Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 905 942-69-48
Телефон: 9060684949
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 3
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 77-АПГ12-1

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 28 марта 2012 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Калинина Людмила Александровна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №77-АПГ12-1

от 28 марта 2012 года

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной

от 26 января 2012 г., которым Стурову [скрыто] отказано в

удовлетворении заявления об определении срока назначения дополнительных выборов депутатов Липецкого городского Совета депутатов четвертого созыва.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации

Калининой Л.А., объяснения Стурова Л.И., поддержавшего доводы

апелляционной жалобы, представителя Липецкого городского Совета

депутатов Бурковой Н.А., просившей решение оставить без изменения,

заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Селяниной Н.Я., полагавшей решение законным и обоснованным и поэтому не

подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам

Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

Стуров Л.И. обратился в суд с заявлением об определении срока, не позднее которого Липецкий городской Совет депутатов четвёртого созыва должен назначить дату дополнительных выборов в Липецкий городской Совет депутатов четвёртого созыва по одномандатным избирательным округам № 2, 4, 11, 32, 34, в обоснование заявления указав на то, что досрочно прекращены полномочия депутатов Липецкого городского Совета депутатов Халимончука М.В., Захарова М.В., Чеглова А.Е., Карасикова С.Н.,

Столповского В.И., избранных по одномандатным избирательным округам, в связи с избранием их в Липецкий областной Совет депутатов, однако в установленный законом срок дополнительные выборы по указанным избирательным округам не назначены, чем нарушено право заявителя, проживающего на территории города Липецка, быть избранным в органы местного самоуправления города Липецка. Вопрос о назначении дополнительных выборов в Липецкий городской Совет депутатов четвёртого созыва в избирательных округах № 2, 4, 11, 32, 34 включён в повестку дня внеочередной 25 сессии Липецкого городского Совета, однако данный вопрос на этой сессии не рассматривался, хотя у Липецкого городского Совета депутатов имелась возможность назначить дату проведения дополнительных выборов на март 2012 г., поскольку юридических оснований для нерассмотрения данного вопроса на указанной сессии не имелось.

Представитель Липецкого городского Совета депутатов Буркова H.A. и представитель избирательной комиссии г. Липецка Капцов СВ., возражали против удовлетворения заявления.

Решением Липецкого областного суда от 26 января 2012 г. Стурову Л.И. отказано в удовлетворении заявления.

В апелляционной жалобе Стуров Л.И. просит решение суда первой инстанции отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, принять новое решение, которым удовлетворить требования в полном объёме.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения в апелляционной инстанции.

Решение суда о назначении выборов представительных органов местного самоуправления принимается в случае, если выборы депутатов представительных органов местного самоуправления или выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе повторные или досрочные выборы, не назначены уполномоченным органом или должностным лицом в установленные законом сроки (пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. №138-Ф3).

Согласно пункту 8 статьи 71 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе орган, уполномоченный на то законом, назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье марта. Если указанные выборы (в том числе с учетом сроков, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 данного Федерального закона) не могут быть назначены на

второе воскресенье марта, они назначаются на второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования остались в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать дополнительные выборы, могут быть сокращены на одну треть. Пунктом 10 этой же статьи предусмотрено, что повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.

Аналогичные положения содержатся и в статье 12 Закона Липецкой области от 6 июня 2007 г. № 60-03 (ред. от 31 октября 2011г.) «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области».

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (статья 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Численность депутатов представительного органа определяется уставом муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Срок, на который избирается представительный орган, депутаты этого органа, а также срок полномочий указанного органа, депутатов устанавливается уставом муниципального образования. Устанавливаемый срок не может быть менее двух и более пяти лет. Срок полномочий представительного органа исчисляется со дня его первого заседания (статья 11 Закона Липецкой области от 6 июня 2007 г. № 60-03 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области»).

В силу статьи 18 Устава г. Липецка городской Совет депутатов избирается сроком на пять лет. Городской Совет состоит из 35 (тридцати пяти) депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, данным Уставом, Регламентом городского Совета, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов (23 человека).

Выборы депутатов городского Совета проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам.

Решением избирательной комиссии г. Липецка от 15 марта 2010 г. № 135 признаны состоявшимися выборы депутатов Липецкого городского Совета депутатов четвёртого созыва, в который избраны 35 депутатов по одномандатным избирательным округам, в том числе Халимончук М.В. (избирательный округ №2), Захаров М.В. (избирательный округ №4), Чеглов А.Е. (избирательный округ №11) , Карасиков С.Н. (избирательный округ №32), Столповский В.И. (избирательный округ №34) (л.д.31-33).

Постановлением избирательной комиссии Липецкой области № 25/296-5 от 9 декабря 2011 г. признаны действительными выборы депутатов Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва по областному избирательному округу и по 28 одномандатным избирательным округам. Согласно данному постановлению депутатами по одномандатным округам избраны Чеглов А.Е. (избирательный округ № 3,) Карасиков С.Н. (избирательный округ № 9), Захаров М.В. (избирательный округ №11), Столповский В.И. (избирательный округ № 12). Халимончук М.В. избран депутатом по областному избирательному округу, (л.д.8-14)

8 декабря 2011 г. указанные депутаты обратились в Липецкий городской Совет депутатов о сложении полномочий депутатов Липецкого городского Совета в связи с избранием их в Липецкий областной Совет депутатов (л.д.36-40).

Решением 26 сессии Липецкого городского Совета депутатов четвёртого созыва от 12 января 2012 г. № 394 полномочия указанных выше депутатов досрочно прекращены на основании поданных ими заявлений (л.д.41).

В связи с добровольным досрочным сложением пятью депутатами Липецкого городского Совета депутатов четвертого созыва своих полномочий в его составе осталось 30 депутатов, что составляет более двух третей депутатов, и Липецкий городской Совет депутатов четвёртого созыва действует в правомочном составе.

При таких обстоятельствах суд обоснованно отклонил доводы заявителя о бездействии Липецкого городского Совета депутатов по назначению дополнительных выборов, указав в решении на то, что правовые основания для определения срока назначения дополнительных выборов отсутствуют, поскольку установленный законом срок для их назначения ещё не истёк.

Тот факт, что вопрос о назначении выборов, включённый в повестку дня 25 сессии Липецкого городского Совета депутатов, состоявшейся 13 декабря 2011 г., не был рассмотрен на этой сессии, данное обстоятельство не свидетельствует о нарушении пассивного избирательного права заявителя, поскольку у Липецкого городского Совета депутатов имеется достаточный срок для назначения дополнительных выборов на второе воскресенье октября, как этого требует закон, и заявитель не лишён возможности воспользоваться своим правом быть избранным на этих выборах.

Иных доводов, влекущих отмену решения в апелляционной инстанции, в апелляционной жалобе не приводится.

Ссылка заявителя на то, что суд при разрешении данного дела должен руководствоваться положениями Закона Липецкой области от 6 июня 2007г. №60-03 (в редакции от 31 октября 2011г.) «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области», несостоятельна.

Из предписаний пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 26 ноября 1996г. №138-Ф3 «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» весьма ясно и определённо следует, что в случаях установления нарушений конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления по основаниям, перечисленным в пункте 1 статьи 1 указанного Федерального закона, порядок назначения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления определяется решением суда общей юрисдикции в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Поскольку выводы суда первой инстанции являются законными и обоснованными, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, проверенными и оценёнными судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, материальный закон, регулирующий спорное правоотношение, судом применён верно, у Судебной коллегии нет оснований для отмены обжалуемого судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации /

Статьи законов по Делу № 77-АПГ12-1

ГПК РФ Статья 67. Оценка доказательств
ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 329. Постановление суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке

Производство по делу

Загрузка
Наверх