Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Можно ли вернуть деньги, если товар куплен в интернет-магазине?

01.02.2016
Раздел: Защита прав потребителей
не в сети
Статус: Юр. компания
число консультаций: 75
отмеченных лучшими: 4
ответов к документам: 47
размещено документов: 927
положительных отзывов: 83
отрицательных отзывов: 6

Электронная коммерция в России расширяется и число покупок, которые российские граждане совершают в интернете, с каждым годом увеличивается. Однако, не смотря на народную любовь, интернет-торговля имеет очень сильный сдерживающий ее развитие фактор – незнание потребителей, как защитить свои права.

Что такое дистанционная торговля

Дистанционная торговля отличается от розничной торговой сети наличие расстояния между продавцом и покупателем, что исключает возможность личного контакта между ними.

Специфику дистанционной интернет-торговли предполагает, что покупатель, приобретающий товар, не видит его и принимает решение, совершить покупку, только руководствуясь информацией, размещённой на сайте. При этом он основывается на изображениях товара и его текстовом описании. Однако такая информация не всегда является полной и достаточной для совершения.

Дополнительные права дистанционных покупателей

Закон о защите потребительских прав распространяется абсолютно на всех потребителей вне зависимости от того где они совершили покупку в обычном магазине или через интернет. Данные отношения регулирует статья 26 этого закона.

Однако покупатели интернет-магазинов имеют дополнительные права, которые им предоставляют Правила продажи товаров дистанционно № 612.

Руководствуясь данными законодательными актами интернет-покупатели имеют право вернуть любой товар, если он не был изготовлен по индивидуальному заказу, на протяжении семи дней.

Что ещё нужно знать, приобретая товар дистанционно

  • Передавая товар дистанционным способом, продавец должен обязательно указать обратный адрес, чтобы покупатель в случае необходимости имел возможность вернуть  товар.
  • Получив заказанный по интернету товар, покупатель должен ознакомиться с информацией о товаре и его изготовителе, которая должна быть предоставлена ему письменно на русском языке. Помимо этого письменно должна быть предоставлена информация о возможности возврата товара, если его качество не удовлетворит покупателя. Если такая информация отсутствует, покупатель может вернуть его на протяжении трёх месяцев с момента доставки.
  • Если срок поставки не зафиксирован в документах, то его доставка должна быть произведена в разумные сроки или в течение семи дней с момента предъявления покупателем письменного требования. За нарушение сроков поставки можно взыскать неустойку (ст. 23 Закона о ЗПП).
  • Повреждение или отсутствие упаковки не может быть причиной отказа в возврате товара.
  • Если чек не сохранился, доказательством покупки товара могут служить любые другие документы, например выписки из банка о переводе денег.

Уловки интернет-магазинов

Зачастую интернет-продавцы в попытке не возвращать деньги пытаются найти пробелы в законодательстве. В случае судебного разбирательства суд всегда принимает сторону потребителя, но недобросовестные продавцы рассчитывают на то, что не каждый покупатель будет искать защиту своих прав в суде.

Уловка № 1. Попытка замаскировать дистанционную покупку под розносную, мотивируя тем, что заключение договора с покупателем и ознакомление с комплектацией произошло после доставки товара.

Это опровергает п. 20 Правил, регулирующих дистанционную торговлю. Они говорят о том, что договор считается заключённым в момент, когда покупатель подтвердил намерение приобрести товар.

Уловка № 2. Расчёт на то, что покупатель не прочтёт договор. Договор составляется таким образом, как будто товар приобретён в обычном магазине. Кроме этого курьер просит ещё подписать чек в котором сказано, что покупатель ознакомлен со всеми техническими характеристиками товара, его устраивает цвет и габариты, а также правила гарантийного ремонта. Подписав такой договор, вы лишитесь возможности взыскать деньги за товар.

Уловка № 3. Затягивание сроков. После того, как покупатель  сообщает о своём намерении вернуть товар, его вежливо просят прислать претензию, например по электронной почте или факсу. А по истечении восьми дней, когда установленные законно сроки для ее предъявления истекли, говорят, что никакой претензии не получали. Избежать такой ситуации можно, если отправлять претензию по почте с уведомлением или вручать нарочно под роспись уполномоченному сотруднику фирмы. Если претензия составлена грамотно, то отказать вам у продавца не будет оснований.

Чаще всего вернуть деньги в таких случаях удаётся только через суд. Но у тех, кто решит бороться за свои права до победного конца есть возможность взыскать с недобросовестного интернет-продавца все затраты и моральный вред независимо от стоимости товара. Так что смысл судебной защиты есть.

Оценить

Оставить комментарий к документу

Ваша оценка:

Здесь вы можете оставить комментарий к документу «Можно ли вернуть деньги, если товар куплен в интернет-магазине?», а также задать вопросы, связанные с ним.

Если вы хотите оставить комментарий с оценкой, то вам необходимо оценить документ вверху страницы

Комментарии к документу «Можно ли вернуть деньги, если товар куплен в интернет-магазине?»

Комментариев пока нет
Загрузка
Наверх