Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 18-АД14-30

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 22 августа 2014 г., Постановление
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 18-АД14-30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Москва 22 августа 2014 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев надзорные жалобы Бригадиренко О А на постановления и.о. мирового судьи судебного участка № 21 г. Ейска Краснодарского края от 3 сентября 2013 г. № 5-387/2013, 5-390/2013, 5- 386/2013, решения судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 15 ноября 2013 г., постановления заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 22 января 2014 г. № 4г-240/14, 4г-242/14, 4г-241/14, вынесенные в отношении ООО « » Бригадиренко О А по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.6, частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 21 г. Ейска Краснодарского края от 3 сентября 2013 г. № 5-387/2013, оставленным без изменения решением судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 15 ноября 2013 г. и постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 22 января 2014 г. № 4г-240/14, ООО « » Бригадиренко О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 21 г. Ейска Краснодарского края от 3 сентября 2013 г. № 5-390/201 Заставленным без изменения решением судьи Ейского городского суда Краснодарского края 15 ноября 2013 г. и постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 22 января 2014 г. № 4г-242/2014, ООО « » Бригадиренко О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 21 г. Ейска Краснодарского края от 3 сентября 2013 г. № 5-386/2013, оставленным без изменения решением судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 15 ноября 2013 г. и постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 22 января 2014 г. № 4г-241/2014, ООО « » Бригадиренко О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 21 г. Ейска Краснодарского края от 3 сентября 2013 г. № 5-391/2013, оставленным без изменения решением судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 15 ноября 2013 г. и постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 31 января 2014 г. № 4г-198/14, ООО « » Бригадиренко О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В надзорных жалобах, поданных в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит об отмене постановлений и.о. мирового судьи судебного участка № 21 г. Ейска Краснодарского края от 3 сентября 2013 г. № 5-387/2013, 5-390/2013, 5-386/2013, решений судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 15 ноября 2013 г., постановлений заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 22 января 2014 г. № 4г-240/14, 4г-242/14, 4г-241/14, вынесенных в отношении него по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.6, частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, считая их незаконными.

Изучение истребованных из судебного участка № 21 г. Ейска Краснодарского края дел об административных правонарушениях и доводов надзорных жалоб позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 20.6 КоАП РФ установлено, что непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что 3 июля 2013 г. на основании распоряжения № 229 от 20 мая 2013 г.

начальника ОНД Ейского района УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю должностным лицом указанного контролирующего органа проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении ООО « » (место нахождения: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Мичурина, ) по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Коммунаров, , в ходе которой выявлен факт невыполнения обществом требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований и мероприятий в области гражданской обороны, а именно: - отсутствует распорядительный документ руководителя о назначении специалиста, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (статьи 1 и 2 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ), Постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» (далее - Постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 782), пункт 12 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (далее - Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687); - отсутствуют утвержденные руководителем организации функциональные обязанности и должностная инструкция специалиста, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (статьи 1, 2 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 г.

№ 782, пункт 12 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687); - отсутствует свидетельство о проведении обучения руководителя организации (пункт «в» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ), пункты 2, 6 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547), пункты 61, 62, 63 Приказа МЧС РФ от 28 февраля 2003 г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» (далее - Приказ МЧС РФ от 28 февраля 2003 г. № 105); - отсутствует свидетельство о проведении обучения специалиста, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (пункт «в» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, пункты 2, 6 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547, пункты 61, 62, 63 Приказа МЧС РФ от 28 февраля 2003 г. № 105, пункт 21 Приказа МЧС РФ от 19 января 2004 г. № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»); - отсутствует распорядительный документ руководителя об организации подготовки руководящего состава и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и назначении учебных групп (пункт «в» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, пункты 1, 2, 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, подпункт «а» пункта 2, подпункт «а» пункта 4, пункт 9 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547, пункт 16.1 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г.

№ 687); отсутствуют программы подготовки руководящего состава и специалистов области гражданской обороны (часть 1 статьи 1, 2, 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, пункты 1, 2, 3, 4 Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (далее - Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841), пункт 16.1 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687); отсутствуют документы, подтверждающие проведение занятий (расписания и журналы учета занятий) (пункт «в» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, пункты 3, 4 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547, пункты 1,2,3,4 Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841, пункт 16.1 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687); - отсутствует созданная и поддерживаемая в рабочем состоянии учебно- материальная база для подготовки работников организации в области гражданской обороны (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, пункт 7 Постановления Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804), пункты 1, 2, 3, 4 Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841, пункт 16.1 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687); - отсутствует распорядительный документ, определяющий порядок создания и содержания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (статьи 1,2,9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, пункт «ж» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ); - отсутствует распорядительный документ, определяющий порядок создания и содержания резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (статьи 1,2,9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, пункт «ж» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»); - отсутствует распорядительный документ руководителя о создании эвакуационной (эвакоприемной) комиссии (пункт «а» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, пункт 9 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687); - отсутствует положение об эвакуационной комиссии, утвержденное соответствующим руководителем гражданской обороны (пункт «а» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, пункты 9, 16.3 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687); - отсутствует план эвакуации (приема эвакуированных) (пункт «а» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, пункт 9, 16.3 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687); - отсутствует план размещения работников и членов их семей в загородной зоне, согласованный с органом местного самоуправления (пункт «а» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, п. 9, 16.3 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687); - отсутствуют ордера на занятие жилых и нежилых зданий (помещений) (пункт «а» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, пункты 9, 16.3 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687); - отсутствует назначенное в установленном порядке должностное лицо (лица), в обязанности которого входит учет средств индивидуальной защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечения сохранности и готовности к применению (статьи 1, 2, 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, статья 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, пункты 6, 7, 8, 25, 27, 31 Приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (далее - Приказ МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. № 993); - не осуществляется накопление, хранение, средств индивидуальной защиты для обеспечения работников организации (статьи 1, 2, 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, статья 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, пункты 6, 7, 8, 25, 27, 31 Приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. № 993); - отсутствует план гражданской обороны организации (статьи 1, 2, 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, пункт 5 Постановления Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804, пункты 5, 6 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. №687); - отсутствует план основных мероприятий на текущий год (статьи 1, 2, 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, пункты 3, 4 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687).

В связи с выявленными нарушениями 3 июля 2013 г. заместителем начальника ОНД Ейского района УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в отношении ООО « » Бригадиренко О.А. были составлены протоколы № 63, 64, 65, 66 об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.6, частями 1 и 2 статьи 20.7 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, уведомлением о проведении проверки, актом проверки, показаниями ОНД Ейского района УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Л , которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное деяние образует составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.6, частями 1 и 2 статьи 20.7 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ООО « » Бригадиренко О.А., будучи должностным лицом, осуществляющим в данной организации организационно- распорядительные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной вышеуказанными нормами КоАП РФ, поскольку не обеспечил соблюдение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований и мероприятий в области гражданской обороны.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Проверка ООО « » проведена с соблюдением требований, установленных статьями 9, 11, 12, 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

То обстоятельство, что в соответствии с протоколом совещания руководящего состава надзорных органов МЧС России от 16 января 2013 г. № 2-ВП начальникам региональных центров было поручено внести изменения в годовые планы проверок по линии гражданской обороны на 2013 г. с целью исключения из них объектов малого и среднего бизнеса (подпункт «в» пункта 4 протокола), вопреки утверждению заявителя не свидетельствует о незаконности проведения в отношении ООО « » проверки. План проверок на предстоящий 2013 г. был утвержден в соответствии с требованиями законодательства в 2012 г. Согласно телефонограмме № 192 от 27 марта 2013 г., направленная начальникам подразделений НД городов и районов Краснодарского края, согласно которой для исполнения подпункта «б» пункта 4 протокола селекторного совещания МЧС России от 16 января 2013 г. № 2-ВП основания для внесения корректировок в план плановых проверок в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций отсутствуют в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Постановлении Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Ссылка в жалобе на неправильное указание места проведения проверки несостоятельна, поскольку в данном судебном акте указано место нахождения юридического лица: г. Ейск, ул. Мичурина, .

Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части статьи 1 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».

При вынесении указанных постановлений и.о. мирового судьи судебного участка № 21 г. Ейска Краснодарского края положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ учтены не были.

Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения требований нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в области гражданской обороны, выявленные в ходе проверки ООО « по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул.

Коммунаров, , были допущены должностным лицом юридического лица в результате бездействия.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных нарушений в отношении должностного лица ООО « », было подведомственно одному мировому судье.

Следовательно, ООО « » Бригадиренко О.А., совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями и 2 1 статьи 20.6, частями 1 и 2 статьи 20.7 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.6, части 2 статьи 20.6 либо части 2 статьи 20.7 КоАП РФ, которые являются идентичными.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся судебных актов, в ходе производства по делам об административных правонарушениях допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 КоАП РФ, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановления и.о. мирового судьи судебного участка № 21 г. Ейска Краснодарского края от 3 сентября 2013 г. № 5-387/2013, 5-390/2013, 5- 386/2013, 5-391/2013, решения судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 15 ноября 2013 г., постановления заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 22 января 2014 г. № 4г-240/14, 4г-242/14, 4г- 241/14 и от 31 января 2014 г. № 4г-198/14 изменить и назначить ООО « » Бригадиренко О.А. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.6, частями 1 и 2 статьи 20.7 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В остальной части состоявшиеся судебные акты оставить без изменения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.Н. Меркулов

Статьи законов по Делу № 18-АД14-30

КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
КоАП РФ Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
КоАП РФ Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
КоАП РФ Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны
КоАП РФ Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
КоАП РФ Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
КоАП РФ Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
КоАП РФ Статья 26.11. Оценка доказательств

Производство по делу

Загрузка
Наверх