Трудовая книжка

Для оформления трудовой пенсии необходимо предоставить в ПФ оригинал трудовой книжки. ОК отказывает в выдаче оригинала на время. Правомерно ли это?

Ваш комментарий *
Ёфикация:

Ответы юристов

Лучший ответ

Добрый день, Андрей.

Отдел кадров теоретически прав, дело в том, что трудовая книжка храниться на предприятии на протяжении всего времени пока работник числиться в штате предприятия. Если трудовая книжка будет утеряна, либо испорчена ответственность будет возложена на тех людей, которые ответственны за сохранность этого документа, то есть отвечать будет отдел кадров.

Вы трудовую книжку будете отдавать в Пенсионный фонд, где она будет находиться и ответственность за это будут нести отдел кадров вашего предприятия, а не сотрудник, который получил этот документ для начисления пенсии.

И тем, не менее на каждом предприятии существует специальный журнал, в котором регистрируется выдача трудовых книжек при необходимости в руки сотрудников. Там ставиться дата и подпись сотрудника, таким образом, ответственность за сохранность трудовой книжки возлагается на самого сотрудника.

И к тому же существует ФЗ №173 от 17.12.2001, где в ст.6 дан перечень документов, которые необходимо предъявить при оформлении пенсии и там указана трудовая книжка, а также копия трудовой книжки.

Отдел кадров вашего предприятия может возложить ответственность за сохранность трудовой книжки на вас, заведя журнал выдачи трудовых книжек. И укажите им, что вы не можете нарушить закон, в частности ст.6 ФЗ № 173 и предоставить копию, ведь требуется оригинал.

Связаться с юристом
Бондаренко Елена Валерьевна
E-mail:elena_bondarenko_76@list.ru
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
R413394161505



Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультаций



Загрузка
Наверх