Типовые договорыТиповые договоры





Дело № 53-Г10-26

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 22 сентября 2010 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Калинина Людмила Александровна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №53-Г10-26

от 22 сентября 2010 года

 

председательствующего Пирожкова В.Н. судей Калининой Л.А. и Соловьева А.И. при секретаре Аверине A.B.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя правительства Красноярского края Бородавкина СВ., согласившегося с решением суда, заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим отмене, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

постановлением правительства Красноярского края от 31 марта 2010 г. №146-п утвержден Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях, в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 10 лет, в том числе перечень, формы, сроки предоставления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий.

В соответствии с абзацем третьим подпункта «б» пункта 4 Порядка в число документов для предоставления субсидий включена справка о производстве мяса крупного рогатого скота (КРС) и молока по форме согласно приложению №3 к Порядку (для заемщиков, занимающихся производством мяса КРС и молока).

Прокурор Красноярского края обратился в суд с заявлением о признании абзаца третьего подпункта «б» пункта 4 Порядка противоречащим пункту 9 Правил распределения и предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. №90. Считал, что данная федеральная норма содержит исчерпывающий перечень документов для предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета, которым не предусмотрена обязанность по предоставлению справки о производстве мяса крупного рогатого скота и молока для сельскохозяйственных производителей, занимающихся их производством.

Правительство Красноярского края, считая, что оспариваемые положения Порядка приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства и им не противоречат, с заявлением прокурора не согласилось.

Решением Красноярского краевого суда от 7 июля 2010 г. в удовлетворении заявления отказано.

В кассационном представлении прокурором поставлен вопрос об отмене судебного решения, как вынесенного с нарушением норм материального права.

Относительно кассационного представления прокурора правительством Красноярского края поданы возражения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, Судебная коллегия не находит их подлежащими

удовлетворению ввиду отсутствия оснований для отмены решения в порядке статьи 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из пункта 1 Правил распределения и предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. №90, предметом их правового регулирования является порядок распределения и предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, то есть правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов в форме субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, а не вопросы предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на чем настаивает прокурор.

В частности, в силу пункта 4 вышеназванных Правил субсидии бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются на следующих условиях:

а) наличие утвержденной региональной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и (или) программ муниципальных образований, предусматривающих возмещение части затрат по кредитам (займам) на цели, указанные в пункте 2 Правил;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с возмещением части затрат, одним из источников финансового обеспечения которых является субсидия;

г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок предоставления средств на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовой формы, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации (далее - заемщики), в том числе перечень документов, необходимых для получения указанных средств, и сроки рассмотрения уполномоченным органом субъекта Российской Федерации документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для получения субсидий.

При такой ситуации суд верно указал, что субъект Российской Федерации, определяя порядок предоставления средств на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, не лишен права установить и перечень документов для предоставления названных средств.

Доводы прокурора о том, что предписание о представлении сельскохозяйственными товаропроизводителями справки о производстве мяса крупного рогатого скота (КРС) и молока для получения ими субсидии противоречит федеральному законодательству только потому, что в наименовании постановления правительства Красноярского края от 31 марта 2010 г. №146-п имеется указание о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета, несостоятельны, ибо из содержания названного нормативного правового акта весьма ясно следует, что субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются как из средств федерального бюджета, так и из средств бюджета субъекта Российской Федерации, т.е. на условиях софинансирования. Приведенный порядок соответствует положениям подпункта «в» пункта 5 и подпункта «в» пункта 6 названных выше Правил.

Так, согласно подпункту «в» пункта 5 Правил средства федерального бюджета на возмещение затрат предоставляются по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацем пятым подпункта "б" пункта 2 Правил, в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

Одновременно подпунктом «в» пункта 6 Правил предусмотрено, что средства из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат предоставляются по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацем пятым подпункта "б" пункта 2 Правил, - в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в пределах 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

В связи с этим, само по себе наименование нормативного правового акта при установлении судом того, что предметом правового регулирования является предоставление субсидий сельским товаропроизводителям как за счет средств федерального бюджета, так и за счет бюджета Красноярского края, не может служить основанием для признания этого нормативного правового акта незаконным.

С учётом изложенного, руководствуясь статьями 361, 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Красноярского краевого суда от 7 июля 2010 г. оставить без изменения, кассационное представление прокурора Красноярского края - без удовлетворения.

Председательствующи

Судьи

Статьи законов по Делу № 53-Г10-26

ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
ГПК РФ Статья 362. (Утратила силу)

Производство по делу

Загрузка
Наверх