Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 60-Г11-9

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 6 июля 2011 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Калинина Людмила Александровна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №60-Г11-9

от 6 июля 2011 года

 

председательствующего Пирожкова В.Н.,

рассмотрела а открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Кочкина [скрыто] на решение Камчатского краевого суда

от 26 апреля 2011 г., которым ему отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления правительства Камчатского края от 13 октября 2010 г. № 435-П «О внесении изменения в приложение к постановлению правительства Камчатского края от 9 сентября 2010 г. № 377-П «О расходном обязательстве Камчатского края по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих из закрывающегося села Корф Олюторского района Камчатского края».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего решение законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия

 

установила:

 

Кочкин В.А. обратился в суд с заявлением о признании постановления правительства Камчатского края от 13 октября 2010 г. № 435-П «О внесении изменения в приложение к постановлению правительства Камчатского края

от 9 сентября 2010 № 377-П «О расходном обязательстве Камчатского края по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих из закрывающегося села Корф Олюторского района Камчатского края» недействующим.

В обоснование заявления сослался на нарушение его права на получение жилищной субсидии, указав на то, что оспариваемым постановлением правительства Камчатского края от 13 октября 2010 г. №435-П из числа граждан, претендующих на получение соответствующей социальной выплаты, исключены лица, которые после 1 января 2007 г. произвели отчуждение жилых помещений, находящихся в их собственности, и тем самым введено более жёсткое положение, чем это установлено в статье 6 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

По мнению заявителя, если правительство Камчатского края взяло на себя обязательства по закрытию села Корф, издало постановление № 377-П, то данное постановление должно соответствовать положениям приведённых нормативных правовых актов.

Заявитель также ссылался на нарушение процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Губернатор Камчатского края и правительство Камчатского края с заявлением не согласились. Утверждали, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах полномочий правительства субъекта Российской Федерации в соответствии с установленным порядком при отсутствии нарушений федерального законодательства, право заявителя на получение социальной выплаты при выезде из районов Крайнего Севера изданным нормативным правовым актом не нарушено.

Решением Камчатского краевого суда от 26 апреля 2011г. Кочкину В.А. в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе Кочкин В.А. просит решение Камчатского краевого суда от 26 апреля 2011 г. отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.

Изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения в порядке, предусмотренном статьёй 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно преамбуле Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» данный Федеральный закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счёт средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г.

В частности, установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учёте как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды 1 и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

Для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются (статья 1).

При этом в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации (статья 2).

Из текста оспариваемого постановления следует, что оно имеет целевую направленность, определяет расходные обязательства Камчатского края по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих из закрывающегося села Корф Олюторского района Камчатского края.

Такое правовое регулирование в полной мере согласуется с положениями статьи 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» по смыслу которой, органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

В такой ситуации, отказывая в удовлетворении заявления, суд обоснованно пришёл к выводу, что оспариваемое постановление не может рассматриваться как нарушающее права Кочкина В.А., перечисленные в заявлении, поскольку предусматривает дополнительные меры поддержки в виде предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность отдельных категорий граждан, выезжающих из закрывающегося села Корф Олюторского района Камчатского края.

Требование о предоставлении такой выплаты непосредственно не вытекает из положений Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», и потому у суда нет оснований вести речь о несоответствии оспариваемых положений данному Федеральному закону.

Доводы кассационной жалобы не могут повлечь отмену решения. Выводы суда первой инстанции мотивированы, соответствуют имеющимся в деле доказательствам и оснований для признания их неправильными у суда не имеется.

С учётом изложенного, руководствуясь статьями 361, 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Камчатского краевого суда от 26 апреля 2011 г. оставить без изменения, кассационну1о/жадюб^Ко*пшна [скрыто] - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Статьи законов по Делу № 60-Г11-9

ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
ГПК РФ Статья 362. (Утратила силу)

Производство по делу

Загрузка
Наверх