Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: 9060684949
Телефон: +7 905 942-69-48
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 11
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 87-Г08-12

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 11 февраля 2009 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Ерёменко Татьяна Ивановна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 февраля 2009 года № 87-Г08-12

председательствующего В.П. Меркулова

судей Т.И. Ерёменко и В.И. Анишиной

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО «ПАТП № 2» о признании недействующим полностью постановления департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области № 08/66 от 22 августа 2008 года «О признании утратившим силу постановления департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 08 августа 2008 года № 08/63 «О внесении изменений в постановление от 20 декабря 2007 года № 07/168 «Об утверждении максимальных тарифов на перевозки пассажиров, провоза ручной клади и багажа автомобильным транспортом общего пользования».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения представителей ОАО «ПАТП №2» по доверенности адвоката Е.М. Пчелиной и А.М. Гоморина, поддержавших доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Н.Я. Селяниной, полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации,

 

установила:

Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 20 декабря 2007 года № 07/168 «Об утверждении максимальных тарифов на перевозки пассажиров, провоза ручной клади и багажа автомобильным транспортом общего пользования» утверждены с 01 января 2008 года максимальные тарифы на перевозки пассажиров, провоза ручной клади и багажа автомобильным транспортом общего пользования. Пунктом 1.1 Постановления был установлен тариф за проезд на пригородных маршрутах за один пассажиро-километр 1 руб. 02 коп.

Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 08 августа 2008 года № 08/63 были внесены изменения в Постановление от 20 декабря 2007 года № 07/168, том числе и в п. 1.1 указанного выше Постановления, в связи с чем тариф за проезд на пригородных маршрутах за один пассажиро-километр составил 1 руб. 21 коп.

Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 22 августа 2008 года № 08/66 Постановление от 08 августа 2008 года № 08/63 было признано утратившим силу.

ОАО «ПАТП № 2» обратилось в суд с заявлением о признании недействующим полностью Постановления департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области № 08/66 от 22 августа 2008 года «О признании утратившим силу постановления департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 08 августа 2008 года № 08/63 «О внесении изменений в постановление от 20 декабря 2007 года № 07/168 «Об утверждении максимальных тарифов на перевозки пассажиров, провоза ручной клади и багажа автомобильным транспортом общего пользования».

Свои требования заявитель обосновал тем, что при вынесении оспариваемого постановления нарушены пункты 3, 4, 7, 11 Порядка государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении, а также по междугородним внутриобластным и межобластным маршрутам», утвержденного постановлением департамента № 07/136 от 28.11.2007 года.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования и уточнил, просил признать оспариваемое постановление департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области № 08/66 от 22 августа 2008 года «О признании утратившим силу постановления департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 08 августа 2008 года № 08/63 «О внесении изменений в постановление от 20 декабря 2007 года № 07/168 «Об утверждении максимальных тарифов на перевозки пассажиров, провоза ручной клади и багажа автомобильным транспортом общего пользования» недействующими со дня его принятия.

Представитель департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области возражали против удовлетворения заявления.

Решением Костромского областного суда от 25 ноября 2008 года в удовлетворении заявленных требований ОАО «ПАТП № 2» отказано.

В кассационной жалобе заявителем поставлен вопрос об отмене данного решения, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права, принятии по делу нового решения об удовлетворении требований заявителя.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене обжалуемого решения суда.

Согласно ст. 78 Конституции РФ, федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и федеральным законам. Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 года № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) (с изменениями от 8 июля 1995 года, 8 апреля 2003 года) Правительству Российской Федерации предоставлено право определять и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Этим же Указом предусмотрено, что регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта). Из указанного следует, что к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ относится государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси.

В соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 14 декабря 2005 года № 774 «О структуре исполнительных органов государственной власти Костромской области» департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области входит в структуру исполнительных органов власти Костромской области.

Согласно положению о департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области, утвержденному постановлением губернатора Костромской области от 07 августа 2007 года №347, департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области осуществляет государственное регулирование тарифов (цен) на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

В силу п. 7 данного Положения к полномочиям департамента относится разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам ценообразования в регулируемых сферах деятельности в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Костромской области.

Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении, а также по междугородным внутриобластным и межобластным маршрутам, утвержден постановлением № 07/136 департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики администрации Костромской области 28 ноября 2007 года.

Главой второй данного порядка установлен механизм утверждения, изменения и введения в действие тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, междугородным внутриобластным и межобластным маршрутам.

Реализуя свои полномочия в сфере нормативно-правового регулирования тарифов на перевозки, департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области принял постановление № 08/66 от 22 августа 2008 года «О признании утратившим силу ранее изданного им Постановления от 08 августа 2008 года № 08/63 «О внесении изменений в постановление от 20 декабря 2007 года № 07/168 «Об утверждении максимальных тарифов на перевозки пассажиров, провоза ручной клади и багажа автомобильным транспортом общего пользования».

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что поскольку какие-либо тарифы на перевозки пассажиров и багажа данным нормативным актом не были установлены или изменены, а лишь было отменено ранее вынесенное постановление, то при принятии оспариваемого постановления, департаментом не нарушены требования пунктов 3,4,6,7,11 Порядка государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении, а также по междугородным внутриобластным и межобластным маршрутам, которыми установлен механизм изменения и введения в действие указанных тарифов.

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации согласна с таким выводом суда, так как он является правильным, основанным на установленных судом обстоятельствах дела и требованиях действующего законодательства.

Согласно ч. 1 ст.253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Доводы кассационной жалобы в части того, что оспариваемое Постановление было подписано неуполномоченным на то должностным лицом, чему суд надлежащей оценки не дал и что является основанием для отмены судебного решения. Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не может признать обоснованными, так как в материалах дела имеется Приказ № 252-К от 18 августа 2008 года директора департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики администрации Костромской области о возложении своих обязанностей на период командировки с 20 по 23 августа 2008 года на первого заместителя директора департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики администрации Костромской области Осипова П.Л., который правомерно и подписал обжалуемое Постановление.

Другие доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, направлены на переоценку правильных по существу выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения суда.

При указанных обстоятельствах, судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

Решением Костромского областного суда от 25 ноября 2008 года оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО «ПАТП № 2» - без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 87-Г08-12

Статья 78. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные
ГПК РФ Статья 253. Решение суда по заявлению об оспаривании нормативного правового акта
ГПК РФ Статья 361. Утратила силу

Производство по делу

Загрузка
Наверх