Дело № 92-АД12-2

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 8 октября 2012 г., Постановление
Инстанция Административная коллегия, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело №92-АД12-2

от 8 октября 2012 года

 

постановлением от 27.04.2011г. № 01-12-18 руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва директор Государственного учреждения Центр занятости населения Дзун-Хемчикского кожууна Ооржак A.B. признана виновной в соврешении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

г. Москва

установил:

 

18 руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва отменено, производство по делу об администратином правонарушении прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Даваа-Самбуу Э.Д. просит об отмене решения судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 7.12.2011г., решения судьи Верховного суда Республики Тыва от 19.01.2012г. и постановления председателя Верховного суда Республики Тыва от 28.02.2012г., вынесенных в отношении директора Государственного учреждения Центр занятости населения Дзун-Хемчикского кожууна Ооржак A.B. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор Государственного учреждения Центр занятости населения Дзун-Хемчикского кожууна Ооржак A.B., уведомленная в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, надзорной жалобы на состоявшиеся по делу постановления, в установленный срок возражения на данную жалобу в Верховный Суд Российской Федерации не представила.

Изучив истребованное из Кызылского городского суда Республики Тыва дело об административном правонарушении, нахожу надзорную жалобу руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Даваа-Самбуу Э.Д. подлежащей удовлетворению частично по следующим основаниям.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении директора Государственного учреждения Центр занятости населения Дзун-Хемчикского кожууна Ооржак A.B. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место во втором квартеле 2010г.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет 1 год.

Следовательно, срок давности привлечения Ооржак А.В. к административной ответственности на момент рассмотрения настоящей надзорной жалобы в Верховном Суде Российской Федерации истек.

Из системного толкования ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возобновление производства по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, отменяя постановление от 27.04.2011г. № 01-12-18 руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва и прекращая производство по делу об административном правонарушении судья Кызылского городского суда Республики Тыва в решении от 7.12.2011г. сделал выводы о том, что должностные лица Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судебные инстанции, рассматрившие жалобы на указанное решение, согласились с выводами судьи Кызылского городского суда Республики Тыва.

Такие выводы подлежат исключению из состоявшихся по данному делу об административном правонарушении судебных постановлений по следующим основаниям.

Согласно ч. 5 ст. 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с задачами и функциями, возложенными на органы государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с чч. 3, 4 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» плановые, внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений

осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа с учетом положений ч. 2 названной статьи.

Согласно ч. 1 ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 7.29, 7.30, чч. 1 и 3 ст. 7.31, ст.ст. 7.31.1, 7.32, ч. 11 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) ст. 9.16, ч. 7 ст. 19.5, ст.ст. 19.7.2,19.7.4 названного Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно пп. 4, 5 ч. 2 ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе, в частности, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов для нужд заказчиков, и их заместители, а также руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, и их заместители.

Согласно п. 1 постановления Правительства Республики Тыва от 16 февраля 2006г. № 127 и п. 6 постановления Правительства Республики Тыва от 10 июля 2009г. № 343 уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Тыва органом исполнительной власти Республики Тыва является Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с ч. 4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с чч. 1, 2 и 3 названной статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Перечень должностных лиц Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержден приказом руководителя Службы по финансово бюджетному надзору Республики Тыва от 26 мая 2009г. №81. Согласно указанному приказу к таким лицам относяться: заместители руководителя, начальники отделов и их заместители, главный контролер-ревизор, старший контролер-ревизор, главный специалист, контролер-ревизор, ведущий специалист.

Из анализа вышеприведенных положений нормативных актов следует, что Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Тыва, должностные лица, которого, поименованные в перечне, утвержденном приказом руководителя Службы по финансово бюджетному надзору Республики Тыва от 26 мая 2009г. № 81, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. От имени указанного органа исполнительной власти Республики Тыва дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правомочны рассматривать руководитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва и его заместители.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

надзорную жалобу руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Даваа-Самбуу Э.Д. удвлетворить частично.

Решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 7.12.2011г., решение судьи Верховного суда Республики Тыва от 19.01.2012г. и постановление председателя Верховного суда Республики Тыва от 28.02.2012г., вынесенные в отношении директора Государственного учреждения Центр занятости населения Дзун-Хемчикского кожууна Ооржак A.B. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: исключить выводы о том, что должностные лица Службы по финансово-бюджетноу надзору Республики Тыва не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В остальной части указанные судебные постановления оставить без изменения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

В.П. Меркулов

Статьи законов по Делу № 92-АД12-2

КоАП РФ Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
КоАП РФ Статья 7.29. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
КоАП РФ Статья 30.15. Принятие к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
КоАП РФ Статья 23.66. Органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Загрузка
Наверх