [скрыто] после утверждения результатов выборов отказался

от депутатских полномочий, 6 депутатов, оставшиеся в составе Совета, составляют менее двух третей от установленной численности депутатов, суд пришел к правильному выводу о неправомочности состава депутатов Совета сельского поселения «Смоленское».

Признавая состав депутатов Совета неправомочным, суд обоснованно исходил из того, что при оставшейся численности депутатов Совет не может осуществлять полномочия представительного органа местного самоуправления, чем нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» права граждан муниципального образования на местное самоуправление, на участие в нем, право жителей избирать и быть избранными в орган местного самоуправления.

Довод апелляционной жалобы Совета сельского поселения «Смоленское» о том, что суд не установил обстоятельств, имеющих значение для дела, в частности, не выяснил причину сложения полномочий депутатами [скрыто]., не исследовал протоколы

заседаний Совета сельского поселения «Смоленское», опровергается материалами дела.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей [скрыто] показали, что заявления о

сложении депутатских полномочий написаны ими добровольно, они не имеют намерения отозвать заявления и участвовать в работе Совета.

Суд указал в решении, что присутствие [скрыто] на заседании Совета 4 июня 2012 года не

может быть расценено как участие в деятельности Совета, поскольку на этом заседании Совета рассматривался вопрос о сложении их полномочий. Заявления о сложении полномочий были удовлетворены.

Кроме того, в решении имеется правильное суждение суда о том, что отсутствие решения по заявлению о сложении полномочий депутата не свидетельствует о том, что его полномочия не прекращены, поскольку они прекращаются со дня подачи заявления. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата относится к вопросам организации деятельности представительного органа и не может влиять на решение вопроса о правомочности состава представительного органа.

Полагая, что выводы суда относительно неправомочности состава депутатов Совета сельского поселения «Смоленское» основаны на правильном применении и толковании норм материального права и не опровергаются доводами апелляционной жалобы председателя Совета, Судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда в указанной части.

Судебная коллегия находит правильными и выводы суда и по требованию об обязании Избирательной комиссии Забайкальского края сформировать в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу временную избирательную комиссию сельского поселения «Смоленское» с возложением на нее обязанности по назначению в 10-дневный срок выборов депутатов сельского поселения «Смоленское».

Отказывая в удовлетворении названного требования, суд исходил из его преждевременности.

С учетом положений пунктов 4, 8 и 9 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на которые суд сослался в решении, и того обстоятельства, что состав депутатов представительного органа муниципального образования признается неправомочным со дня вступления в законную силу решения суда о неправомочности состава депутатов (пункт 2 части 16 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), формирование избирательной комиссии и назначение досрочных выборов осуществляются после вступления в силу решения суда о неправомочности состава депутатов, следует согласиться с выводом суда о преждевременности заявленного требования.

Довод апелляционного представления об отсутствии муниципальной избирательной комиссии, правомочной назначить выборы в Совет сельского поселения «Смоленское», не свидетельствует о незаконности решения суда, поскольку для возложения на Избирательную комиссию Забайкальского края обязанности по формированию в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу временной избирательной комиссии сельского поселения «Смоленское» с возложением на нее обязанности по назначению в 10-дневный срок выборов депутатов Совета сельского поселения «Смоленское» отсутствуют условия, предусмотренные названными положениями закона.

Не усматривая оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы и апелляционного представления, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ,

 

определила:

 

решение Забайкальского краевого суда от 10 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционное представление участвовавшего в деле прокурора прокуратуры Забайкальского края и апелляционную жалобу председателя Совета сельского гюоштенй^<Смоленское>> - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Статьи законов по Делу № 72-АПГ12-11

Производство по делу

Загрузка
Наверх