Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 905 942-69-48
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 11
Телефон: 8 923 308 00 82
Телефон: 9060684949


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 9-О12-18

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 7 июня 2012 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по уголовным делам, кассация
Категория Уголовные дела
Докладчик Коваль Владимир Сергеевич
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №9-О12-18

от 7 июня 2012 года

 

Федерации в составе:

судей Колышницына A.C. и Тришевой A.A.,

при секретаре Собчук Н.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы осужденных Климова А.Е., Чапарина И.А., адвоката Кохась O.A. на приговор Нижегородского областного суда от 12 марта 2012 года, по которому

Климов [скрыто]

[скрыто], несудимый,

осужден по пп. «а», «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (в ред. Федерального закона от 4 мая 2011г. № 97-ФЗ) на семь лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 800000 рублей.

На основании ст. 47 УК РФ лишен права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий в органах власти, сроком на 3 года.

В соответствии со ст. 48 УК РФ лишен специального звания «майор внутренней службы».

осужден по пп. «а», «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (в ред. Федерального закона от 4 мая 2011г. № 97-ФЗ) с применением правил ст. 64 УК РФ на пять лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 400000 рублей.

На основании ст. 47 УК РФ лишен права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий в органах власти, сроком на 3 года.

В соответствии со ст. 48 УК РФ лишен специального звания «подполковник внутренней службы».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Коваля B.C., объяснения осужденных Климова А.Е., Чапарина И.А., адвокатов Слободанюка И.А., Толстоброва СП., поддержавших доводы кассационных жалоб, мнение прокурора Химченковой М.М. об оставлении приговора без изменения, Судебная коллегия

 

установила:

 

Климов А.Е. и Чапарин И.А. осуждены за получение по предварительному сговору взятки в виде денег в крупном размере за совершение действий, входящих в их служебные полномочия, и за незаконное бездействие.

Как установлено судом, преступление совершено ими при следующих обстоятельствах.

Климов А.Е., имеющий специальное звание майор внутренней службы, работавший в соответствии с приказом ГУФСИН России по [скрыто] области от 17.08.2010 г, [скрыто] в должности начальника

отдела маркетинга и материально-технического снабжения производства управления по организации трудовой занятости спецконтингента Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по [скрыто] области (далее - ГУФСИН России по [скрыто] области), и Чапарин И.А., имеющий специальное звание подполковник внутренней службы, и работавший в соответствии с приказом ГУФСИН России по [скрыто] области от 19.03.2003 г. [скрыто] в должности

заместителя начальника отдела маркетинга и материально-технического снабжения производства управления по организации трудовой занятости спецконтингента ГУФСИН России по [скрыто] области, являясь

должностными лицами, в составе группы лиц по предварительному сговору получили взятку от [скрыто] в виде денег в крупном размере за

действия в пользу взяткодателя, входящие в их служебные полномочия, и незаконное бездействие.

Климов А.Е., являясь должностным лицом, выполнял организационно-распорядительные функции в отношении подчиненных ему сотрудников и административно-хозяйственные функции в государственном

органе при заключении и исполнении государственных контрактов. При осуществлении своей служебной деятельности Климов А.Е. наделен следующими полномочиями:

- в соответствии с распоряжением начальника ГУФСИН РФ по

[скрыто] области от 19.11.2007 г. [скрыто] на начальника отдела

маркетинга и материально-технического снабжения производства управления по организации трудовой занятости спецконтингента ГУФСИН РФ по [скрыто] области возложена ответственность по проведению

конкурсов и заключению государственных контрактов по котельно-печному топливу;

- в соответствии п. 3.16 положения об отделе маркетинга и материально-технического снабжения производства управления по организации трудовой занятости спецконтингента ГУФСИН РФ по

области, утвержденного приказом ГУФСИН РФ по области от 24.02.2010 г. [скрыто] на указанный отдел возложен контроль над выполнением управленческих решений в учреждениях ГУФСИН по направлению деятельности отдела;

- в соответствии с п. 2.4 своей должностной инструкции вправе требовать от подразделений ГУФСИН и должностных лиц документы и информацию, необходимые для выполнения основных задач, поставленных перед отделом;

- в соответствии с п. 3.14 своей должностной инструкции обязан контролировать выполнение государственных контрактов, заключенных учреждениями ГУФСИН на основании торгов (запроса котировок);

- в соответствии с п.п. 4.40, 4.42 Административного регламента исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утвержденного приказом ФСИН России от 18.08.2005 г. [скрыто] «О правовом обеспечении деятельности ФСИН России», структурные подразделения учреждений и органов УИС, осуществляющие контроль за выполнением договорных обязательств по своим направлениям деятельности, обязаны осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств, при установлении фактов их нарушения со стороны контрагентов в 5-дневный срок со дня установления факта нарушения обязательств контрагента проинформировать об этом юридическую службу и представить ей для визирования проект претензии с необходимыми документами, обеспечивать юридическую службу необходимой для претензионно-исковой работы информацией, документами и иными материалами (копиями или выписками из учредительных документов, приказов, копиями договоров и спецификаций, расчетами и др.).

Чапарин И. А., являясь должностным лицом, выполнял организационно-распорядительные функции в отношении подчиненных ему сотрудников и административно-хозяйственные функции в государственном органе при заключении и исполнении государственных контрактов. При

осуществлении своей служебной деятельности Чапарин И.П. наделен следующими полномочиями:

- в соответствии с распоряжением начальника ГУФСИН РФ по

[скрыто] области от 19.11.2007 г. [скрыто] на начальника отдела

маркетинга и материально-технического снабжения производства управления по организации трудовой занятости спецконтингента ГУФСИН РФ по [скрыто] области возложена ответственность по проведению

конкурсов и заключению государственных контрактов по котельно-печному топливу;

- в соответствии п. 3.16 положения об отделе маркетинга и материально-технического снабжения производства управления по организации трудовой занятости спецконтингента ГУФСИН РФ по _ области, утвержденного приказом ГУФСИН РФ по

[скрыто] области от 24.02.2010 г. [скрыто], на указанный отдел возложен контроль над выполнением управленческих решений в учреждениях ГУФСИН по направлению деятельности отдела;

- в соответствии с п. 2.3 своей должностной инструкции вправе требовать от подразделений ГУФСИН и должностных лиц документы и информацию, необходимые для выполнения своих обязанностей;

- в соответствии с п. 3.20 своей должностной инструкции обязан контролировать выполнение государственных контрактов, заключенных учреждениями ГУФСИН на основании торгов (запроса котировок);

- в соответствии с п.п. 4.40, 4.42 Административного регламента исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, утвержденного приказом ФСИН России от 18.08.2005 г. [скрыто] «О правовом обеспечении деятельности ФСИН России», структурные подразделения учреждений и органов УИС, осуществляющие контроль за выполнением договорных обязательств по своим направлениям деятельности, обязаны осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств, при установлении фактов их нарушения со стороны контрагентов в 5-ти дневный срок со дня установления факта нарушения обязательств контрагента проинформировать об этом юридическую службу и представить ей для визирования проект претензии с необходимыми документами, обеспечивать юридическую службу необходимой для претензионно-исковой работы информацией, документами и иными материалами (копиями или выписками из учредительных документов, приказов, копиями договоров и спецификаций, расчетами и др.).

20.09.2010 г. ГУФСИН России по [скрыто] области проведен

открытый аукцион по закупке мазута для учреждений ГУФСИН России по I области в электронной форме на электронной площадке ЗАО

Победителем данного аукциона признано ООО

01.10.2010 г. на основании итогов аукциона между «Государственным заказчиком» - ГУФСИН России по [скрыто] области в лице

[скрыто] и «Поставщиком» - [скрыто] в лице

К Г заключен государственный контракт [скрыто]

на поставку в Федеральное бюджетное учреждение

исправительная колония I и Федеральное бюджетное

учреждение исправительная колония [скрыто] топочного

мазута марки 100 V вида зольный в количестве 1620 тонн, по разнарядке в [скрыто] - 780 тонн, в Щ- 840 тонн, на общую сумму [скрыто]

[скрыто] рублей.

В соответствии с п.п. 2.5, 2.6, 3.1, 3.4, 4.1, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 указанного контракта «Государственный заказчик» имеет право производить отбор проб из каждой партии поступившего мазута и направлять их на проверку качества, затраты на проверку качества мазута относятся на «Поставщика». Если качество мазута не соответствует указанным в Контракте требованиям, «Государственный заказчик» приостанавливает его дальнейшую приемку и направляет «Поставщику» уведомление о необходимости замены некачественного мазута. Замена производится «Поставщиком» за свой счет. «Поставщик» производит отгрузку мазута в адрес грузополучателей «Государственного заказчика» железнодорожным транспортом. По согласованию с «Государственным заказчиком» допускается поставка автомобильным транспортом. «Поставщик» осуществляет поставку всего объема мазута в срок до 15.10.2010 г.

«Государственный заказчик», на основании предоставленных «Поставщиком» счетов-фактур и товарных накладных с отметкой о приемке мазута грузополучателями производит оплату путем перечисления денег на расчетный счет «Поставщика» в течение 60 рабочих дней с момента получения грузополучателями «Государственного заказчика» партии мазута на станции назначения и предоставления положительного заключения о качестве мазута организацией, осуществляющей его проверку.

Стороны несут ответственность за невыполнение договорных обязательств по данному контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения «Поставщиком» обязательства, предусмотренного данным Контрактом, «Государственный заказчик» вправе требовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка начисляется, начиная со дня, следующего после дня истечения срока поставки. За недопоставку (непоставку) мазута в соответствии с разнарядкой «Поставщик» уплачивает «Государственному заказчику» штраф в размере 50% от стоимости недоставленного (непоставленного) мазута, а также пени за каждый день просрочки в размере одной тридцатой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день уплаты.

08.10.2010 г., 09.10.2010 г. К [поставил соответственно

29,466 и 32,6 тонн мазута в I после чего передал Климову А.Е. и

Чапарину И.А. для осуществления оплаты счет-фактуру [скрыто] с отметкой о приемке мазута грузополучателями.

Климов А.Е. и Чапарин И.А., осуществляя свои служебные полномочия по осуществлению контроля выполнения государственных контрактов, заключенных учреждениями ГУФСИН на основании торгов (запроса котировок), совершили действия, направленные на оплату указанной счет-фактуры, т.е. 12.10.2010 г. предоставили ее в бухгалтерию

ГУФСИН РФ по [скрыто] I области для осуществления оплаты.

11.10.2010 г. [скрыто] [поставил 10,05 тонн мазута в [скрыто]

[скрыто] а 12.10.10 г. - 29,8 и 27,075 тонн мазута, после чего передал Климову А.Е. и Чапарину И.А. для осуществления оплаты счет-фактуру [скрыто] с отметкой о приемке мазута грузополучателями.

13.10.10 г. [скрыто] поставил 29,664 тонн мазута в [скрыто]

после чего передал Климову А.Е. и Чапарину И.А. для осуществления

оплаты счет-фактуру [скрыто] iiе отметкой о приемке мазута

грузополучателями.

[скрыто] к установленному контрактом сроку, т.е. 15.10.2010 г.,

не исполнил свои обязательства по поставке 1620 тонн мазута, т.е. нарушил п.3,4 условий государственного контракта [скрыто]

Климову А.Е. и Чапарину И.А. при выполнении своих должностных обязанностей - осуществлении контроля за выполнением государственных контрактов, заключенных учреждениями ГУФСИН на основании торгов (запроса котировок), стало известно о данном нарушении условий контракта.

Данное нарушение в соответствии со ст.ст. 521, 531, 533 ГК РФ, условиями государственного контракта [скрыто] и

административным регламентом исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний влекло за собой уплату [скрыто] неустойки в виде штрафа и пени в размерах, установленных государственным контрактом.

Климов А.Е. и Чапарин И.А., действуя умышленно, из корыстных побуждений, используя предоставленные им служебные полномочия вопреки интересам службы, вступили между собой в преступный сговор с

целью получения от [скрыто] взятки в виде денег в крупном размере

в сумме [скрыто] рублей, которые планировали разделить в равных долях. Они запланировали в случае передачи им [скрыто] взятки совершать в

пользу последнего действия, входящие в их служебные полномочия по контролю выполнения государственных контрактов, заключенных учреждениями ГУФСИН на основании торгов (запроса котировок), т.е. совершать действия, направленные на производство оплаты счетов-фактур [скрыто] №№ [скрыто] и последующих счетов-фактур с отметкой о

приемке мазута грузополучателями незамедлительно после предоставления

данных документов в ГУФСИН РФ по [скрыто]

области, (в дальнейшем действия), а также незаконно бездействовать в пользу последнего - не осуществлять контроль над выполнением управленческих решений в учреждениях ГУФСИН по направлению деятельности отдела, не осуществлять контроль выполнения государственных контрактов, заключенных учреждениями ГУФСИН на основании торгов (запроса котировок), т.е. не производить отбор проб из каждой партии поступившего мазута и не направлять их на проверку качества, не информировать юридическую службу о фактах нарушений обязательств контрагентом [скрыто] не представлять юридической

службе для визирования проект претензий к [скрыто] с

необходимыми документами (в дальнейшем бездействие или бездействовать).

Реализуя совместный преступный умысел, Климов А.Е. и Чапарин И.А. разработали преступный план на совместное получение взятки

в виде денег в крупном размере от К( и распределили между

собой роли при совершении преступления.

Согласно отведенным каждому из них ролям, Климов А.Е., должен сообщить [скрыто] о том, что только в случае передачи последним

взятки в виде денег в сумме [скрыто] рублей они совершат действия и будут бездействовать в пользу последнего, а Чапарин И.А., используя личное знакомство и доверительные отношения с [скрыто] побудит его к

даче взятки под этим же условием.

При получении согласия [скрыто] на передачу им взятки

Чапарин И.А., используя доверительные отношения с [скрыто] должен был получить от него взятку в виде денег в сумме [скрыто] рублей, после чего передать данные денежные средства Климову А.Е. для разделения на равные доли.

Статьи законов по Делу № 9-О12-18

ГК РФ Статья 521. Неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров
ГК РФ Статья 531. Исполнение государственного или муниципального контракта
ГК РФ Статья 533. Возмещение убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением государственного или муниципального контракта
УК РФ Статья 47. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
УК РФ Статья 48. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград
УК РФ Статья 290. Получение взятки
УК РФ Статья 64. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление

Производство по делу

Загрузка
Наверх