Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 905 942-69-48
Телефон: 9060684949
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 3
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 80-АПГ14-9

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 3 декабря 2014 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Категория Гражданские дела
Докладчик Александров Валентин Николаевич
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 80-АПГ14-9

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Москва 3 декабря 2014 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующегоМеркулова В.П.,
судейАлександрова В.Н., Никифорова С.Б.
при секретареАкулове Д.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Районная тепловая станция «Репина» о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим приказа Министерства экономики и планирования Ульяновской области от 27 февраля 2014 г. № 06-39 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Районная тепловая станция «Репина» теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, на 2014 год» по апелляционной жалобе Министерства экономического развития Ульяновской области на решение Ульяновского областного суда от 31 июля 2014 г., которым заявленное требование удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителя Министерства экономики и планирования Ульяновской области Артемьева Е.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

общество с ограниченной ответственностью «Районная тепловая стянттия «Репина» (далее — общество) обратилось в Ульяновский областной суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим приказа Министерства экономики и планирования Ульяновской области (в настоящее время Министерство экономического развития Ульяновской области; далее - Министерство) от 27 февраля 2014 г. № 06-39 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Районная тепловая станция «Репина» теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, на 2014 год».

Решением Ульяновского областного суда от 31 июля 2014 г. заявленное требование удовлетворено.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство обратилось в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм права, регулирующих данные правоотношения, и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Министерство считает необоснованными выводы суда первой инстанции о том, что у него отсутствовали полномочия по изданию оспариваемого приказа и нарушен порядок установления тарифа.

В возражениях общество просит оставить без изменения обжалуемое решение суда как законное, обоснованное, вынесенное при правильном применении норм материального права и норм процессуального права с учётом фактических обстоятельств дела и имеющихся в нём доказательств.

Прокуратура Ульяновской области также представила возражения, в которых не соглашается с доводами апелляционной жалобы и просит оставить решение суда без изменения.

Представители общества и прокуратуры Ульяновской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в установленном законом порядке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, заслушав объяснения представителя Министерства, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.

Министерством издан приказ от 27 февраля 2014 г. № 06-39 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Районная тепловая станция «Репина» теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, на 2014 год».

Данный приказ является нормативным правовым актом и опубликован с изменениями, внесёнными в него приказом от 13 марта 2014 г. № 06-46, в официальном печатном издании — газете «Ульяновская правда» 6 марта 2014 г. и 20 марта 2014 г. соответственно.

Общество, являющееся теплоснабжающей организацией, поставляющей тепловую энергию теплоснабжающим и теплосетевым организациям, посчитав, что названным приказом установлен тариф, не предусмотренный действующим законодательством, обратилось в областной суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый приказ принят при отсутствии полномочий и с нарушением законодательства, регулирующего порядок установления тарифов на тепловую энергию.

Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190- ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г.

№ 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее — Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Методическими указаниями по расчёту регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждёнными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. № 760-э (далее — Методические указания).

В статье 8 Закона о теплоснабжении определён исчерпывающий перечень видов цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащих регулированию, в том числе тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

В соответствии с частью 11 статьи 15 Закона о теплоснабжении теплосетевые организации или теплоснабжающие организации приобретают тепловую энергию (мощность), теплоноситель в объёме, необходимом для компенсации потерь тепловой энергии в тепловых сетях таких организаций, у единой теплоснабжающей организации или компенсируют указанные потери путём производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании и подключёнными (технологически присоединёнными) к одной системе теплоснабжения.

Согласно пункту 55 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808, потери тепловой энергии и теплоносителя в тепловых сетях компенсируются теплосетевыми организациями (покупателями) путём производства на собственных источниках тепловой энергии или путём приобретения тепловой энергии и теплоносителя у единой теплоснабжающей организации по регулируемым ценам (тарифам).

В главе IV Основ ценообразования установлены особенности определения тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей и других теплоснабжающих организации-покупателей.

В пункте 96 Основ ценообразования тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, устанавливается равным средневзвешенной стоимости единицы тепловой энергии (мощности), приобретаемой (производимой и приобретаемой) единой теплоснабжающей организацией.

Согласно пункту 126 Методических указаний тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, устанавливается равным средневзвешенной стоимости единицы тепловой энергии (мощности), приобретаемой (производимой и приобретаемой) единой теплоснабжающей организацией.

Таким образом, тариф на тепловую энергию (мощность) с целью компенсации потерь тепловой энергии устанавливается для единой теплоснабжающей организации.

Оспариваемым приказом установлен тариф для общества, являющегося теплоснабжающей организацией для теплосетевой организации, приобретающей тепловую энергию с целью компенсации потерь.

В соответствии со статьёй 6 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Каких-либо доказательств того, что указанная регулируемая организация наделена статусом единой теплоснабжающей организации, в материалы дела не представлено.

В данном случае компенсация потерь тепловой энергии регулируется статьями 13 и 15 Закона о теплоснабжении.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о нарушениях, допущенных органом регулирования при установлении тарифа.

Так, тарифное дело не открывалось, тарифы устанавливались на основании данных, которые общество представило в 2013 году для установления тарифа для потребителей на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии общества в 2014 году, решение об установлении тарифа принято не в установленный законом срок.

Между тем вывод суда первой инстанции об отсутствии полномочий у Министерства по установлению тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, ошибочен, поскольку такие полномочия предусмотрены Законом о теплоснабжении, Положением о Министерстве экономики и планирования Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 18 декабря 2007 г.

№ 29/478.

Однако данный вывод не повлиял на правильность принятого решения.

С учётом изложенного и руководствуясь статьями 327, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Ульяновского областного суда от 31 июля 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства экономического развития Ульяновской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Статьи законов по Делу № 80-АПГ14-9

ГПК РФ Статья 327. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции

Производство по делу

Загрузка
Наверх