Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 49-Г10-65

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 22 сентября 2010 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Калинина Людмила Александровна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №49-Г10-65

от 22 сентября 2010 года

 

в составе

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление представителя прокурора Республики Башкортостан на решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 июля 2010 г., которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 7 Положения о порядке организации работы по ведению республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов, утверждённого постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 марта 2009 г. №119.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Засеевой Э.С., полагавшей решение законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия

 

установила:

 

пунктом 7 Положения о порядке организации работы по ведению республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов, утверждённого постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 марта 2009 г. № 119, предусмотрено, что «в случае направления в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления актов

прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов; решений, постановлений и определений федеральных судов общей юрисдикции, вынесенных в отношении муниципальных актов; решений, постановлений и определений федеральных арбитражных судов, вынесенных в отношении муниципальных актов; постановлений и определений Конституционного Суда Республики Башкортостан по делам о проверке соответствия муниципальных актов Конституции Республики Башкортостан; предписаний антимонопольных органов; предписаний государственных органов по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; писем, иной информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, в отношении муниципальных актов руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления направляют в Министерство в течение 5 дней копии указанных документов».

Прокурор Республики Башкортостан обратился в Верховный Суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействующим этого пункта, как допускающего направление в Министерство юстиции Республики Башкортостан органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления копий актов прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов, а не информации, как это установлено абзацем вторым части 1 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 22 декабря 2008 г. № 83-з «О республиканском регистре муниципальных нормативных правовых актов».

Правительство Республики Башкортостан с заявлением прокурора Республики Башкортостан не согласилось.

Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 июля 2010 г. прокурору Республики Башкортостан в удовлетворении заявления отказано.

В кассационном представлении представитель прокурора Республики Башкортостан просит решение отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.

Изучив доводы кассационного представления, проверив материалы дела Судебная коллегия не находит их подлежащими удовлетворению ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 431 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», введенной Федеральным законом от 8 ноября 2007 N 260-ФЗ, муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых

актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных образований является Министерство юстиции Российской Федерации.

Приказом Министра юстиции Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 298 «Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» утверждена Методика ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

В силу пункта 4 главы 1, пункта 6 главы 3, пункта 8 главы 3 этой Методики регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации являются составной частью федерального регистра и на них распространяются правила ведения федерального регистра; в регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения к ним, а именно, дополнительные сведения в виде актов прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (представления, протесты и заявления в суд).

Подпунктом 64 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 431 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Во исполнение указанных полномочий Государственным Собранием -Курултаем Республики Башкортостан принят Закон Республики Башкортостан от 19 декабря 2008 г. № 83-з «О республиканском регистре муниципальных нормативных правовых актов», пунктом 6 статьи 4 которого установлено, что порядок организации ведения республиканского регистра муниципальных

нормативных правовых актов определяется Правительством Республики Башкортостан.

При такой ситуации, отказывая прокурору в удовлетворении заявления, суд обоснованно не усмотрел как превышения Правительством Республики Башкортостан нормотворческой компетенции по этому вопросу, так и противоречия между формулировками требований, содержащихся в оспариваемом пункте 7 Положения и Законе Республики Башкортостан.

Во всяком случае, каких-либо дополнительных обязанностей, возложенных Правительством Республики Башкортостан органов местного самоуправления в связи с предоставлением ими информации об актах прокурорского реагирования в отношении муниципальных нормативных правовых актов в Министерство юстиции Республики Башкортостан, чем это предусмотрено законодательством о единой системе федерального регистра, имеющем большую юридическую силу, на чём фактически настаивает прокурор, е усматривается, а, следовательно, у суда нет оснований для выводов о его несоответствии федеральному законодательству.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 361, 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 июля 2010 г. оставить без изменения, кассационное представление представителя прокурора Республики Башкортостан -убез удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 49-Г10-65

ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
ГПК РФ Статья 362. (Утратила силу)

Производство по делу

Загрузка
Наверх