Статья 15. Возмещение убытков, ГК РФ

11.11.2015

Организация приобрела у некой фирмы ноутбук. По безналичному расчету оплачена сумма, равная его стоимости + доставка ноутбука. Через 2 дня было замечена тех.неисправность (не производился подзаряд ноутбука). Сервисный центр производителя в ремонте отказал по причине истекшего срока гарантийного ремонта (с даты производства ноутбуданный момент продавецка на момент его продажи прошло более 18ти месяцев). Для возврата техники продавцу, последний затребовал произвести покупателю его диагностику, для подтверждения неисправности. Покупатель требование продавца исполнил. Все подтверждающие документы переданы продавцу.

На данный момент организация-продавец согласна возместить расходы покупателя "стоимость ноутбука+расх.по его доставке", стоимость диагностики - не возмещает.

Правы ли они? Какими законод.актами можно опереировать?

Ваш комментарий *
Ёфикация:

Ответы юристов

Добрый вечер, Наталья. Ст. 15 ГК РФ применима в данном случае, но в этой статье указаны лишь общие положения. Более конкретно этот вопрос регулирует ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей":

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Следовательно, обязанность провести диагностику ноутбука возложена на продавца, а не продавец должен был затребовать от вас провести диагностику. Поэтому требуйте возмещения расходов на диагностику с продавца. Направьте продавцу письменную претензию, если он никак не отреагирует, решить этот вопрос можно только через суд.

Связаться с юристом
Майоренко Маргарита Сергеевна, город Нижний Новгород
E-mail:majorenko1988@mail.ru
ICQ:668196121
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Стоимость личной консультации от 500 рублей, цена за составление документов договорная (в зависимости от сложности). Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
R110536208941



Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультаций



Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх