Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-ФЗ и 44-ФЗ

  • проверено 28.02.2017
  • ставка ЦБ с 19.09.2016 = 10,0%
  • следующая ставка 24.03.2017

Калькулятор реализован согласно правилам, описанным пп. 6-8 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Калькулятор рассчитывает пени по просрочке срока исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по 223-ФЗ, 44-ФЗ

С 1 января 2016 года в расчётах неустойки по просрочке срока исполнения контракта вместо ставки рефинансирования начала действовать ключевая ставка.

Ключевая ставка (ставка рефинансирования) ЦБ на сегодня (с 19 сентября 2016 года) равна 10,0%

3 февраля 2017 года ЦБ РФ оставил ключевую ставку без изменений на уровне 10%

! Внимание! Арбитражные суды могут снизить заказчику (истцу) неустойку в 3 раза!
И ссылаться они будут на Определение ВС РФ, но есть аргументы и на вашей стороне!
Почему так происходит и как с этим бороться? Подробнее в нашей статье.

 

Введите параметры задолженности

Цена контракта (Ц): рублей
Стоимость фактически
исполненного (В):
рублей
Ставка ЦБ: %
Срок исполнения обязательства
по контракту (ДК):
дней
Количество дней просрочки (ДП): дней
 
Результат расчёта:
Постоянная ссылка на результаты расчёта
Цена контракта (Ц)
Стоимость фактически исполненного (В)
Срок исполнения обязательства по контракту (ДК)
Количество дней просрочки (ДП)
Ставка ЦБ

Сайты, которые нам доверяют

Ниже перечислен список сайтов, которые разместили на своих площадках виджет данного калькулятора

    Разместить на своём сайте

    Суды, которые нам доверяют

    Ниже перечиселен список официальных сайтов судов, которые поделились ссылкой на один из наших калькуляторов, как образец для расчётов

      Суды, принявшие расчёты

      Ниже перечиселен список ссылок на решения судов, которые приняли исковые заявления с таблицей расчётов, выполненных с помощью данного калькулятора




        16.01.2017 15:32:47
        Как рассчитать или каким калькулятором подскажите? размер неустойки поставщика исходя из следующих условий:

        Цена контракта составляет 5,3 млн.руб.

        Срок поставки по условиям контракта 30 дней

        Частичная поставка не предусмотрена.

        В установленный контрактом срок поставщик осуществил поставку в объеме 30% от стоимости товара. Оставшийся товар поставлен с просрочкой 40 дней.

        Контрактом предусматривались обязанность подрядчика привлечь субъектов малого предпринимательства к исполнению контракта (ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе) и ответственность за нарушение данной обязанности.

        Подрядчик исполнил все обязательства по контракту собственными силами.
        16.01.2017 15:26:15
        Здравствуйте Денис помогите мне пожалуйста я уже весь мозг сломал.
        16.01.2017 12:56:31
        Обсуждаем тему здесь http://dogovor-urist.ru/юридическая_консультация/14989-пени_по_44_фз/
        12.01.2017 11:19:29
        Это гос. контракт 44 фз
        12.01.2017 11:16:18
        Добрый день! помогите рассчитать пени по контракту, предусматривающему партийное выполнение.
        Контракт заключен 15. 04. 16 г. первая партия в течение 5 дней после заключения контракта, остальное до 10 числа 2, 3, 4 кв (равными партиями). Сумма контракта 148 680,00 руб.
        1 поставка была 15.04 - 41 011,20
        2 поставка 23.06-36736,20, 24.06 - 2 602,80
        3 поставка 26.09 - 39772,80
        4 поставка 24.11 - 28 557,00
        11.01.2017 18:42:26
        По той задаче все верно спасибо,помогите со второй уже раз 10 решал и ответы не верные.
        11.01.2017 18:13:27
        С этой еще разбираюсь,а как с этой просто прохожу курсы заранее спасибо
        Рассчитайте размер пени за просрочку заказчиком обязательства по оплате за поставленный товар, исходя из следующих условий:
        Цена контракта составляет 5,3 млн.руб.

        Оплата за поставленный товар по условиям контракта осуществляется в течение 10 календарных дней с даты подписания акта-приемки.

        Товар поставлен в полном объеме и принят заказчиком (подписан акт) 14 апреля 2015 г.

        По условиям контракта предусмотрен аванс в размере 30%, перечислен поставщику 10 апреля.

        Окончательный расчет осуществлен заказчиком в полном объеме 30 апреля.

        Ставка рефинансирования для решения задачи - 8,25%.
        11.01.2017 18:10:39
        Что именно не так?
        11.01.2017 18:10:03
        ввожу но ответ неверный
        11.01.2017 18:08:38
        Здравствуйте, Евгений.

        Какие сложности с внесением данных в калькулятор?

        http://dogovor-urist.ru/calculator/peni_contract/#loanAmount=5300000&doneAmount=0&executeDays=30&expiredDays=5&cbRate=8.25
        11.01.2017 18:06:36
        помогите решить !
        Рассчитайте размер пени за просрочку поставщиком обязательства по поставке товара, исходя из следующих условий:

        Цена контракта составляет 5,3 млн.руб.

        Срок поставки по условиям контракта 30 дней.

        Товар поставлен с просрочкой 5 дней.

        Ставка рефинансирования для решения задачи - 8,25%.
        27.12.2016 15:42:57
        Кажется, мы нашли это Письмо Минфина http://dogovor-urist.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B8%D0%BD/%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE_02-01-11_1140_15.01.2016/
        27.12.2016 15:15:53
        Здравствуйте, Фатима.
        Спасибо большое за отзыв о нашей статье. Не могли бы вы продублировать ваш комментарий на странице со статьёй? http://dogovor-urist.ru/справка/расчёт_коэффициента_к_умножать_на_100_или_на_100_в_пункте_8_правил_1063/

        И также, если у Вас есть ссылки на письма Минфина с разъяснениями, поделитесь ими с нами. Будем объединяться и менять судебную практику.
        27.12.2016 15:04:35
        Здравствуйте! Спасибо большое за грамотные разъяснения, все очень доступно! У меня как раз такая ситуация, выставили неустойку Поставщику за просрочку, а суд ссылаясь на представленную ответчиком судебную практику настаивает на умножении на 1. В итоге решение не в нашу пользу! Однако я собираюсь подавать апелляцию, и здесь ваша статья- просто находка!!! кстати судья даже не воспринял мои ссылки на письма Минфина, разъясняющие правильный порядок вычисления коэффициента!А они есть!
        27.12.2016 10:28:31
        Здравствуйте, Александра.
        На какую норму закона заказчик ссылается?
        Пока все считаем по-прежнему - по правилам 1063, а там расчёт от суммы контракта за минусом фактически выполненной
        27.12.2016 05:03:32
        Здравствуйте. Калькулятор супер! Но у меня есть вопрос. Контракт от 10 октября 2015г. должен был быть закончен 05 декабря 2015г., а по факту закончен в октябре 2016г. Заказчик выставил претензию указав, что до 31.12.2015г. неустойка насчитывается от суммы фактически выполненных работ, а в 2016г. уже на полную сумму контракта. Правомерны ли действия Заказчика? Сумма пени превысила цену контракта на 2 млн.руб.
        27.12.2016 05:02:49
        Здравствуйте. Калькулятор супер! Но у меня есть вопрос. Контракт от 10 октября 2015г. должен был быть закончен 05 декабря 2015г., а по факту закончен в октябре 2016г. Заказчик выставил претензию указав, что до 31.12.2015г. неустойка насчитывается от суммы фактически выполненных работ, а в 2016г. уже на полную сумму контракта. Правомерны ли действия Заказчика? Цена пени превысила цену контракта на 2 млн.руб.
        22.12.2016 11:31:02
        Да. Последний день входит в период просрочки.
        22.12.2016 11:18:16
        спасибо! И еще, возник спор по учету дня поставки товара в дни просрочки или нет... Указанное количество дней 36 верное в данном случае? Т.е. учтен последний день просрочки товара 15.12.2016
        22.12.2016 11:09:51
        Здравствуйте, Анна.
        ДК = 37 (дней, отведённых на исполнение контракта по договору, а не сколько в итоге заняло)
        22.12.2016 09:29:57
        Добрый день. Помогите посчитать срок исполнения обязательств по контракту (ДК) при условии, что контракт заключен 03.10.2016 на поставку товара до 09.11.2016. Но фактически поставлен товар 15.12.2016. Для расчета пени берем ДП=36 дней, ДК=37 дня или 73 дня?
        15.12.2016 10:08:05
        Ольга, специально для Вас мы разобрали вопрос и сформулировали статью по данной проблематике
        http://dogovor-urist.ru/%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82_%D0%BA%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0_%D0%BA_%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%BD%D0%B0_100_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_100_%D0%B2_%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82%D0%B5_8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB_1063/
        15.12.2016 09:24:20
        Здравствуйте, Егор.
        Мы проработали эту тему и подготовили статью в защиту правильных арифметических расчётов http://dogovor-urist.ru/%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82_%D0%BA%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0_%D0%BA_%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%BD%D0%B0_100_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_100_%D0%B2_%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82%D0%B5_8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB_1063/
        14.12.2016 13:04:38
        Если вы ответчик, то, конечно, выгоднее =)
        Но арифметика - она ведь объективна.
        14.12.2016 13:03:14
        Ой не знаю, это не единственное решение, я еще видела в апелляции
        В моем случае, расчет ВС применять выгоднее:)
        Почитаю еще практику.
        Спасибо за комментарии.
        14.12.2016 12:50:00
        Потому что наш расчёт производится правильно. А ВС поддержал математически безграмотный расчёт.
        Мы не будем поддерживать неадекватные решения судов. Слава Богу, у нас не прецедентное право, и тиражировать безграмотность только потому, что ВС 1 раз поддержал неправильный расчёт, - неправильно.
        14.12.2016 12:48:56
        я тоже прочитала все инстанции дела и решение ВС и не понимаю, почему у вас коэффициент выбран не 0,03, а не 0,01(это я про свой пример говорю)
        14.12.2016 12:44:06
        Я нашёл этот расчёт, который поддержал ВС, откуда всё это безумство началось.
        Это абсолютнейшая арифметическая безграмотность суда!!! Вопиющая просто. Слов нет.

        Вот ссылка на аппеляцию http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/ce3da935-267e-4b06-9bf3-676e6edbef87/A64-62-2015_20150601_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf

        К=213/62*100%=3,4% - вот это как? Вот как так можно считать? Как это может Верховным судом быть поддержано?
        14.12.2016 12:38:38
        Мы умножаем на 100%
        14.12.2016 12:32:26
        когда находите К?
        14.12.2016 12:12:46
        Здравствуйте, Ольга. В каком месте мы умножаем на 100, а не на 100%?
        14.12.2016 11:44:06
        Не понимаю почему вы умножаете на 100 а не на 100% как по формуле???
        http://www.supcourt.ru/stor_pdf_ec.php?id=1400008 по этому решению ваш расчет неверен
        09.12.2016 13:09:03
        Заключен контракт на выполнение работ, где заказчик государственный орган и заключает с ИП. В догвооре ни слова про неустойку. Подскажите, как по закону можно посчитать неустойку, и есть ли у вас калькулятор, который рассчитает неустоку за просрочку оплаты Заказчиком выполненных работ. Точнее по договору гос.учреждение , вообще, ничеего не оплатило. Вот и планируем взыскать помимо основного долга , неустойку с Заказчика, то есть с гос.учреждения. Помогите, пожалуста какая формула для рассчета. Договор гражданско-правовой.
        09.12.2016 13:04:01
        подскажите а как посчитать просрочку уплаты заказчиком оплаты выполненных работ? Есть калькулятор?
        28.11.2016 09:43:14
        Здравствуйте, анонимно.

        Ежедневный процент неустойки составит 0.3% в день.
        Вот такой примерный расчёт выходит на сегодняшний день http://dogovor-urist.ru/calculator/peni_contract/#loanAmount=865388,86&doneAmount=0&executeDays=15&expiredDays=30&cbRate=10
        28.11.2016 07:55:23
        Здравствуйте, контракт заключен 13 октября, сумма 865388,86, срок исполнения 28 октября.( 15 дней с момента заключения) подрядчик работы еще не выполнил, обещает 10 декабря 2016г исполнить. как высчитать пеню?
        25.11.2016 12:51:03
        Добрый день! Контракт заключен 24 октября 2016 года на сумму 650000. Срок исполнения 23 ноября 2016 года (30 дней с момента заключения). Оплата 100 % после подписания актов выполненных работ. Пени за просрочку обязательства Подрядчиком 0,03 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Подрядчик клянется сдать работы 3 декабря 2016 года. Помогите посчитать пени.
        23.11.2016 11:54:20
        Спасибо, ООО. Приятно это слышать!
        23.11.2016 11:18:51
        Отличный калькулятор!!!!! все более чем понятно!
        17.11.2016 17:32:31
        Здравствуйте, Дмитрий. У вас ведь все данные уже есть. В чём сложность?
        http://dogovor-urist.ru/calculator/peni_contract/#loanAmount=19735623,90&doneAmount=6183334,52&executeDays=87&expiredDays=124&cbRate=10

        К = ДП÷ДК × 100% = 124÷87 × 100% = 142,53% (К* = 0.03)
        Cцб = К* × Ставка ЦБ = 0.03 × 10% = 0.3%
        C = Cцб × ДП = 0.3% × 124 = 0.37200
        П = (Ц - В) × C = (19 735 623,90 - 6 183 334,52) × 0.37200 = 5 041 451,65 р.
        17.11.2016 16:25:48
        Контракт в 2015 году
        Просрочка 124 дня
        Срок контракта 87 дней
        Цена контракта 19735623,90
        Стоимость исполненного обязательства 6183334,52

        Помогите посчитать пени за просрочку, голова взорвалась к вечеру......
        17.11.2016 13:52:36
        Здравствуйте, Александр.

        К сожалению, редакция Договор-Юрист.Ру не обладает опытом ведения дел с неустойкой по контрактам.

        Здесь мною поднимался вопрос, как считать просроченное исполнение по частям http://dogovor-urist.ru/юридическая_консультация/14679-формула_начисления_пени_за_просрочку_контракта_44-фз_223-фз/#com12541
        Т.е. этот юрист сказал бы вам, что надо считать так
        http://dogovor-urist.ru/calculator/peni_contract/#loanAmount=5000000&doneAmount=350000&executeDays=90&expiredDays=30&cbRate=10
        К = ДП÷ДК × 100% = 30÷90 × 100% = 33,33% (К* = 0.01)
        Cцб = К* × Ставка ЦБ = 0.01 × 10% = 0.1%
        C = Cцб × ДП = 0.1% × 30 = 0.03000
        П = (Ц - В) × C = (5 000 000,00 - 350 000,00) × 0.03000 = 139 500,00 р.

        Однако мы считаем, что нужно считать от полной суммы
        http://dogovor-urist.ru/calculator/peni_contract/#loanAmount=5000000&doneAmount=0&executeDays=90&expiredDays=30&cbRate=10
        К = ДП÷ДК × 100% = 30÷90 × 100% = 33,33% (К* = 0.01)
        Cцб = К* × Ставка ЦБ = 0.01 × 10% = 0.1%
        C = Cцб × ДП = 0.1% × 30 = 0.03000
        П = (Ц - В) × C = (5 000 000,00 - 0,00) × 0.03000 = 150 000,00 р.
        17.11.2016 13:07:15
        Здравствуйте, а что происходит при частичном исполнении? Например, контракт на 5 000 000 руб. Срок исполнения 90 дней. С просрочкой в 30 дней был поставлен товар только на 350 т.р. Остальной товар поставлен не будет вообще. По логике неустойка будет: К - 0,01; С - 0,01 х 10% х 30 дней = 0,03; П - 350 000 х 0,03 = 10 500. Или П будет - (5 000 000 - 350 000) х 0,03 = 139 500?
        17.11.2016 10:35:23
        Здравствуйте, Наталья. И я тоже повторюсь:

        10% в день не будет. При ключевой ставке 10% неустойка по контракту составляет от 0.1% до 0.3% в день. Что сопоставимо с неустойкой по неисполнению обязательств статей 23, 23.1 ЗоЗПП, а также сопоставимо распространённому размеру договорной неустойки в 0.1% в день.

        В ПП №1063 указано чётко "не менее одной трёхсотой". 1/300 от 10% - это 0.03(3)% в день. Что всего лишь в 3 раза меньше, чем минимальный Cцб. Что также считаем приемлемым.
        17.11.2016 10:33:18
        Здравствуйте, Наталья.

        10% в день не будет. При ключевой ставке 10% неустойка по контракту составляет от 0.1% до 0.3% в день. Что сопоставимо с неустойкой по неисполнению обязательств статей 23, 23.1 ЗоЗПП, а также сопоставимо распространённому размеру договорной неустойки в 0.1% в день.

        В ПП №1063 указано чётко "не менее одной трёхсотой". 1/300 от 10% - это 0.03(3)% в день. Что всего лишь в 3 раза меньше, чем минимальный Cцб. Что также считаем приемлемым.
        17.11.2016 09:04:29
        Здравствуйте, извините, что повторяюсь, но считаю что вы не правы, коэффициент К добавочный, и зависит от дней именно просрочки! чтобы увеличить ставку ЦБ, но саму ставку нужно делить на 300, как и при расчёте пени по налогам, иначе суммы по вашему калькулятору мягко говоря огромны. Жаль что в постановлении правительства № 1063 в самой формуле это не просматривается, только в начале п. 6. двоякое чтение. получается как заказчик захочет так и посчитает?! захочет 10% в день, а захочет 10 % годовых? ведь изначально 300 это среднее кол-во дней в году, принятое для расчёта пени. и действительно сейчас сталкиваемся с разными муницип. заказчиками, которые в самом контракте, полностью копируют постановление, а считают по-разному.. если у кого-то уже была судебная практика (или читали), пожалуйста напишите, или скиньте ссылку. спасибо
        17.11.2016 09:02:24
        Здравствуйте, считаю что вы не правы, коэффициент К добавочный, и зависит от дней именно просрочки! чтобы увеличить ставку ЦБ, но саму ставку нужно делить на 300, как и при расчёте пени по налогам, иначе суммы по вашему калькулятору мягко говоря огромны. Жаль что в постановлении правительства № 1063 в самой формуле это не просматривается, только в начале п. 6. двоякое чтение. получается как заказчик захочет так и посчитает?! захочет 10% в день, а захочет 10 % годовых? ведь изначально 300 это среднее кол-во дней в году, принятое для расчёта пени. и действительно сейчас сталкиваемся с разными муницип. заказчиками, которые в самом контракте, полностью копируют постановление, а считают по-разному.. если у кого-то уже была судебная практика (или читали), пожалуйста напишите, или скиньте ссылку. спасибо
        16.11.2016 20:46:17
        Да, колоссальная. При старом расчёте в 1/300 ставки - это 0.0333% в день.
        При новом расчёте K* = 0.03, а стало быть неустойка составляет 0.3% в день.

        Размер неустойки вполне сопоставим со ставками при нарушении сроков в Законе о защите прав потребителей.
        16.11.2016 20:42:46
        Выходит так =)
        16.11.2016 20:12:00
        В этом году было 3 контракта с просрочкой, по которым Заказчик выставлял пени. Формула расчета прописанная в контрактах - новая, как у вас в калькуляторе. Но при этом размер пени был совсем небольшим. Сейчас пересчитал их как надо - получаются большие суммы, в разы больше выставленных. Выходит, что Заказчик неверно рассчитывает пени.
        16.11.2016 20:00:24
        Контракт на 1млн. рублей, без частичного выполнения, со сроком исполнения в 45 суток и сроком просрочки 50 суток - по старому калькулятору пени 16,6 тыс. р., по новому - 150 тыс. руб. Разница колоссальная.
        16.11.2016 19:54:58
        Этот калькулятор работает по старым правилам, по 1/300 от ставки рефинансирования. Т.е. как вот этот калькулятор http://dogovor-urist.ru/calculator/peni_po_stavke/
        И результаты там одного порядка, хотя и немного отличаются.
        16.11.2016 19:45:31
        Один из них: http://ecgz.ru/calc_n.htm
        16.11.2016 13:38:52
        Если вам нетрудно, можете дать ссылки на эти калькуляторы?
        16.11.2016 13:21:00
        Да, вы правы. Как понимаю, другие калькуляторы считают неправильно.
        16.11.2016 11:20:44
        Сцб - это процент неустойки за каждый день просрочки.
        И скажите, сколько будет одна сотая от 10? Вот столько процентов и неустойка за каждый день просрочки.
        16.11.2016 11:05:11
        Здравствуйте, Максим. Приведите пример расчёта других калькуляторов
        В нашем калькуляторе при K' = 0.01, ставке ЦБ 10% Cцб = 0.01 × 10.0% = 0.100% = 0.00100

        Это элементарная арифметика со знаками %, которые подразумевают деление на 100
        16.11.2016 10:43:44
        Добрый день.
        Почему другие онлайн калькуляторы считают пени в 10 раз меньше? У вас нет ошибки? На сколько я понимаю, при расчете Сцб необходимо умножать коэффициент на 0,10 а не на 10. т.к. Ставка рефинансирования 10%, что есть 0,10
        15.11.2016 13:04:37
        Здравствуйте, Василий.
        К сожалению, редакция Договор-Юрист.Ру не обладает опытом ведения дел с неустойкой по контрактам.

        Здесь мною поднимался вопрос, как считать просроченное исполнение по частям http://dogovor-urist.ru/юридическая_консультация/14679-формула_начисления_пени_за_просрочку_контракта_44-фз_223-фз/#com12541
        Однако ответ практикующего в 44-ФЗ юриста меня очень обескуражил. В целом мы считаем, что считать надо вот так: http://dogovor-urist.ru/calculator/peni_contract/#/hcm=1477033867273478
        15.11.2016 13:02:28
        Здравствуйте, Сергей.
        На первый взгляд расчёт верен. В чём сомнения?
        15.11.2016 11:37:58
        Просрочка касается только исполнения контракта поставщиком?! А что по поводу заказчика?

        К = ДП÷ДК × 100% = 30÷30 × 100% = 100,00% (К* = 0.03)
        Cцб = К* × Ставка ЦБ = 0.03 × 10% = 0.3%
        C = Cцб × ДП = 0.3% × 30 = 0.09000
        П = (Ц - В) × C = (233 500,00 - 0,00) × 0.09000 = 21 015,00 р

        Может ли пеня составить 21 015,00 р за неоплату товара в течении 30 дней, сумма контракта 225 300,00. Спасибо.
        15.11.2016 09:58:21
        Пеня суммируется? т.е. если поставщик везет понемногу с просрочкой, я каждый раз при поставке пересчитывать должен (увеличивать срок просрочки)?
        14.11.2016 20:03:42
        В контракте так: Расчет с подрядчиком осуществляется Заказчиком за фактически выполненные работы на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) подписанной Заказчиком и Подрядчиком, составленной на основании актов приемки выполненных работ (форма КС-2). Документы на оплату выполненных работ за отчетный период (календарный месяц) (формы КС-2, КС-3) предъявляются Подрядчиком с 25 числа текущего месяца по 3 число месяца, следующего за отчетным периодом.
        Мне представляется правильным -после каждого подписания КСок о оплаты -срок просрочки для новой (уменьшенной) суммы, на которую считать неустойку следует отсчитывать от даты предыдущей оплаты. Иначе -двойная ответственность
        14.11.2016 17:10:36
        Здравствуйте, Татьяна. Нет, не учтено. По каким параметрам уменьшать мы не знаем.
        14.11.2016 15:38:13
        Здравствуйте! Непонятна фраза ......Пеня устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств.....Объясните пожалуйста, это учтено в калькуляторе? Ничего дополнительно высчитывать не надо? Если можно объясните на примере.
        14.11.2016 07:34:46
        Здравствуйте, Андрей.
        А в договоре прописано исполнение контракта по частям или срок сдачи один 01.09.2015?
        Если срок сдачи один, то просрочка не обнуляется. Просрочку мы считаем 60 дней. Другой вопрос - как вы собираетесь проводить расчёт неустойки? Довольно странный подход наблюдается в практике применения положений Правительства.
        Здесь поднимался вопрос, как считать просроченное исполнение по частям http://dogovor-urist.ru/юридическая_консультация/14679-формула_начисления_пени_за_просрочку_контракта_44-фз_223-фз/#com12541
        Получился довольно странный вывод, что неустойка в 200 тыс рублей сегодня может легко превратиться в неустойку 18 рублей завтра.
        14.11.2016 01:17:13
        Здравствуйте, Подскажите пожалуйста, если исполнение контракта происходит по частям (постепенно КС подписываются и оплачиваются), то после истечения срока исполнения контракта каждая КС обнулят срок просрочки или суммируется. Пример Цена контратака 10 млн., выполнить до 01.09.2015. К 01.09. сдано на 2 млн. 01.10. сдано еще на 2 млн. (итого закрыто 4) -тут просрочка 30 дн. Дальше 01.11. сдано еще на 1 млн. (итого сдано на 5 млн). Итак, на 1.11 мы считаем срок просрочки 60 или 30 дней?
        11.11.2016 09:10:58
        >>> Фактически суд умножает не на 100%, а на 1.
        Поправочка: суд умножает на 1%
        11.11.2016 07:37:48
        Ну, суд, конечно, неправильно считает, и это оспорить можно. Т.к. тут проблемы с элементарной арифметикой.
        Суд пусть, либо знак % убирает в последнем числе "К = (55/42) x 100% = 1,31%", либо умножает на 100 и оставляет знак "%".

        Также прикладное значение коэффициентов по диапазонам следующее:
        применять 0.01, если просрочка составляет до половины срока исполнения
        применять 0.02, если просрочка составляет до целого срока исполнения
        применять 0.03, если просрочка намного больше срока исполнения.

        К сожалению, в Определении ВС расчёт полностью не показан. Так было бы любопытно поглядеть, как это они так интересно занизили-то.
        11.11.2016 07:27:12
        К = (55/42) x 100% = 1,31%
        С = (0,01 x 0,1050) x 55 = 5,8%
        П = (461408,30 – 0) x 5,8% = 26761,68

        Фактически суд умножает не на 100%, а на 1.
        11.11.2016 07:22:11
        Приведите пример расчёта калькулятора, где суд мог бы поменять с 0.03 на 0.01?
        11.11.2016 07:21:30
        Я согласен что в калькуляторе подсчет определен правильно, вот только суд может решить иначе и применить коэффициент не 0,03, а 0,01. Я просто сталкивался с этим в суде, ничего более.
        11.11.2016 07:15:10
        Уважаемый Егор, ваша однозначность нас печалит, поскольку, во-первых из правил, описанных в пп. 6-8 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063
        ФОРМУЛА ДОСЛОВНО ЗВУЧИТ КАК: К = ДП÷ДК × 100%
        Во-вторых, при определении K' 0.01, 0.02 или 0.03 это не имеет никакого значения, т.к. если определять этот коэффициент от K с единицей, то диапазон определения будет 0-0.5, 0.5-1 и >1; либо от K со 100%, то диапазон определения будет 0-50%, 50-100%, >100%.
        В-третьих, в приведённом вами Определении ВС есть только такое:

        Довод заявителя о необходимости при расчете коэффициента К производить умножение на 100, а не на 100% противоречит пункту 8 Правил № 1063.

        Что также соответствует и правилам №1063 и расчётам в нашем калькуляторе.
        11.11.2016 05:25:46
        Я бы не стал так однозначно пользоваться данным калькулятором, поскольку существует судебная практика Определения Верховного Суда Российской Федерации от 16.12.2015 N 310-ЭС15-15602 по делу N А64-62/2015, от 01.08.2016 N 306-ЭС16-8250 по делу N А05-6750/2015). В которой Верховный суд фактически умножает число на 1, а не на 100% для подсчета коэффициента К.
        Полагаю что в разных регионах страны позиция ФАС по поводу этого вопроса также неоднозначна.
        09.11.2016 10:16:50
        В итоге ответа такой: http://dogovor-urist.ru/юридическая_консультация/14679-формула_начисления_пени_за_просрочку_контракта_44-фз_223-фз/#com12497

        Цитата:
        коэффициент Вы применяете только 1, он зависит от количества дней просрочки, дробить его не в коем случае нельзя!!! Управление Новосибирского ФАС на это резко реагируют!!! Практика уже сложилась
        09.11.2016 08:57:10
        Здравствуйте, Игорь. Хорошее замечание, я вас понял.
        Мы уточним этот вопрос.
        Задали его здесь со своими размышлениями http://dogovor-urist.ru/юридическая_консультация/14679-формула_начисления_пени_за_просрочку_контракта_44-фз_223-фз/
        09.11.2016 07:58:20
        Что значит фраза в постановлении "Пеня начисляется ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ"? Дело в том, что, ориентируясь на эту фразу, в первой половине "срока просрочки" коэффициент каждого дня должен быть 0,01 (просрочка менее 50 процентов). Аналогично с коэффициентом 0,02.
        Калькулятор же берет максимальный коэффициент - полученный по итогам ВСЕГО СРОКА просрочки.
        Сорри, если путанно изложил...))))
        08.11.2016 20:31:22
        Спасибо и вам за отзыв
        08.11.2016 15:03:44
        Спасибо за калькулятор. Очень удобно. Всё поняла.
        07.11.2016 12:09:58
        Здравствуйте! А как отправить требование поставщику об уплате пеней? Скиньте образец пожалуйста,
        03.11.2016 12:56:05
        Спасибо! Были и у меня такие мысли по поводу 1/300. Теперь все встало на свои места.
        03.11.2016 12:44:11
        Спасибо за наводку на 1/300 от ставки.
        Однако в пп. 6-8 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 всё соблюдено.
        Дело в том, что коэффициент, с которым надо сравнивать 1/300 в нашей формулировке называется K*, который может принимать значения 0.01, 0.02, 0.03. Очевидно, что самый малый коэффициент равен 1/100, что в 3 раза больше, чем минимальное допустимое значение 1/300
        03.11.2016 12:25:31
        ч. 7 ст. 34 44-ФЗ "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

        Вот не пойму, куда эту одну трехсотую прилепить... Ни в одном примере расчета этого нет. У меня С = 0.02600, а это ведь меньше 1/300 ставки рефинансирования. Надо ли считать С как 0,0333 ?
        03.11.2016 12:17:34
        Здравствуйте, Алексей. А это в каком законе описано? Можно ссылочку
        03.11.2016 11:38:37
        Здравствуйте! А как быть с положением о "не менее одной трехсотой ставки рефинансирования"? Учтено ли это в калькуляторе?
        01.11.2016 17:37:47
        Здравствуйте, Екатерина. Нет, 155% - правильный расчёт.
        31/20 = 1,55. Затем умножаем на 100%, получаем 155%
        Расценивайте умножение на 100% как перевод из одной метрики в другую, например как из метров в сантиметры. У нас здесь перевод из соотношения значений в проценты
        01.11.2016 16:54:24
        Добрый день!
        Проверьте пожалуйста нет ли ошибки в расчетах коэффициента К:
        "К = ДП÷ДК × 100% = 31÷20 × 100%= 155,00% (К* = 0.03)"
        Если считать 31÷20 × 100%=1,5500% (тогда К* = 0.01)
        А вот если просто умножить на 31÷20 × 100= 155,00 (но это же уже не в процентах получается)?
        26.10.2016 07:48:02
        Здравствуйте, Анжелика.
        Вы правы. Пограничные значения 50% и 100% немного не так считались. Исправлено.
        26.10.2016 06:31:28
        Здравствуйте! Нет ли ошибки при расчете коэффициента К по калькулятору расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-ФЗ и 44-ФЗ (согласно постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, "При К, равном 100 процентов и более, размер ставки ...принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени", а в Ваших расчетах = 100,00% (К* = 0.02). Заранее спасибо за ответ!!!
        21.10.2016 16:10:09
        Здравствуйте, Дмитрий.
        Исправлено
        21.10.2016 15:10:41
        Здравствуйте! Скажите пожалуйста: планируется ли размещение скрипта для Калькулятора расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-ФЗ и 44-ФЗ? Если да, то в когда именно?
        Заранее спасибо!!!
        21.10.2016 10:11:07
        Действительно. Вы правы.
        Извините, мы не специализируемся на тематике контрактов по закупкам. Тем не менее, даже представители Гаранта публиковались в Российской газете с подобным расчётом https://rg.ru/2015/04/06/garant.html

        Однако, всё-таки если продолжить логическое размышление и более детально подойти к расчёту, то по прикреплённой картинке следует такая арифметика:
        0. 400 тыс рублей - это сумма, которая не поставлялась на протяжение всего периода просрочки. Поэтому на неё распространяется весь срок просрочки (12 + 7 + 11). Итого мы имеем:
        1. 12 + 7 + 11 дней просрочки и 400 тыс цена контракта (стоимость фактически исполненного уже не имеет значения = 0)
        2. 12 + 7 дней просрочки и 350 тыс цена контракта
        3. 12 дней просрочки и 250 тыс цена контракта

        Вообще, создаётся ощущение, что стоимость фактически исполненного имеет значение только для части вовремя выполненных поставок.
        А как представить суду логику на картинке, чтобы он согласился - это большой вопрос.
        21.10.2016 09:17:41
        Денис, по вашему расчёту получается, что уже уплаченные пени не идут в учёт. И поставщик уплачивает ещё дважды за первые 12 дней просрочки.
        20.10.2016 19:01:45
        Если для каждой последующей поставки не указаны отдельные сроки, то единственной датой выполнения контракта будет та, которая указана в контракте.
        Соответственно все просрочки должны считаться с этого дня до фактической частичной доставки.

        Однако сумма невыполненного контракта должна сокращаться по мере частичного исполнения.
        Т.е. на вашем примере можно взять 1 млн - Цена контракта (Ц):
        1. 12 дней просрочки и 0 рублей - стоимость фактически исполненного (В)
        2. 12 + 7 дней просрочки и и допустим 250 тыс рублей - стоимость фактически исполненного (В)
        3. 12 + 7 + 11 дней просрочки и 250 тыс + 350 тыс руб - стоимость фактически исполненного (В)
        20.10.2016 10:01:17
        Добрый день.
        Просьба разъяснить: спустя 12 дней просрочки выполнения контракта выполнена поставка частично, уплачены пени за 12 дней.
        следующая часть поставлена ещё через 7 дней.
        следующая (окончательная) поставка осуществлена ещё через 11 дней.
        Разъясните пожалуйста, в срок по контракту не было поставлено ничего.
        При частичных поставках как исчисляются для формулы количество дней просрочки?
        17.10.2016 14:45:59
        Здравствуйте, Артур.
        У k* есть 3 значения:
        При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
        При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
        При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
        29.09.2016 18:07:17
        а нет максимального предела для коэфициента к не реальные суммы могут получится при маленьком сроке выполнения и длительной просрочке
        23.09.2016 17:01:19
        Ирина, я уже задавала вопрос выше, может быть вы знаете.
        С уменьшением суммы по мере довоза все понятно, а что с днями? Брать разницу дней между поставками? Или сумму дней просрочки за все время?
        22.09.2016 07:19:37
        В постановлении 1063 прямо указано, что считается от суммы контракта за вычетом суммы исполненных обязательств.
        Таким образом получаем, что если сумма контракта 100 руб., а поставщик привозит товар частями по 10 руб. каждый день, начиная со следующего дня после истечения срока исполнения, то получится так:
        1 день просрочки - пеня рассчитывается от 100 руб.
        2 дня просрочки - пеня рассчитывается от 90 руб.
        и так далее.

        То есть, если считать с использованием вашего калькулятора, то нужно отдельно посчитать несколько разных просрочек и суммировать их.
        Вы могли бы добавить в калькулятор возможность выполнять несколько расчётов и суммировать их результат.
        Хотя он и без этого хорош.
        14.09.2016 13:03:52
        увы, пока не знаем.
        comments powered by HyperComments

        Описание калькулятора расчёта пени за просрочку исполнения контракта

        Калькулятор реализован согласно правилам, описанным пп. 6-8 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063

        6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

        П = (Ц - В) × С,

        где:

        Ц - цена контракта;

        В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

        С - размер ставки.

        7. Размер ставки определяется по формуле:

        C = CЦБ × ДП,

        где:

        CЦБ - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

        ДП - количество дней просрочки.

        8. Коэффициент К определяется по формуле:

        К = ДП÷ДК × 100%,

        где:

        ДП - количество дней просрочки;

        ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

        При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

        При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

        При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.