Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 64-АПГ12-18

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 16 января 2013 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Пирожков Валентин Николаевич
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №64-АПГ12-18

от 16 января 2013 года

 

председательствующего Пирожкова В.Н. судей Ерёменко Т.И., Борисовой Л.В. при секретаре Голубевой Д.М.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Пирожкова В.Н., объяснения представителя губернатора Сахалинской области и правительства Сахалинской области Сиваконова П.В., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение оставить без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

15 июля 2004 года Сахалинской областной Думой принят Закон Сахалинской области «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области» № 524, который подписан Губернатором Сахалинской области 21 июля 2004 года и опубликован в газете «Губернские ведомости» № 175-176 (2111-2112) от 31 июля 2004 года, № 177 (2113) от 3 августа 2004 года, № 178 (2114) от 4 августа 2004 года.

В пунктах 3 и 12 статьи 1 данного Закона и приложениях к нему № 3 и 12 были установлены границы муниципального образования «Вахрушев» и

муниципального образования «Поронайский район» в соответствии с их картографическим описанием и указанные муниципальные образования наделены статусом городских округов.

12 июля 2012 года Сахалинской областной Думой принят Закон Сахалинской области № 79-30 «О внесении изменений в Закон Сахалинской области «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области», который подписан губернатором области 13 июля 2012 года и опубликован в газете «Губернские ведомости» от 17 июля 2012 года № 125.

Согласно статье 1 указанного Закона пункты 3 и 12 статьи 1 Закона Сахалинской области от 21 июля 2004 года № 524 «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области» признаны утратившими силу.

Закона Сахалинской области от 21 июля 2004 года № 524 дополнен статьей 1 -4 следующего содержания:

«1. Преобразовать муниципальные образования «Городской округ «Вахрушев» и городской округ «Поронайский» путем их объединения. Наделить вновь образованное муниципальное образование статусом городского округа.

2. Установить границы вновь образованного муниципального образования в соответствии с их картографическим описанием, приведенным в приложении 26».

Ераксин Ю.П. обратился в Сахалинский областной суд с заявлением о признании статьи 1-4 Закона Сахалинской области от 21 июля 2004 года № 524 «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области», противоречащей федеральному законодательству и недействующей со дня его издания.

Решением Сахалинского областного суда от 28 сентября 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Ераксиным Ю.П. ставится вопрос об отмене решения и вынесении нового решения об удовлетворении требований в полном объёме.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.

Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).

В соответствии с частью 1 статьи 13 указанного Федерального закона преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с

настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти (часть 2 статьи 13 упомянутого Федерального закона).

Часть 3 статьи 13 этого Федерального закона предусматривает, что объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

Абзацем шестым части 1 статьи 2 указанного Федерального закона определено понятие городского округа. Городской округ - это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Проанализировав приведённые положения законодательства, суд сделал правильный вывод о том, что поскольку городской округ является городским поселением, то объединение муниципальных образований «Городской округ «Вахрушев» и «Поронайский» в статусе городских округов возможно на основании части 3 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ по правилам для объединения поселения.

Поскольку границы поселений Сахалинской области определены Законом Сахалинской области от 21 июля 2004 года № 524 «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области», суд первой инстанции правильно пришёл к выводу о том, что каких-либо изменений границ иных муниципальных образований Закон Сахалинской области от 13 июля 2012 № 79-30 «О внесении изменений в Закон Сахалинской области «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области» не вносит.

Так как объедение городских округов «Городской округ «Вахрушев» и «Поронайский» не повлекло за собой изменение границ иных муниципальных образований, то необходимости согласия населения указанных населенных пунктов, выраженного путем голосования (референдума), законодательством не требуется, поскольку в данном случае в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ согласие населения выражается путём принятия решения представительным органом каждого из объединяемых поселений.

Из материалов дела видно, что согласие населения каждого из городских округов оформлено решениями Собрания муниципального образования «Городской

округ «Вахрушев» от 29 мая 2012 года № 04/01-09 и Собрания городского округа «Поронайский» от 6 июня 2012 года № 251.

17 апреля 2012 года на территории муниципального образования городской округ «Поронайский» и 11 мая 2012 года на территории муниципального образования «Городской округ «Вахрушев» состоялись публичные слушания по вопросу преобразования муниципальных образований путём их объединения в один округ.

19 июня 2012 года проект закона Сахалинской области «О внесении изменений в Закон Сахалинской области «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области» внесен губернатором Сахалинской области в Сахалинскую областную Думу.

12 июля 2012 года Закон Сахалинской области «О внесении изменений в Закон Сахалинской области «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области» принят Сахалинской областной Думой. 13 июля 2012 года указанный Закон подписан губернатором Сахалинской области и 17 июля 2012 года официально опубликован в газете «Губернские ведомости».

С учётом установленных по делу обстоятельств Сахалинский областной суд пришёл к обоснованному выводу о том, что оспариваемый закон принят в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года№ 131-ФЗ.

Поскольку оспариваемый в настоящем деле закон принят органом власти субъекта Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, требования федерального и областного законодательства соблюдены, противоречий нормам федерального законодательства оспариваемыми положениями не установлено, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, предусмотренных законом в качестве оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Доводы апелляционной жалобы Ераксина Ю.П. основаны на неправильном толковании норм материального права, применённых в данном деле, и законность принятого судом решения не опровергают. Оснований не согласиться с выводами суда у Судебной коллегии не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Сахалинского областного суда от 28 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную ^лобу Ераксина Ю.П. - без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 64-АПГ12-18

ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 329. Постановление суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке

Производство по делу

Загрузка
Наверх