Дело № 88-Г07-7

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 18 мая 2007 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Зелепукин Алексей Николаевич
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 88-Г07-7

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Москва 18 мая 2007 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Зелепукина А.Н
судей Малышкина A.B., Кеба Ю.Г.

рассмотрела в судебном заседании дело по заявлению Шатохина А С , Гуца Р А , Евдокимова А Г , Хахлина А В , Абразумова А Н Берга В В Ячменева А А Кельдина С В , Барсагаева С А к Управлению внутренних дел Томской области и Объединенной группировке войск МВД Российской Федерации по Чеченской Республике о признании недействительными приказов руководителя группы управления временной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России-первого заместителя Командующего ОГВ (с), изданные в отношении сотрудников ОМСН УВД Томской области в части непризнания их участия в проведении контртеррористических операций на территории Северо- Кавказского региона в период с 01 октября 2004 года по 26 марта 2005 года, о взыскании с УВД Томской области в пользу каждого денежного вознаграждения за участие в боевых действиях и включении в льготный стаж службы: один день за три по кассационной жалобе Шатохина A.C., Гуца P.A., Евдокимова А.Г., Хахлина A.B., Абразумова А.Н., Берга В.В., Ячменева A.A., Кельдина С. В., Барсагаева CA. на решение Томского областного суда от 29 января 2007 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации А.Н. Зелепукина, объяснения представителя УВД Томской области Масленникова П.В., просившего решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, председательствующего судей А.Н Зелепукина A.B. Малышкина, Ю.Г. Кеба установила : Истцы обратились в суд с указанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что, будучи сотрудниками органов внутренних дел, находилась в командировке на территории Северо-Кавказского региона с 1 октября 2004 года по 26 марта 2005 года, где все время участвовали в контртеррористических операциях, но оплата им в надлежащем размере была произведена не за все время, не полностью был учтен и стаж службы в льготном исчислении.

Решением Томского областного суда от 29 января 2007 года в удовлетворении иска было отказано.

В кассационной жалобе истцы просят отменить решение суда, который неверно оценил представленные ими доказательства, свидетельствующие в пользу их участия в контртеррористических операциях, вынести новое решение об удовлетворении их иска.

Изучив доводы кассационных жалоб, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьями 3, 10-12, 16 Федерального закона от 25 июля 1998 года №130-Ф3 «О борьбе с терроризмом» (действовавшего до 31 декабря 2006 года) контртеррористической операцией являются специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции. Зоной проведения контртеррористической операции являются отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которой проводится указанная операция. Для непосредственного управления контртеррористической операцией создается оперативный штаб, который имеет право привлекать необходимые силы и средства тех федеральных органов исполнительной власти, которые принимают участие в борьбе с терроризмом.

Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые к проведению контртеррористической операции, с момента начала указанной операции подчиняются руководителю указанного штаба по управлению контртеррористической операции, который принимает решение об использовании привлекаемых для указанной операции сил и средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2000 года №424 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, сотрудникам уголовно-исполнительной системы и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющим задачи на территории Северо-Кавказского региона» (с последующими изменениями) было отмечено завершение масштабных войсковых действий при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. Пунктом 4 этого постановления установлено, что с 1 июня 2000 года денежные выплаты в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 1999 г. N 1197-68 военнослужащим и сотрудникам, выполняющим задачи на территории Северо-Кавказского региона, прилегающей к Чеченской Республике, и северной части территории этой Республики (до реки Терек) в составе воинских частей, подразделений и групп Объединенной группировки, не производятся.

Директивой МВД России от 28 ноября 2001 года «О совершенствовании деятельности группировки МВД России на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» для подразделений органов внутренних дел было определено, что при организации оперативно-служебной и служебно- боевой деятельности основной задачей подразделений считается обеспечение правопорядка и безопасности на территории Чеченской Республики.

На основании Федерального закона «О борьбе с терроризмом» Указом Президента Российской Федерации от 22 января 2001 года №61 «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (с последующими изменениями) для непосредственного руководства специальными силами и средствами по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, создан Региональный оперативный штаб. На региональный оперативный штаб возложено руководство и управление специальными силами и средствами. Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, входящие в состав специальных сил, подчиняются руководителю Регионального оперативного штаба, который принимает решение об их использовании.

Постановлением Правительства Российской Федерации №135-9 от 27 февраля 2001 года «О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2001 г. №315-22) предусмотрено, что с 1 марта 2001 года состав специальных сил, порядок и условия производства денежных выплат в размере до 20000 рублей в месяц за дни фактического участия в проведении контртеррористических операций определяется приказом руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона по представлению руководителя Регионального оперативного штаба. Состав специальных сил и сил объединенной группировки, привлекаемых для проведения каждой конкретной операции, границы зоны ее проведения определяются приказом руководителя Оперативного штаба.

С февраля 2004 года по 1 января 2006 года вопросы производства выплат за участие в контртеррористических операциях регламентируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года №65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (с последующими изменениями), пунктом 3 которого установлено, что сотрудникам и военнослужащим, участвующим в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - контртеррористические операции) в составе специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых Региональным оперативным штабом, выплачивается в порядке, определяемом руководителем Оперативного штаба, денежное вознаграждение за фактическое участие в этих операциях из расчета 20 тыс. рублей в месяц пропорционально количеству дней участия в конкретных контртеррористических операциях.

Указанное денежное вознаграждение выплачивается на основании приказов с указанием дат или периодов, когда сотрудники и военнослужащие принимали участие в контртеррористических операциях, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений внутренних дел-, иных органов и подразделений и утверждаемых руководителем Регионального оперативного штаба.

Из этого следует, что выплата указанной компенсации в размере 20 тысяч рублей производится только при условии фактического участия в выполнении контртеррористических операциях в соответствии с приказом руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона на определенной территории.

Из решения суда следует, что участие истцов в контртеррористических операциях в соответствии с упомянутыми нормативными правовыми актами имело место, за что им произведена оплата в надлежащем размере. Оснований для вывода о необходимости оплаты всего времени нахождения истцов в командировке установлено не было, поскольку, как установил суд первой инстанции, они выполняли текущие задания руководства по поддержанию общественного порядка, их фактического участия в контртеррористических операциях не было, приказов о привлечении истцов к участию в контртеррористических операциях не издавалось.

При таких обстоятельствах судом первой инстанции в удовлетворении иска отказано правильно.

Суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку доводам, изложенным в кассационной жалобе. Оснований к отмене или изменению решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

определила:

решение Томского областного суда от 29 января 2007 года оставить без изменения, кассационную жалобу Шатохина А С , Гуца Р А , Евдокимова А Г , Хахлина А В Абразумова А Н , Берга В В Ячменева А А , Кельдина С.В , Барсагаева С. А. без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 88-Г07-7

ГПК РФ Статья 361. Утратила силу

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх