Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Инспекция по трудовым спорам. Как обращаться?

01.11.2015
Раздел: Трудовое право
не в сети
Статус: Юр. компания
число консультаций: 75
отмеченных лучшими: 4
ответов к документам: 47
размещено документов: 927
положительных отзывов: 83
отрицательных отзывов: 6

Государство гарантирует защиту трудовых прав своих граждан. В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда. Федеральная инспекция труда – это единая централизованная система, состоящая из Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), которая находится в ведении Министерства труда и социальной защиты и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

Основной задачей федеральной инспекции труда является защита трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда (ст. 355 ТК РФ).

Как правильно составить обращение

В случае нарушения трудовых прав, работник вправе подать жалобу (заявление) на неправомерные действия работодателя в государственную инспекцию труда (ГИТ).

Действующим законодательством РФ не установлена форма жалобы, поэтому жалоба в ГИТ составляется в произвольной форме, с учётом общих требований к обращениям граждан в государственные органы.

В соответствии со ст. 7  Федерального Закона « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в жалобе должны быть указаны:

  • наименование государственной инспекции труда;
  • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
  • адрес  электронной  почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного  документа,  и  почтовый адрес, если ответ должен быть направлен  в  письменной форме.
  • суть жалобы;
  • личная подпись заявителя (если жалоба подаётся в электронном виде, то подпись не требуется).
  • дата.

В случае необходимости к жалобе прилагаются необходимые документы и материалы, подтверждающие факт нарушения трудовых прав заявителя.

Образец жалобы в Государственную инспекцию труда о нарушении прав

Подача жалобы в государственную инспекцию труда

Если работник считает, что его трудовые права были нарушены, он может обжаловать действия работодателя. Трудовым законодательством РФ сроки подачи жалобы не установлены, то есть жалобу можно подать по истечении любого времени с момента нарушения. Жалоба подаётся в государственную инспекцию труда того субъекта РФ, на территории которого находится работодатель. С перечнем государственных трудовых инспекций по субъектам РФ с указанием адресов и телефонов можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости (Роструд).

Жалобу можно подать следующими способами:

  • отвезти лично в ГИТ;
  • отправить почтой;
  • направить через интернет.

В случае личной подачи жалобы, следует составить два экземпляра: один экземпляр остаётся в инспекции, второй -  у заявителя, с обязательным указанием даты подачи заявления, подписью и расшифровкой подписи лица, принявшего жалобу.

Отправлять почтой жалобу лучше письмом с обратным уведомлением, в этом случае заявитель получит уведомление с указанием даты принятия его жалобы.

В электронном виде жалобу можно подать на официальном сайте ГИТ того субъекта РФ, на территории которого находится работодатель или на электронный сервис Онлайнинспекция РФ.

Срок рассмотрения жалобы

В соответствии со ст. 12  Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба рассматривается  в  течение  30  дней  со дня регистрации. В исключительных случаях,  а также в случае направления запроса необходимых документов  и  материалов  в  других государственных  органах,  органах местного самоуправления и у иных должностных  лиц,  за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но  не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения заявителя.

Оставление жалобы без рассмотрения

Ст. 11  Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определяет основания для оставления жалобы без рассмотрения. Инспектор государственной инспекции труда оставляет жалобу без рассмотрения:

  • если в жалобе не указана фамилия заявителя;
  • если в жалобе не указан почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица,  а также членов его  семьи;
  • если текст письменного заявления не подлежит прочтению;
  • если работник уже обращался по данному вопросу в ГИТ и получил письменный ответ по существу.

Обжалование решений государственных инспекторов труда

В ст. 361 ТК РФ предусмотрено право работника на обжалование решений государственных инспекторов труда (такое право предусмотрено и ст. 14 Положения «О федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»). Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы:

  • соответствующему руководителю по подчинённости;
  • главному государственному инспектору труда РФ;
  • в суд. Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд.

 

Оценить

Оставить комментарий к документу

Ваша оценка:

Здесь вы можете оставить комментарий к документу «Инспекция по трудовым спорам. Как обращаться?», а также задать вопросы, связанные с ним.

Если вы хотите оставить комментарий с оценкой, то вам необходимо оценить документ вверху страницы

Комментарии к документу «Инспекция по трудовым спорам. Как обращаться?»

Комментариев пока нет
Загрузка
Наверх