Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: 9060684949
Телефон: +7 905 942-69-48
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 11
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 74-Г07-18

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 26 декабря 2007 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Харланов Александр Васильевич
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №74-Г07-18

от 26 декабря 2007 года

 

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 1 Ооктября 2007 г.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) был принят Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2007 год» от 27.12.2006 г. 400 - 3 № 843-111, опубликован в газетном издании «Якутские ведомости» от 31 декабря 2006 г.

Первый заместитель прокурора РС (Я) обратился в суд с заявлением о признании отдельных положений Закона РС(Я) противоречащими федеральному закону и недействующими.

В судебном заседании прокурор поддержала заявление и при этом пояснила, что в п.20 ч.2 ст.23 Закона РС(Я) в республиканском фонде компенсаций предусматривались субвенции на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и медицинским сестрам скорой медицинской помощи в размере 60 869 тыс. руб. В результате внесенных изменений указанные субвенции медицинским работникам выведены из республиканского фонда компенсаций и включены в раздел «Межбюджетные трансферты» к про-

председательствующего

Пирожкова В.Н.

судей

Харланова A.B., Еременко Т.И.

 

установила:

 

чим субвенциям, установленным пунктом 2 ч. 1 ст.24 Закона о бюджете на 2007 г.

Внесенные изменения в Закон РС(Я) противоречат бюджетному законодательству, в связи с тем, что субвенции местным бюджетам на выполнение государственных полномочий по осуществлению денежных выплат медицинским работникам должны входить в состав Республиканского фонда компенсаций, поскольку в (2006 году был принят Закон РС(Я) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РС(Я) отдельными государственными полномочиями по осуществлению дополнительных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи». В связи с выведением из фонда компенсаций данных выплат, медицинские работники не дополучают предусмотренные законом выплаты, тем самым нарушены их права.

Представители Государственного Собрания (Ил Тумэн) PC (Я) Павлова Т.В. и Министерства финансов РС(Я) Макарова СД не согласились с доводами, изложенными в заявлении прокурора РС(Я), просили в удовлетворении отказать. При этом представили свой отзыв а также представил свой отзыв представитель Управления Федерального казначейства по РС(Я) Багынанов П.Н.

Допрошенные в качестве специалистов Стручкова H.H. и Яковлева О.Н. в суде пояснили, что в связи с дефицитом бюджета республики на текущий год софинансирование медицинским работникам не предусмотрено, но в будущем году в бюджет республики данные выплаты заложены.

Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2007 г. постановлено: заявление прокурора удовлетворить частично.

Признать ст.24 ч. 1 п.2 подп. «г» оспариваемого Закона недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.

В остальной части в удовлетворении заявления отказать.

В кассационной жалобе Министерства финансов Республики Саха (Якутия) поставлен вопрос об отмене решения суда в части удовлетворения заявления прокурора по мотиву его незаконности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Законом РФ «О федеральном бюджете на 2007 год» от 19.12.2006 г. распределены субсидии на денежные выплаты медицинским работникам в размере 60 869 тыс. рублей Республики Саха (Якутия).

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Поскольку субсидии это долевое финансирование целевых средств, субвенции на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и медицинским сестрам скорой медицинской помощи в размере 60 869 тыс. рублей предусматривались в республиканском фонде компенсаций, в статье 23 ч.2 п. 20 Законов РС(Я) от 27.12.2006 г. Законом PC (Я) от

19.06.2007 г. в «Закон о государственном бюджете на 2007 года» внесены изменения, в результате которых указанные субвенции медицинским работникам выведены из республиканского фонда компенсаций и включены в раздел «Межбюджетные трансферты» к прочим субвенциям, установленным п.2 ч.1 ст. 24 Закона РС(Я) о бюджете на 2007 год.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 863 утверждены Правила предоставления в 2007 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов РФ).

Согласно п.2 Правил субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, определяющие расходные обязательства субъектов Российской Федерации по денежным выплатам медицинским работникам.

При этом в п.5 Правил предусмотрено, что субсидии из федерального бюджета предоставляются бюджету Субъекта Российской Федерации со второго квартала 2007 года путем частичной компенсации кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.6 Правил субъект Российской Федерации в порядке, определяемом принятыми им нормативными правовыми актами, предоставляет местным бюджетам средства на финансовое обеспечение переданных им муниципальным образованиям полномочий по осуществлению денежных выплат медицинским работникам.

27 ноября 2006 г. был принят Закон РС(Я) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению дополнительных денежных выплат медицинскому персоналу фелъдшер-ско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи». В соответствии ст.4 Закона РС(Я) органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет средств, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета РС(Я) в виде субвенций.

Таким образом упомянутые выплаты являются расходными обязательствами субъекта РФ. Согласно ст. 85 ч.З Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из региональ-

ного фонда компенсаций в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса РФ.

Проанализировав содержание приведенных нормативных правовых актов, суд пришел к правильному выводу о том, что субвенции на выполнение органами местного самоуправления полномочий по осуществлению денежных выплат медицинским работникам с последующей частичной компенсацией произведенных кассовых расходов, за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета должны производиться из Республиканского фонда компенсаций, поэтому утверждение выплат медицинским работникам в составе раздела «Межбюджетные трансферты» противоречит федеральному законодательству.

Вывод суда мотивирован, соответствует требованиям закона и оснований считать его неправильным у Судебной коллегии не имеется.

Ссылка на Указание Министерства финансов РФ от 8 декабря 2006 г. несостоятельна, поскольку решение суда основано на положениях федеральных законов.

Нормы БК РФ и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» судом не нарушены и применены правильно.

Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к нарушению и неправильному применению норм материального права, с чем нельзя согласиться по изложенным в решении суда основаниям.

Руководствуясь ст.ст. 361, 362, 366 ГПК РФ Судебная коллегия

Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2007

 

определила:

 

жалобу Министерства финансов

Председательствующий Судьи

нк

Статьи законов по Делу № 74-Г07-18

ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
ГПК РФ Статья 362. (Утратила силу)
ГПК РФ Статья 366. (Утратила силу)
БК РФ Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе
БК РФ Статья 140. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

Производство по делу

Загрузка
Наверх