Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 (906) 068-4949
онлайн
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 9
Телефон: 8 923 308 00 82
Телефон: +7 905 942-69-48


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 9-Г08-27

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 11 февраля 2009 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Ерёменко Татьяна Ивановна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №9-Г08-27

от 11 февраля 2009 года

 

председательствующего В.П. Меркулова

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Нижегородской области о признании недействующим п.1 Распоряжения Правительства Нижегородской области от 06.12.2007 года №1922-р «Об утверждении Перечня объектов особой важности, жизнеобеспечения и повышенной опасности Нижегородской области»по кассационному представлению прокурора Нижегородской области на решение Нижегородского областного суда от 14 ноября 2008 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения представителя правительства Нижегородской области по доверенности О.В. Рыбарчук, возражавшей против удовлетворения кассационного представления, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Н.Я. Селяниной, полагавшей решение подлежащим отмене, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

Распоряжением Правительства Нижегородской области от 06.12.2007 года № 1922-р утвержден Перечень объектов особой важности, жизнеобеспечения и повышенной опасности Нижегородской области.

Прокурор Нижегородской области обратился в Нижегородский областной суд с заявлением о признании недействующим п.1 названного Распоряжения.

В обоснование своих требований прокурор указал на то, что утверждая Перечень объектов особой важности, жизнеобеспечения и повышенной

опасности Нижегородской области, правительство Нижегородской области превысило свои полномочия, так как в соответствии с действующим федеральным законодательством, специальным уполномоченным органом в области промышленной безопасности согласно Положению о федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 401, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, которая регистрирует опасные промышленные объекты и ведет реестр таких объектов (п. 5.2.5 указанного Положения).

По мнению прокурора области, субъект Российской Федерации не вправе регулировать вопросы, связанные с безопасностью опасных производственных объектов.

Требования протеста, принесенного прокуратурой области 24.04.2008 года на пункт 1 распоряжения правительства Нижегородской области от 06.12.2007 года № 1922-р, правительством Нижегородской области были отклонены.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные суду требования.

Правительство Нижегородской области просило суд в удовлетворении заявленных прокурором требований отказать.

Решением Нижегородского областного суда от 14 ноября 2008 года в удовлетворении заявленных прокурором требований отказано.

В кассационном представлении прокуратура Нижегородской области просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права, не соответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит основания к отмене обжалуемого решения суда.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку вопросы обеспечения общественной безопасности и усиления антитеррористической защищенности населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов, связанных с организацией и осуществлением на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по борьбе с терроризмом и экстремизмом в пределах полномочий за счет средств бюджета субъекта, определенных Российской Федерацией.

Реализация этих мероприятий субъектом Российской Федерации осуществляется путем разработки и утверждения планов, комплексных планов с участием соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в том числе и перечней объектов промышленности, здравоохранения, жизнеобеспечения населения, требующих повышенной защищенности от неправомерных посягательств, путем участия в работе Антитеррористической

комиссии субъекта Российской Федерации, в соответствии с Положением об Антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации (утвержден Национальным антитеррористическим комитетом 7 июля 2006 года) и другими путями, не противоречащими федеральному законодательству, то Правительство Нижегородской области, утвердив перечень объектов повышенной опасности на территории Нижегородской области, действовало в соответствии со своей компетенцией.

Между тем, прокурор утверждал, что состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий в силу ст. 1 Федерального закона от 21.07.2007 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» именуется промышленной безопасностью опасных производственных объектов, которые согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется Федеральным законом от 21.07.2007 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности (ч.1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2007 № 116-ФЗ).

Положения указанного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

В силу постановления правительства РФ от 4 мая 2008 года «О компетенции федеральных органов исполнительной власти руководство деятельностью которых осуществляет правительство Российской Федерации в области противодействия терроризму» и во исполнение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановило:

1. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

а) участвуют в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции;

б) обеспечивают антитеррористическую защищенность объектов федеральной собственности, находящихся в их ведении, а также координируют деятельность по антитеррористической защищенности иных объектов в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности;

в) осуществляют взаимодействие в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией.

Специальным уполномоченным органом в области промышленной безопасности согласно Положению о федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 401, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, которая регистрирует опасные промышленные объекты и ведет реестр таких объектов.

В соответствии с п.З ст. 5 федерального закона «О противодействии терроризму» Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

А компетенция и полномочия определяются нормами федерального законодательства, так как вопросы антитеррористической деятельности относятся к компетенции РФ.

При таком положении и руководствуясь ст. ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Нижегородского областного суда от 14 ноября 2008 года отменить, постановить новое решение, которым удовлетворить заявление прокурора. Признать недействующим п.1 Распоряжения Правительства Нижегородской области от 06.12.2007 года № 1922-р, которым утвержден Перечень объектов особой важности, жизнеобеспечения и повышенной опасности Нижегородской области.

Председательствующий Судьи

Статьи законов по Делу № 9-Г08-27

ГПК РФ Статья 361. Утратила силу

Производство по делу

Загрузка
Наверх