Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 55-КГ15-1

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 17 августа 2015 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Категория Гражданские дела
Докладчик Фролкина Светлана Викторовна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 55-КГ15-1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Москва 17 августа 2015 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующегоПчелинцевой Л.М.,
судейФролкиной СВ., Кириллова ВС.

рассмотрела в судебном заседании 17 августа 2015 г. гражданское дело по иску прокурора г. Абакана в интересах Бобонаковой Г П к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия об обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение по кассационной жалобе управляющего Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия Шерман ЕВ. на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 июля 2014 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от 14 октября 2014 г., которыми исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Фролкиной СВ., представителей Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия Маслаковой О.Ю., Субботиной Ю.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

прокурор г. Абакана, действующий в интересах Бобонаковой Г П , обратился в суд с иском к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - ГУ- РО ФСС РФ по Республике Хакасия) об обязании предоставить Бобонаковой Г.П. путёвку на санаторно- курортное лечение в соответствии с её медицинскими показаниями.

В обоснование предъявленных требований прокурор г. Абакана указал, что Бобонакова Г.П. является инвалидом III группы, в связи с чем в 1 2 соответствии с пунктом 8 статьи б и пунктом 1.1 части 1 статьи б Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» она имеет право на предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение. 18 января 2013 г. Бобонакова Г.П. обратилась в ГУ- РО ФСС РФ по Республике Хакасия с заявлением о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение, приложив к нему справку формы № 070/у-04. Поставив Бобонакову Г.П. на учёт нуждающихся в санаторно- курортном лечении, ответчик в 2013 году её путёвкой не обеспечил. В связи с этим Бобонакова Г.П. обратилась к прокурору г. Абакана с заявлением, в котором просила подать в суд исковое заявление в её интересах.

По мнению прокурора г. Абакана, ГУ- РО ФСС РФ по Республике Хакасия нарушено право Бобонаковой Г.П., предусмотренное Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». В связи с этим прокурор г. Абакана просил суд обязать ГУ- РО ФСС РФ по Республике Хакасияпредоставить Бобонаковой Г.П. путёвку на санаторно-курортное лечение за 2013 год.

Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 июля 2014 г. исковые требования прокурора г. Абакана, действующего в интересах Бобонаковой Г.П., удовлетворены: на ГУ- РО ФСС РФ по Республике Хакасия возложена обязанность предоставить Бобонаковой Г.П. путёвку на санаторно- курортное лечение за 2013 год в соответствии с её медицинскими показаниями на основании справки для получения путёвки.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от 14 октября 2014 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Управляющим ГУ - РО ФСС РФ по Республике Хакасия Шерман Е.В. в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации подана кассационная жалоба, в которой поставлен вопрос о её передаче с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены состоявшихся по делу решения Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 июля 2014 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от 14 октября 2014 г.

Прокурор г. Абакана в письменных возражениях на кассационную жалобу просит отказать в её удовлетворении.

По результатам изучения доводов кассационной жалобы 14 апреля 2015 г.

судьёй Верховного Суда Российской Федерации Фролкиной СВ. дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, и её же определением от 8 июля 2015 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились прокурор г. Абакана и Бобонакова Г.П., о причинах неявки не сообщили. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьёй 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на неё прокурора г. Абакана Бауэра О.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 ГПК РФ).

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что в настоящем деле такого характера существенные нарушения норм материального права были допущены судами первой и апелляционной инстанций, и они выразились в следующем.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Бобонакова Г.П., года рождения, является инвалидом III группы по общему заболеванию, инвалидность ей установлена бессрочно, что подтверждается справкой № серии от 18 октября 2001 г.

18 января 2013 г. Бобонакова Г.П. обратилась в ГУ - РО ФСС РФ по Республике Хакасия с заявлением о предоставлении ей санаторно-курортной путёвки в 2013 году в соответствии с её медицинскими показаниями, представив справку формы № 070/у-04 от 18 января 2013 г. Повторно справка указанной формы была предоставлена ответчику 19 июня 2013 г.

Как следует из уведомления от 25 января 2013 г. № 14-15/09/55л, Бобонакова Г.П. была поставлена на учёт на получение путевки в ГУ - РО ФСС РФ по Республике Хакасия с указанием регистрационного номера - 1821.

В 2013 году Бобонаковой Г.П. путёвка на санаторно-курортное лечение не была предоставлена, в связи с чем она обратилась к прокурору г. Абакана с просьбой об обращении в её интересах в суд с соответствующим иском.

Прокурор г. Абакана в интересах Бобонаковой Г.П. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ - РО ФСС РФ по Республике Хакасия о возложении обязанности на ответчика предоставить Бобонаковой Г.П. путёвку на санаторно-курортное лечение в соответствии с её медицинскими показаниями за 2013 год.

Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковое заявление прокурора, действовавшего в интересах Бобонаковой ГЛ., суд первой инстанции руководствовался Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и исходил из того, что Бобонакова Г.П., своевременно обратившаяся к ответчику с заявлением на получение путёвки на санаторно-курортное лечение с приложением всех необходимых документов, подтверждающих нуждаемость в санаторно- курортном лечении, имеет право на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения путёвкой на санаторно-курортное лечение в 2013 году и ей не может быть в этом отказано, в связи с чем обязал ответчика предоставить Бобонаковой Г.П. путёвку на санаторно-курортное лечение за 2013 год.

Суд также указал, что права и законные интересы гражданина не могут быть поставлены в зависимость от межбюджетных отношений, отсутствие денежных средств не может являться основанием для ограничения гарантированного государством права гражданина на социальную помощь.

С указанными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился суд апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит выводы судов первой и апелляционной инстанций о нарушении права Бобонаковой Г.П. на получение путёвки на санаторно- курортное лечение за 2013 год и об обязании по этой причине ответчика предоставить ей путёвку на санаторно-курортное лечение за 2013 год без учёта установленной в регионе очерёдности обеспечения граждан путёвками на санаторно-курортное лечение ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ).

В статье б Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ закреплён перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, среди которых поименованы инвалиды (пункт 8).

В силу подпункта 1.1 пункта 1 части 1 статьи 6 названного федерального закона в состав набора социальных услуг входит в том числе предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.

Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год (часть 2 статьи б Федерального закона от 17 июля 1999 г № 178-ФЗ).

Согласно части 5 статьи б Федерального закона от 17 июля 1999 г.

№ 178-ФЗ порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 328 утверждён Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который предусматривает также предоставление гражданам социальных услуг в части обеспечения санаторно-курортным лечением (далее - Порядок).

Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что обеспечение санаторно- курортным лечением осуществляется путём предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путёвок в санаторно- курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включённые в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Организация приобретения путёвок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключённых между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) (пункт 3.3 Порядка).

Согласно пункту 3.6 Порядка граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путёвки по форме № 070/у-04, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации России от 22 ноября 2004 г. № 256.

Справка для получения путёвки, как указано в её тексте, действительна в течение 6 месяцев.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834н утверждена новая форма справки - форма № 070/у «Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение», действующая с 9 марта 2015 г.

При наличии справки для получения путёвки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путёвки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путёвками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган (пункт 3.7 Порядка).

Территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путёвки и справки для получения путёвки сообщают гражданину (в том числе в электронном виде, если заявление было представлено в форме электронного документа) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера (п. 3.8 Порядка).

Санаторно-курортные путёвки должны быть выданы не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда в санаторно- курортное учреждение (п. 3.9 Порядка).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 г. № 271н утверждён Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной социальной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее - Административный регламент).

Документами необходимыми для предоставления территориальными органами Фонда заявителю путёвки на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно являются заявление о предоставлении государственной услуги и справка для получения путевки по форме № 070/у-04, выданная заявителю лечащим врачом в лечебно-профилактическом учреждении, с рекомендацией санаторно-курортного лечения (п. 13 Административного регламента).

Частью 3 статьи б Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ предусмотрено, что порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в который входит предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно- курортное лечение, является расходным обязательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде обеспечения путёвкой на санаторно-курортное лечение и проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, осуществляется за счёт денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, которые направляются в виде межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования Российской Федерации (пункты 1, 4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864).

Фонд социального страхования Российской Федерации распределяет указанные денежные средства по территориальным отделениям Фонда на основании представленных ими бюджетных заявок и перечисляет их санаторно-курортным учреждениям в соответствии с заключёнными с ними договорами (пп. 4, 11, 19-21 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864).

В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (часть 1 статьи б Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ).

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 143 органом, осуществляющим ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Объём необходимого финансирования для исполнения требований Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ, в том числе в части обеспечения путёвками на санаторно-курортное лечение, определяется заблаговременно до принятия федерального закона о федеральном бюджете на новый финансовый год исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, ежегодно утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и численности граждан, включённых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному году, в котором указанные граждане будут иметь право на получение набора социальных услуг (пункт 2 Методики расчёта объёма средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1294).

Согласно части 1 статьи б Федерального закона от 17 июля 1999 г.

№ 178-ФЗ на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 705 руб. в месяц, в том числе на оплату социальной услуги в виде предоставления путёвки на санаторно-курортное лечение - 84 руб. и на оплату стоимости проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 78 руб.

Сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг (социальной услуги), подлежит индексации в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат.

Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях в 2013 году в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 637н установлена для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов, в размере, не превышающем 928,7 руб.; для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1452,9 руб.; в 2014 году - для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов, в размере, не превышающем 976,3 руб.; для инвалидов с заболеваниями спинного мозга, в том числе детей-инвалидов, - 1527,2 руб.

(приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 750н).

Оплата стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели (пункт 3 названных приказов).

Путёвки на санаторно-курортное лечение приобретаются территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации за счёт и в рамках выделенных бюджетных денежных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, из содержания приведённых нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде предоставления путёвки на санаторно- курортное лечение, следует, что они закрепляют механизм реализации права на санаторно-курортное лечение, определяют источник и объёмы финансирования государственной социальной помощи в виде предоставления путёвки на санаторно-курортное лечение, а также порядок реализации гражданами права на получение путёвки на санаторно-курортное лечение.

Обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путёвки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. Иными словами, не исключается установление очерёдности обеспечения граждан путёвками на санаторно-курортное лечение, что - при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2014 г. № 686-0).

Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно- курортное лечение имеют в равной степени все указанные в статье 6 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путёвками на санаторно- курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный закон не предусматривает.

Положение части 2 статьи б Федерального закона от 17 июля 1999 г.

№ 178-ФЗ о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путёвок на санаторно-курортное лечение как в рамках указанного периода, так и за его пределами.

Соответственно, если гражданин в установленном порядке обратился в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации либо органы социальной защиты населения, либо иные уполномоченные органы с заявлением о предоставлении ему путёвки на санаторно-курортное лечение, подтвердив своё право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, наличие показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, но в течение календарного года не был обеспечен такой путёвкой, данная услуга не считается предоставленной и гражданин сохраняет за собой право на её предоставление.

Что касается финансирования государственной социальной помощи в виде предоставления отдельным категориям граждан путёвок на санаторно- курортное лечение и его объёмов, то оно осуществляется в рамках действующего правового регулирования.

Между тем суд, разрешая спор, неправильно истолковал подлежащие применению положения Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ, а также принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты, вследствие чего пришёл к ошибочному выводу о том, что непредоставление ответчиком Бобонаковой Г.П. путёвки на санаторно-курортное лечение в 2013 году следует расценивать как лишение гражданина принадлежащего ему права на обеспечение путёвкой на санаторно-курортное лечение и отказ в предоставлении ему государственной социальной помощи.

При принятии решения, обязывающего ГУ - РО ФСС РФ по Республике Хакасия предоставить Бобонаковой Г.П. путёвку на санаторно-курортное лечение за 2013 год, судом не приняты во внимание права иных граждан - получателей набора социальных услуг, состоящих на учёте для получения путёвок на санаторно-курортное лечение по Республике Хакасия, заявления которых о предоставлении путёвки были зарегистрированы ранее обращения Бобонаковой Г.П. в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по данному вопросу.

Заявление Бобонаковой Г.П. от 18 января 2013 г. о предоставлении санаторно-курортной путёвки в 2013 году было рассмотрено ГУ - РО ФСС РФ по Республике Хакасия в установленном законом порядке, 18 января 2013 г. она была принята на учёт для обеспечения санаторно-курортным лечением в очередь под регистрационным номером 1821.

Следовательно, путёвка на санаторно-курортное лечение должна быть предоставлена Бобонаковой Г.П. исходя из последовательности, определяемой датой регистрации её заявления.

С учётом приведённых обстоятельств Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что принятые по делу судебные постановления, которыми на ГУ - РО ФСС РФ по Республике Хакасия возложена обязанность предоставить Бобонаковой Г.П. санаторно- курортную путёвку за 2013 год на основании справки лечебного учреждения по профилю её заболевания без учёта установленной в регионе очерёдности обеспечения граждан путёвками на санаторно-курортное лечение, нельзя признать законными. Они приняты с существенным нарушением норм материального права, повлиявшим на исход дела, без его устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов ГУ - РО ФСС РФ по Республике Хакасия, что согласно статье 387 ГПК РФ является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.

Принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены, Судебная коллегия находит возможным, отменяя судебные постановления, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска прокурора г. Абакана, действующего в интересах Бобонаковой Т.П., не передавая дело на новое рассмотрение, поскольку судебными инстанциями допущена существенная ошибка в применении норм материального права.

Руководствуясь статьями 387, 388, 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 июля 2014 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от 14 октября 2014 г. отменить.

Принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении иска прокурора г. Абакана, действующего в интересах Бобонаковой Галины Павловны, к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия об обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение за 2013 год.

Председательствующий Судьи

Статьи законов по Делу № 55-КГ15-1

Статья 17. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным
ГПК РФ Статья 385. Извещение лиц, участвующих в деле, о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции
ГПК РФ Статья 387. Основания для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке
ГПК РФ Статья 388. Постановление или определение суда кассационной инстанции
ГПК РФ Статья 390. Полномочия суда кассационной инстанции

Производство по делу

Загрузка
Наверх