Типовые договорыТиповые договоры

Редакция 

Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

Сравнить с редакцией статьи от

Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

[инфо] (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В соответствии с возложенными на неё задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:
[инфо] (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

  • осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    [инфо] (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
  • анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
  • направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
  • абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
  • абзац утратил силу. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ;
  • проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учёта несчастных случаев на производстве;
    [инфо] (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
  • обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
  • анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
  • абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
  • принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
  • запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на неё задач;
    [инфо] (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
  • ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
  • осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
  • информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведёт разъяснительную работу о трудовых правах граждан;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
  • готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
  • проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счёт средств работодателей;
    (абзац введён Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
  • направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;
    (абзац введён Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
  • направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;
    (абзац введён Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
  • направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    (абзац введён Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
  • иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(абзац введён Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)


Комментарии к ст. 356

Вы также можете получить комментарии к ст. 356 ТК РФ. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.


Ваш вопрос *

Другие статьи раздела


Судебная практика по ст. 356 ТК РФ

Дело № 34-АД14-3
от 4 июля 2014 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 21-КГ14-4
от 20 июня 2014 г.
Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Дело № 47-КГ14-1
от 21 марта 2014 г.
Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Дело № 5-КГ13-146
от 10 января 2014 г.
Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Дело № 19-КГ12-5
от 20 июля 2012 г.
Судебная коллегия по административным делам, кассация
Полный список судебных решений со статьёй «Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда»


Упоминания ст. 356 ТК РФ в юридических консультациях

  • расчет при расторжении договора ст.77 часть1 пункт1
    05.06.2015 ТК РФ). Если работодателем нарушены сроки выплаты зарплаты при увольнении, а так же и других положенных выплат, то сотрудник вправе обратиться в трудовую инспекцию (ст. 356 ТК РФ), прокуратуру или суд с заявлением. Чтобы у работодателя не было оснований заявить, что работник сам не явился за расчетом, необходимо обратиться к нему с
Загрузка
Наверх