Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 (906) 068-4949
онлайн
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 9
Телефон: 8 923 308 00 82
Телефон: +7 905 942-69-48


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 73-АПГ13-16

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 27 августа 2013 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Анишина Вера Ивановна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №73-АПГ13-16

от 27 августа 2013 года

 

председательствующего Пирожкова В.Н., судей Анишиной В.И. и Хаменкова В.Б. при секретаре Паршиной М.И.

избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 9 от 22 июля 2013 г. № 16 «О регистрации кандидата в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 Цыденова А.Б.» по апелляционной жалобе Гармаева A.B. на решение Верховного Суда Республики Бурятия от 9 августа 2013 г., которым его заявление оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Анишиной В.И., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

постановлением внеочередной сессии Народного Хурала Республики Бурятия от 6 июня 2013 г. выборы депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва назначены на 8 сентября 2013 г.

Решением окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 9 от 22 июля 2013 г. № 16 Цыденов А.Б.,

выдвинутый избирательным объединением Регионального отделения в Республике Бурятия Политической партии «Гражданская платформа», зарегистрирован кандидатом в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 9.

Зарегистрированный кандидат в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва по тому же избирательному округу Гармаев A.B. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного решения избирательной комиссии, ссылаясь на то, что в нарушение требований пункта 2 статьи 22 Закона Республики Бурятия от 6 января 2004 г. № 603-III «О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия» кандидатом Цыденовым А.Б. в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному избирательному округу не указаны дата и номер решения съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидата; к указанному заявлению не было сдано приложение № 2, которое является неотъемлемой частью протокола решения общего собрания регионального отделения в Республике Бурятия Политической партии «Гражданская платформа». Кроме того, согласие кандидата баллотироваться в депутаты дано, исходя из проставленной им в заявлении даты, до его выдвижения избирательным объединением, что должно расцениваться как отсутствие такого документа. Следовательно, Цыденовым А.Б. был представлен не полный пакет документов, что силу подпункта «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 9 августа 2013 г. заявление Гармаева A.B. оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Гармаев A.B. просит решение отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.

Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований закона, в частности, положений подпункта «в» пункта 24 статьи 38 указанного Федерального закона, в силу которого основаниями отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с данным Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Суд при рассмотрении дела установил, что нарушений по порядку и перечню документов, предоставленных для регистрации кандидата Цыденова А.Б., допущено не было.

В силу пункта 1 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов.

В соответствии с пунктом 1.1 указанной статьи 35 законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее - список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам). В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией.

Пунктом 14.1 статьи 35 этого же Федерального закона установлено, что в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией, уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию документы, предусмотренные указанным пунктом.

Организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 14.1 статьи 35 приведенного Федерального закона, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован (пункт 14.2 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Согласно пункту 14.3 статьи 35 указанного Федерального закона решение организующей выборы избирательной комиссии о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения. В этот же срок решение о заверении списка с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) направляются организующей выборы избирательной комиссией в соответствующие окружные избирательные комиссии. Кандидаты, включенные в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляют в соответствии с

пунктом 5 статьи 33 данного Федерального закона в окружные избирательные комиссии документы, указанные в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации - также в пункте 3.1) статьи 33 Федерального закона.

Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением Избирательной комиссии Республики Бурятия от 10 июля 2013 года № 81/1094-5 заверен список кандидатов в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва, выдвинутых Региональным отделением в Республике Бурятия политической партии «Гражданская платформа» по одномандатным избирательным округам. Согласно данному списку кандидатом в депутаты Народного Хурала пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 от указанной партии выдвинут Цыденов А.Б.

12 июля 2013 г. Цыденов А.Б. обратился в избирательную комиссию с заявлением о даче согласия выдвинувшему его избирательному объединению баллотироваться кандидатом в депутаты, представив необходимые документы для регистрации, в качестве кандидата в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва, о чем ему было выдано подтверждение.

Разрешая настоящее дело, суд, проанализировав положения статей 1, 33, 35, статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пришел к правильному выводу о том, что обязанность предоставления кандидатом в избирательные комиссии решения политической партии о выдвижении кандидатов по соответствующему одномандатному избирательному округу установлена только в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией.

При этом по правилам пункта 6 статьи 1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» положения пункта 2 статьи 22, подпункта 5 пункта 12 и пункта 15 статьи 24 Закона Республики Бурятия от 6 января 2004 г. № 603-III «О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия», предусматривающие обязанность кандидата, выдвинутого избирательным объединением, представлять вместе с заявлением о согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному избирательному округу, надлежаще заверенную копию протокола решения съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидата, при разрешении настоящего дела не подлежали применению.

Судом был проверен и обоснованно отклонен как необоснованный довод заявителя о том, что дата, указанная в заявлении о согласии

баллотироваться, должна расцениваться как отсутствие документа (заявления).

Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что правовое значение имеет дата поступления заявления кандидата о согласии баллотироваться в избирательную комиссию, а не дата подписания указанного заявления, что согласуется с положениями пункта 2 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Судом установлено, что Цыденовым А.Б. заявление о согласии баллотироваться было сдано в избирательную комиссию после выдвижения его избирательным объединением и заверения соответствующей избирательной комиссией списка кандидатов в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва, выдвинутых Региональным отделением в Республике Бурятия политической партии «Гражданская платформа» по одномандатным избирательным округам.

Поскольку разрешая заявление, суд, каких-либо нарушений избирательного законодательства при регистрации кандидата в депутаты Цыденова А.Б. не выявил, является правомерным вывод суда об оставлении без удовлетворения заявления Гармаева A.B.

Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в соответствии со статьёй 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Верховного Худа Республики Бурятия от 9 августа 2013 года оставить без изменения! [скрыто] апелляционную жалобу Гармаева A.B. - без удовлетворения.

Председательствующий Судьи.

Статьи законов по Делу № 73-АПГ13-16

ГПК РФ Статья 327. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке

Производство по делу

Загрузка
Наверх