Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 78-Г11-52

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 12 октября 2011 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Хаменков Владимир Борисович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №78-Г11-52

от 12 октября 2011 года

 

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Санкт-Петербурге на решение Санкт-Петербургского городского суда от 13 сентября 2011 года, которым ей и Леонову A.A. отказано в удовлетворении заявлений о признании незаконным решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 19 августа 2011 года № 103-2 «Об определении количества и границ частей территории Санкт-Петербурга, которым могут соответствовать территориальные части списка кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пятого созыва».

председательствующего

Пирожкова В.Н.,

судей

Хаменкова В.Б. и Калининой Л.А.

при секретаре

Алёшиной П.В.

 

установила:

 

решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 19 августа 2011 года № 103-2 в соответствии с пунктом 15 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга «О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» определено количество частей территории Санкт-Петербурга, которым могут соответствовать территориальные части списка кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пятого созыва, составившее 53 части, установлены границы указанных территорий и их графическое изображение.

Леонов A.A. обратился в суд с заявлением об отмене данного решения избирательной комиссии, ссылаясь на его противоречие требованиям Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Санкт-Петербурга от 15 июня 2005 года № 252-35 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга».

В обоснование своих требований указывал на то, что при принятии оспариваемого решения избирательной комиссией не была учтена численность избирателей на соответствующих территориях, в связи с чем нарушена средняя норма представительства от разных территорий и созданы неравные условия для реализации избирательных прав граждан и кандидатов.

Региональное отделение политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Санкт-Петербурге также обратилось в суд с заявлением об отмене указанного выше решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии, а также иных решений избирательной комиссии о внесении изменений и дополнений в данное решение, ссылаясь на их противоречие Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и Закону Санкт-Петербурга от 15 июня 2005 года № 252-35, указывая на то, что избирательной комиссией при принятии таких решений не были учтены границы административно-территориальных единиц и внутригородских муниципальных образований, что создает неравные условия для реализации избирательных прав граждан.

Определением Санкт-Петербургского городского суда от 13 сентября 2011 года прекращено производство по делу в части требований регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Санкт-Петербурге о признании незаконными решений Санкт-Петербургской избирательной комиссии, которыми внесены изменения и дополнения в решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 19 августа 2011 года№ 103-2.

Решением Санкт-Петербургского городского суда от 13 сентября 2011 года Леонову A.A. и региональному отделению политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Санкт-Петербурге отказано в удовлетворении требований о признании незаконным решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 19 августа 2011 года № 103-2 «Об определении количества и границ частей территории Санкт-Петербурга,

которым могут соответствовать территориальные части списка кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пятого созыва».

В кассационной жалобе региональное отделение политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Санкт-Петербурге ставит вопрос об отмене судебного решения, считая его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене судебного решения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, данный Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Согласно статье 2 Закона Санкт-Петербурга от 15 июня 2005 года № 252-35 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга избираются по единому избирательному округу. Депутатские мандаты в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга распределяются между списками кандидатов в депутаты, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов в депутаты.

В силу пунктов 10, 11 и 12 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 15 июня 2005 года № 252-35 в едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов, персональный состав и порядок размещения кандидатов в котором определяются избирательным объединением. Список кандидатов делится на общегородскую и территориальные части.

Пунктом 14 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 15 июня 2005 года № 252-35 установлено, что количество региональных групп кандидатов в списке кандидатов (территориальных частей списка кандидатов) не может превышать количество частей территории Санкт-Петербурга, определенное в соответствии с пунктом 15 данной статьи, причем каждой из частей территории Санкт-Петербурга может соответствовать не более одного кандидата из соответствующего списка кандидатов. Число региональных групп кандидатов в списке кандидатов (территориальных частей списка кандидатов) не может быть менее 75 процентов от количества частей территории Санкт-Петербурга, определенного в соответствии с пунктом 15 этой статьи.

В соответствии с пунктом 15 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 15 июня 2005 года № 252-35 Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее чем за 10 дней до окончания срока, в течение которого должны быть

назначены выборы, а при проведении досрочных выборов не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов определяет количество и границы частей территории Санкт-Петербурга, которым могут соответствовать территориальные части списка кандидатов, и публикует перечень этих частей территорий с указанием их наименований, границ и графического изображения.

Определяемое Санкт-Петербургской избирательной комиссией количество частей территории Санкт-Петербурга, которым могут соответствовать территориальные части списка кандидатов, должно быть не менее 50 и не более 111.

При определении границ частей территории Санкт-Петербурга учитываются административно-территориальное устройство Санкт-Петербурга, границы территорий внутригородских муниципальных образований в Санкт-Петербурге.

Не допускается образование части территории Санкт-Петербурга, которой может соответствовать территориальная часть списка кандидатов, из территорий, не граничащих между собой, за исключением территорий, не граничащих с другими территориями в Санкт-Петербурге.

Части территории Санкт-Петербурга, которым могут соответствовать территориальные части списка кандидатов, должны в совокупности охватывать всю территорию Санкт-Петербурга (пункт 16 статьи 21 Закона).

Разрешая настоящее дело, суд, руководствуясь требованиями изложенных выше норм федерального и регионального законодательства, не нашел оснований для удовлетворения заявленных Леоновым A.A. и региональным отделением политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Санкт-Петербурге требований, поскольку каких-либо нарушений закона со стороны Санкт-Петербургской избирательной комиссии при принятии оспариваемого решения от 19 августа 2011 года № 103-2 не установил.

При этом, как указал в решении суд, количество частей территории Санкт-Петербурга, которым могут соответствовать территориальные части списка кандидатов, определено избирательной комиссией в предусмотренных пунктом 15 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 15 июня 2005 года № 252-35 пределах - не менее 50 и не более 111, а границы этих территорий установлены с учетом административно-территориального устройства и границ внутригородских муниципальных образований.

Рассматривая настоящее дело, суд обоснованно исходил из того, что положения пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, устанавливающие требования при образовании одномандатных и многомандатных избирательных округов, на спорные правоотношения не распространяются, так как выборы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проводятся по единому избирательному округу, а депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, а не между отдельными кандидатами.

В силу вышеизложенного не могут быть приняты во внимание утверждения заявителей о неравенстве определенных избирательной комиссией частей территории Санкт-Петербурга по количеству избирателей и нарушении средней нормы представительства, поскольку голосование на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга производится не за конкретного кандидата, а за выдвинутый избирательным объединением по единому для всей территории Санкт-Петербурга округу список.

Доводы кассационной жалобы регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Санкт-Петербурге о том, что границы определенных избирательной комиссией частей территории Санкт-Петербурга не совпадают с границами внутригородских муниципальных образований, отмену постановленного судом решения повлечь не могут, так как требований об обязательном совпадении границ частей территории Санкт-Петербурга, которым могут соответствовать территориальные части списка кандидатов, с границами внутригородских муниципальных образований Закон Санкт-Петербурга от 15 июня 2005 года № 252-35 не содержит.

Учет соответствующих границ, предусмотренный пунктом 16 статьи 21 этого Закона, такого совпадения в обязательном порядке не предполагает.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в кассационной жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Санкт-Петербжргского городского суда от 13 сентября 2011

года оставить без изменения, отделения политической пар тии Петербурге - без удовлетвппЬни

Председательствующий

кассационную жалобу регионального АВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Санкт-

Судьи

Статьи законов по Делу № 78-Г11-52

ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
ГПК РФ Статья 366. (Утратила силу)
ГПК РФ Статья 360. (Утратила силу)

Производство по делу

Загрузка
Наверх