Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 16-АПГ12-6

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 19 сентября 2012 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Горчакова Елена Викторовна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №16-АПГ12-6

от 19 сентября 2012 года

 

председательствующего Хаменкова В.Б.,

при секретаре Завражнове М.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению главы Зензеватского сельского поселения Ольховского района Волгоградской области о признании не соответствующими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению отдельных положений Закона Волгоградской области от 27 ноября 2006 г. № 1319-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Ольховский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» по апелляционным жалобам Правительства Волгоградской области и администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области на решение Волгоградского областного суда от 28 июня 2012 г., которым заявление удовлетворено в части.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей необходимым решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

приложением 3 к Закону Волгоградской области от 27 ноября 2006 г. № 1319-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Ольховский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» (далее - Закон Волгоградской области № 1319-ОД), опубликованному в издании «Волгоградская правда» 1 декабря 2006 г. № 224 (спецвыпуск 1), утверждён перечень объектов муниципального имущества, находящегося в процессе разграничения в собственности Ольховского муниципального района, но не отнесённого законодательством Российской Федерации к видам имущества, которое может находиться в собственности Ольховского муниципального района, и по указанным причинам передаваемого Ольховским муниципальным районом в порядке разграничения в собственность Зензеватского сельского поселения.

В соответствии с пунктом 1 раздела XIII данного приложения из муниципальной собственности Ольховского муниципального района в собственность муниципального образования «Зензеватское сельское поселение» передано имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, - площадка для временного хранения твёрдых бытовых отходов.

На основании пунктов 4, 12, 14 и 15 раздела II приложения 3 к указанному закону в собственность муниципального образования «Зензеватское сельское поселение» передано имущество, предназначенное для водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населённых пунктов поселения, - резервуар для воды, канализация, наружные водопроводы.

Глава Занзеватского сельского поселения Ольховского района Волгоградской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими указанных выше пунктов приложения 3 к Закону Волгоградской области № 1319-ОД.

В обоснование заявленных требований ссылался на то, что передача объектов, перечисленных в оспариваемых нормах, в муниципальную собственность сельского поселения противоречит требованиям федерального законодательства, не соответствует критериям разграничения имущества, установленным Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122 -ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решением Волгоградского областного суда от 28 июня 2012 г. заявление главы Зензеватского сельского поселения Ольховского района Волгоградской области удовлетворено частично.

Пункт 1 раздела XIII Закона Волгоградской области № 1319-ОД признан не соответствующим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении требований о признании несоответствующими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению пунктов 4,12,14 и 15 раздела II приложения 3 к Закону Волгоградской области № 1319-ОД отказано.

В апелляционных жалобах Правительство Волгоградской области и администрация Ольховского муниципального района Волгоградской области просят решение суда первой инстанции отменить в части, которой требования главы Зензеватского сельского поселения удовлетворены, полагая, что в соответствии со статьями 14 и 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» площадка для временного хранения твёрдых бытовых отходов относится к объектам, которые должны находиться в собственности сельских поселений.

Относительно апелляционных жалоб старшим прокурором прокуратуры Волгоградской области, принимавшим участие в деле, поданы возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представители Волгоградской областной Думы, администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, администрации Зензеватского сельского поселения Ольховского района муниципального района Волгоградской области не явились, просили дело рассмотреть без их участия.

В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 252 названного Закона неявка в судебное заседание заявителя, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с положениями статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда в обжалуемой части.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, пришёл к правильному выводу о том, что оспариваемый пункт 1 приложения 3 к Закону Волгоградской области № 1319-ОД противоречит федеральному законодательству.

Статьями 83, 85 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) был установлен переходный период до 1 января 2009 г., в течение которого должна быть реализована реформа местного самоуправления, предусматривающая перераспределение имущества между муниципальными образованиями в соответствии с разграничением полномочий.

Порядок перераспределения (разграничения) имущества между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят, определён частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ) и Законом Волгоградской области от 12 января 2006 г. № 1188-ОД «Об основных направлениях по разграничению объектов муниципальной собственности между поселениями и муниципальным районом».

Согласно приведённому законоположению безвозмездная передача в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами производится в соответствии с установленным Федеральным законом № 131-ФЗ разграничением вопросов местного значения и установленными статьёй 50 данного Федерального закона видами имущества.

Действительно, вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения (подпункт 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Между тем судом первой инстанции установлено, что площадка для временного хранения твёрдых бытовых отходов, переданная сельскому поселению и находящаяся за пределами села Зензеватка, фактически является объектом, предназначенным для размещения отходов с целью их

последующей переработки и утилизации, поскольку на этой площадке складируются отходы производства и потребления населения Зензеватского сельского поселения, которые хранятся постоянно, в другое место не вывозятся, их утилизацией и переработкой никто не занимается.

Принимая во внимание, что организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов согласно пункту 14 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131 -ФЗ относится к вопросам местного значения муниципального района, суд первой инстанции, проанализировав положения Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», определяющих понятие объектов размещения отходов, пришёл к обоснованному выводу о том, что переданный Зензеватскому сельскому поселению объект «площадка для временного хранения твёрдых бытовых отходов» не относится к видам имущества, которое может находиться в собственности сельского поселения, не имеющего полномочий по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, вывод суда об обоснованности заявленных требований в части признания недействующим пункта 1 раздела XIII Закона Волгоградской области № 1319-ОД не опровергают и не являются основанием для отмены по существу правильного решения суда.

На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

 

определила:

 

решение Волгоградского областного суда от 28 июня 2012 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы Правительства Волгоградской области и администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Статьи законов по Делу № 16-АПГ12-6

ГПК РФ Статья 327.1. Пределы рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 329. Постановление суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке

Производство по делу

Загрузка
Наверх