Дело № 74-АПГ12-20

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 28 ноября 2012 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Борисова Любовь Владимировна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №74-АПГ12-20

от 28 ноября 2012 года

 

председательствующего Пирожкова В.Н., судей Борисовой Л.В. и Ерёменко Т.Н. при секретаре Тихонове М.Д.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Борисовой Л.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

первый заместитель прокурора Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением о признании недействующими абзаца второго п. 2, абзаца третьего п. 2 в части слов «государственные программы», абзаца первого п. 4 вышеназванного нормативного правого акта, сославшись на то, что они противоречат федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Верховным Судом Республики Саха (Якутия) постановлено указанное решение, об отмене которого и принятии нового судебного акта об отказе в

удовлетворении заявления просит в апелляционной жалобе Правительство Республики Саха (Якутия), утверждая, что судом нарушены нормы материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда.

Установлено, что 27 февраля 2012 г. Правительством Республики Саха (Якутия) принято постановление № 60 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом для нужд Республики Саха (Якутия)», опубликованное в печатном издании «Якутские ведомости» 14 марта 2012 г., № 26.

Пунктом 1 указанного постановления утверждены Правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом для нужд Республики Саха (Якутия) (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что государственные заказчики вправе заключать долгосрочные государственные контракты в соответствии с данными Правилами:

на срок и в пределах средств государственных программ Республики Саха (Якутия), стратегических планов органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по базовому варианту;

на срок и в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) либо решениями главных распорядителей бюджетных средств об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия), не включенные в государственные программы, принимаемые по отдельному порядку, установленному Правительством Республики Саха (Якутия).

Абзацем первым п. 4 Правил установлено, что долгосрочные государственные контракты, не включённые в государственные программы Республики Саха (Якутия) и стратегические планы органов государственной власти Республики Саха (Якутия), могут заключаться государственными заказчиками на срок и в пределах средств, установленных решением Правительства Республики Саха (Якутия).

Правоотношения, по поводу которых возник спор, на федеральном уровне регламентированы Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Правилами принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 978 (далее - Правила принятия решений), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст.72 БК РФ, пп. 2 и 3 Правил принятия решений государственные (муниципальные) контракты на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, превышающим срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться:

- в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов);

- в соответствии с решениями, в том числе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренными нормативными правовыми актами либо решениями главных распорядителей бюджетных средств об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включённые в долгосрочные целевые программы.

Пунктом 6 Правил принятия решений закреплено, что форма и порядок принятия решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов устанавливаются названным государственным органом с соблюдением требований указанных Правил.

Из изложенного следует, что органам государственной власти субъекта Российской Федерации не предоставлено право на заключение долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на срок и в пределах средств программ (не являющихся долгосрочными) и стратегических планов.

Установив, что абзац второй п. 2, абзац третий п. 2 в части слов «государственные программы», абзац первый п. 4 регионального акта предоставляет органам государственной власти Республики Саха (Якутия) право на заключение долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на срок и в пределах средств не долгосрочных программ и стратегических планов, суд правильно сделал вывод, что оспариваемое регулирование противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признаёт нормативный правовой акт недействующим полностью или в части.

Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применён закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, решение суда является законным и обоснованным.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушений норм материального права и норм процессуального права, предусмотренных законом в качестве оснований для отмены решения.

В ходе судебного разбирательства не нашло подтверждения мнение Правительства Республики Саха (Якутия) о тождественности понятий «государственная программа», «стратегический план органа государственной власти» и «долгосрочная целевая программа».

Иные доводы апелляционной жалобы не вызывают сомнений в правильности судебного акта.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Республики Саха (Якутия) - без удовлетворения.

Председательствующие Судьи

Статьи законов по Делу № 74-АПГ12-20

ГПК РФ Статья 253. Решение суда по заявлению об оспаривании нормативного правового акта
ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх