Типовые договорыТиповые договоры





Дело № 53-АД13-9

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 10 октября 2013 г., Постановление
Инстанция Административная коллегия, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 53-АД13-9

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Москва 10 октября 2013 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев надзорную жалобу краевого государственного учреждения здравоохранения « » Корчагина Е Е на постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 11 июля 2012 г., решение судьи Советского районного суда г. Красноярска от 3 октября 2012 г., решение судьи Красноярского краевого суда от 15 ноября 2012 г. и постановление первого заместителя председателя Красноярского краевого суда от 15 февраля 2013 г., вынесенные в отношении Корчагина Е.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 11 июля 2012 г. № 05-11-78/11д, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Красноярска от 3 октября 2012 г. и решением судьи Красноярского краевого суда от 15 ноября 2012 г., краевого государственного учреждения здравоохранения « » Корчагин Е.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере четырёх тысяч рублей.

Постановлением заместителя председателя Красноярского краевого суда от 15 февраля 2013 г. надзорная жалоба Корчагина Е.Е. на указанные постановления оставлена без удовлетворения.

В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Корчагин Е.Е. просит отменить постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 11 июля 2012 г., решение судьи Советского районного суда г. Красноярска от 3 октября 2012 г., решение судьи Красноярского краевого суда от 15 ноября 2012 г. и постановление первого заместителя председателя Красноярского краевого суда от 15 февраля 2013 г., вынесенные в отношении его по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Корчагина Е.Е. свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 270-ФЗ) использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определённым утверждённым бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ) нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определённым утверждённым бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 1187 «О финансовом обеспечении в 2011 году за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации» утверждены Правила предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, сформированного в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил субсидия предоставляется на основании заключённого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование государственного задания, в котором предусматриваются: а) сведения о размере бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия; б) целевое назначение субсидии; в) перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи по соответствующему профилю, участвующих в выполнении государственного задания; г) общий размер субсидии, сроки её перечисления, объёмы государственного задания, а также размер средств на выполнение государственного задания по каждой медицинской организации; д) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, вытекающих из соглашения; е) иные условия, определяемые по согласованию сторон.

Форма соглашения утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (пункт 6 Правил).

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. №1252н утверждена форма соглашения о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и правительством Красноярского края заключено соглашение от 29 апреля 2011 г.

№ ВМП-СУ-19/11 о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края на софинансирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.

Подпунктом «а» пункта 3.6 названного соглашения предусмотрено, что высший исполнительный орган власти предусматривает в объёме средств, доводимых до исполнителей, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе расходы на заработную плату работников, выполняющих государственное задание на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, и начисления на выплаты по оплате труда, как правило, не более 20% от финансовых затрат на лечение одного больного по соответствующему профилю высокотехнологичной медицинской помощи.

Соглашением от 9 июня 2011 г. № , заключённым Министерством здравоохранения Красноярского края и краевым государственным учреждением здравоохранения « », определены порядок и условия предоставления учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и предусмотрено, что учреждение здравоохранения вправе самостоятельно расходовать субсидию, обязуется использовать субсидию в целях оказания государственных услуг в соответствии с требованиями к качеству и (или) объёму (содержанию), порядку оказания государственных услуг, определёнными государственным заданием.

Согласно составленному главным контролёром-ревизором Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае протоколу об административном правонарушении от 9 июня 2012 г. № 05-11-78/11д краевого государственного учреждения здравоохранения « » Корчагиным Е.Е. допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 6 559 рублей 37 копеек. Платёжным поручением от 26 декабря 2011 г. № , подписанным Корчагиным Е.Е., выплачена заработная плата за декабрь 2011 года работникам, не относящимся к медицинскому персоналу (менеджеру, экономисту), за счёт средств федерального бюджета, полученных учреждением на выполнение государственного задания по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи гражданам Российской Федерации, в сумме 5 719 рублей 67 копеек. Кроме того, с заработной платы работников удержан и перечислен налог на доходы физических лиц за декабрь 2011 года в сумме 839 рублей 70 копеек платёжным поручением от 26 декабря 2011 г. № .

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, действия Корчагина Е.Е. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы надзорной жалобы об отсутствии в действиях Корчагина Е.Е. состава указанного выше административного правонарушения основаны на неверном толковании норм материального права.

Указание на приказ краевого государственного учреждения здравоохранения « » от 14 июня 2011 г. № 335 «Об оплате труда за выполнение высокотехнологичных видов медицинской помощи в 2011 году», которым утверждено Положение по оплате труда за выполнение высокотехнологичных видов медицинской помощи за счёт средств федерального бюджета и средств обязательного медицинского страхования Красноярского края 2011 года, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт средств краевого бюджета, не может повлечь отмену состоявшихся по делу постановлений ввиду того, что содержание этого приказа не согласуется с указанными выше положениями законодательства.

Постановление о привлечении Корчагина Е.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью I статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Корчагину Е.Е. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 11 июля 2012 г., решение судьи Советского районного суда г. Красноярска от 3 октября 2012 г., решение судьи Красноярского краевого суда от 15 ноября 2012 г. и постановление первого заместителя председателя Красноярского краевого суда от 15 февраля 2013 г., вынесенные в отношении Корчагина Е.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, надзорную жалобу краевого государственного учреждения здравоохранения « » Корчагина Е Е - без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 53-АД13-9

КоАП РФ Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств
КоАП РФ Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
КоАП РФ Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
БК РФ Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
БК РФ Статья 289. (Утратила силу)
КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
КоАП РФ Статья 26.11. Оценка доказательств

Производство по делу

Загрузка
Наверх