Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 53-Г11-46

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 17 ноября 2011 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Анишина Вера Ивановна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №53-Г11-46

от 17 ноября 2011 года

 

председательствующего Пирожкова В.Н., судей Анишиной В.И. и Еременко Т.И., при секретаре Аверине A.B.,

отмене решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края второго созыва по Лесосибирскому одномандатному избирательному округу № 20 от 12 октября 2011 года № 4/14 «О регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края второго созыва Дьякова [скрыто]

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Анишиной В.И., объяснения представителей Золотарева Б.Н. - Глискова A.A. и Ивановой И.Г., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя Дьякова А.А.-Елисеева О.В., возражавшего против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение оставить без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

I».

 

установила:

 

Решением Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края второго созыва по Лесосибирскому одномандатному избирательному округу № 20 от 12 октября 2011 г. № 4/14 Дьяков A.A., выдвинутый избирательным объединением «Красноярское региональное (краевое) отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края по этому округу.

Зарегистрированный кандидат в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края по тому же округу Золотарёв Б.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного решения избирательной комиссии, ссылаясь на нарушение положений пунктов 1, 16.2 статьи 38, пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пункта 3 статьи 24 Уставного закона Красноярского края от 21 апреля 2011 г. № 12-5778 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края», поскольку в окружную избирательную комиссию кандидат Дьяков A.A. не представил решение избирательного объединения «Красноярское региональное (краевое) отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о его выдвижении кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края по Лесосибирскому одномандатному избирательному округу № 20.

Решением Красноярского краевого суда от 25 октября 2011 г. в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе представитель заявителя Золотарёва Б.Н. -Глисков A.A. просит решение отменить, как постановленное с нарушением норм избирательного законодательства, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Изучив и обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда.

Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, решением, принятым на Конференции избирательного объединения Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» 17 сентября 2011 г., были выдвинуты (по списку) кандидаты в депутаты по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам на выборы в Законодательное Собрание Красноярского края второго созыва, в том числе Дьяков A.A. - по Лесосибирскому одномандатному избирательному округу № 20.

28 сентября 2011 г. указанный список кандидатов с другими документами был сдан в Избирательную комиссию Красноярского края.

Как установил суд, список кандидатов был заверен решением Избирательной комиссии Красноярского края и 29 сентября 2011 г. вместе с

копией решения поступил в окружную избирательную комиссию, что лицами, участвовавшими в деле, не оспаривалось.

Дьяков A.A. был зарегистрирован оспариваемым решением кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края второго созыва по Лесосибирскому одномандатному избирательному округу № 20 после предоставления в окружную избирательную комиссию необходимых для регистрации документов.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что необходимые для регистрации документы были представлены Дьяковым A.A. в окружную избирательную комиссию в соответствии с действующим Уставным законом Красноярского края от 21 апреля 2011 г. № 12-5778 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края» и в установленные им сроки.

На основании анализа пунктов 14.1 и 14.5 статьи 35, статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и соответствующих норм Уставного закона Красноярского края от 21 апреля 2011 г. № 12-5778 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края» суд пришел к выводу, что решение о выдвижении от политической партии для кандидатов от парламентских партий не является документом, необходимым для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам.

Вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных требований сделан правильно.

В силу пункта «б» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина (в том числе избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации) относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

В Федеральном законе от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ закреплены основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав и права на участие в референдуме, законами субъектов Российской Федерации они не могут быть изменены или ограничены.

Однако эти гарантии могут быть дополнены новыми гарантиями, способствующими реализации указанных прав (пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии

решения политической партии, указанной в пункте 16, 16.2 или 16.4 настоящей статьи.

Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований закона, в частности, положений подпункта «в» пункта 24 статьи 38 указанного Федерального закона, в силу которого основаниями отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Нарушений по порядку и перечню документов, предоставляемых для регистрации кандидата Дьякова A.A., не установлено.

Статья 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ регулирует вопросы выдвижения кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями. Так, перечень документов и порядок их предоставления (в организующую выборы избирательную комиссию или в окружные избирательные комиссии) зависит от того, предусмотрено ли законом субъекта Российской Федерации заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам или такие положения в законодательстве субъекта Российской Федерации отсутствуют.

Поскольку Уставным законом Красноярского края от 21 апреля 2011 г. № 12-5778 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края» в пункте 16 статьи 23 предусмотрено заверение списка кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам, либо об отказе в его заверении, то предоставление кандидатом Дьяковым A.A. в окружную избирательную комиссию решения конференции избирательного объединения о выдвижении его кандидатом по соответствующему одномандатному избирательному округу не требовалось.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов суда.

Порядок предоставления решения конференции избирательного объединения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, как указано выше, установлен федеральным законодательством, толкование заявителем пунктов 2 и 3 статьи 24 Уставного закона Красноярского края от 21 апреля 2011 г. № 12-5778 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края» является ошибочным.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Красноярского краевого суда от 25 октября 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя заявителя Золотарёва Б.Н. -Глискова A.A. - без удовлетворен

Председательствующий

Статьи законов по Делу № 53-Г11-46

Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
ГПК РФ Статья 361. Утратила силу

Производство по делу

Загрузка
Наверх