Типовые договорыТиповые договоры

Редакция 

Статья 165. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации

Сравнить с редакцией статьи от

Статья 165. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации

[инфо] (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
  • организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики;
  • ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;
  • разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
  • разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;
  • осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;
  • разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
  • представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;
  • представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 02.11.2007 N 247-ФЗ)
  • ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;
  • учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
  • осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;
  • организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета;
  • устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казённых учреждений, а также порядок ведения бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
  • устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определённых указанным порядком;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)
  • составляет и ведёт сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в Федеральное казначейство;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
  • представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;
  • устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетной отчётности, методологию порядка формирования информации по статистике государственных финансов;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 345-ФЗ)
  • утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации, порядок ведения бюджетного учёта и составления бюджетной отчётности по операциям, связанным с кассовыми поступлениями, не являющимися доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями между государствами - участниками Таможенного союза об установлении и о применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие);
    (абзац введён Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
  • разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
  • направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
  • устанавливает порядок представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) показателей бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
    (абзац введён Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
  • обеспечивает предоставление бюджетных кредитов, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьёй 93.6 настоящего Кодекса, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
  • осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, а также обеспечивает соблюдение главными распорядителями средств федерального бюджета соответствия обоснований бюджетных ассигнований установленным требованиям;
    [инфо] (в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 03.07.2016 N 345-ФЗ)
  • устанавливает порядок составления бюджетной отчётности федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетной отчётности Российской Федерации, представляет в Правительство Российской Федерации бюджетную отчётность Российской Федерации;
  • устанавливает план счетов бюджетного учёта и единую методологию бюджетного учета;
  • осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчётности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 02.11.2007 N 247-ФЗ)
  • обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьёй 130 настоящего Кодекса;
  • осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
  • устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;
  • устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;
  • осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также методическое обеспечение такой деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
  • осуществляет методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 настоящего Кодекса;
    (абзац введён Федеральным законом от 03.07.2016 N 345-ФЗ)
  • исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
  • определяет состав и устанавливает порядок размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок его создания и ведения;
    (абзац введён Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
  • формирует и ведёт реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета;
    (абзац введён Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
  • устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящей статьей;
    (абзац введён Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Комментарии к ст. 165

Вы также можете получить комментарии к ст. 165 БК РФ. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.


Ваш вопрос *

Другие статьи раздела


Судебная практика по ст. 165 БК РФ

Дело № 304-КГ15-17603
от 18 января 2016 г.
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Дело № 10-Г07-4
от 29 августа 2007 г.
Судебная коллегия по административным делам, кассация
Полный список судебных решений со статьёй «Статья 165. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации»

Изменения ст. 165 БК РФ

Загрузка
Наверх