Типовые договорыТиповые договоры





Дело № 74-АД14-2

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 13 августа 2014 г., Постановление
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 74-АД14-2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Москва 13 августа 2014 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в порядке надзора жалобу ООО «Туймаада-кидс» Аксенчук А А на постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 6 марта 2014 г., решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2014 г. и постановление председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2014 г., вынесенные в отношении ООО «Туймаада-кидс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 6 марта 2014 г., оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2014 г. и постановлением председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2014 г., ООО «Туймаада-кидс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении ООО «Туймаада-кидс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов надзорной жалобы ООО «Туймаада-кидс» Аксенчук А.А. позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В ходе проверки, проведенной Отделом иммиграционного контроля Управления федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия), установлено, что ООО «Туймаада-кидс» в нарушение требований пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики К года рождения, в качестве технического работника - уборщицы в помещении Центра отдыха для всей семьи « », расположенного по адресу: г. Якутск, , , без разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 6), сообщением УФМС по Республике Саха (Якутия) об отсутствии у ООО «Туймаада-кидс» квоты на привлечение иностранной рабочей силы (л.д. 10), распоряжением о проведении проверки (л.д. 12 - 14), рапортом старшего инспектора ОИК УФМС России по Республике Саха (Якутия) П (л.д. 15), актом проверки (л.д. 17), письменными объяснениями ООО «Туймаада-кидс» Е (л.д. 22) и иными материалами дела.

Собранным по настоящему делу об административном правонарушении доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, вывод судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) о виновности ООО «Туймаада-кидс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует признать правильным.

Довод жалобы о том, что законный представитель ООО «Туймаада-кидс» не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, является несостоятельным.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Исходя из положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В протоколе указываются данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в силу части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из материалов дела следует, что в ООО «Туймаада-кидс» было направлено извещение № 23, в котором сообщалось о необходимости явиться 30 января 2014 г. к 10.00 часам в ОИК УФМС России по Республике Саха (Якутия) адресу: г. Якутск, ул. Ярославского, д. 32/1, каб. 4 (л.д. 57).

Данное извещение было направлено на имя ООО «Туймаада- кидс» Аксенчук А.А. по адресу места нахождения юридического лица: г.

Якутск, ул. Орджоникидзе, 38, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, что согласуется с положениями статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

То обстоятельство, что 27 января 2014 г. указанное извещение получено не лично ООО «Туймаада-кидс» Аксенчук А.А., а сотрудником Общества - Е , не свидетельствует о том, что оно является не надлежащим. Должностным лицом были приняты необходимые меры к надлежащему извещению законного представителя юридического лица о месте и времени составления протокола.

30 января 2014 г. должностным лицом ОИК УФМС России по Республике Саха (Якутия) в отношении ООО «Туймаада-кидс» составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица в соответствии с положениями части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия протокола в адрес ООО «Туймаада-кидс» направлена 30 января 2014 г. и получена 5 февраля 2014 г. (л.д. 16).

Таким образом, нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Туймаада-кидс» не допущено.

Дело рассмотрено судьей Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) в отсутствие законного представителя Общества и защитника с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Право ООО «Туймаада-кидс» на защиту в ходе производства по делу было реализовано. Жалоба на постановление судьи городского суда рассмотрена судьей Верховного Суда Республики Саха (Якутия) с участием защитника Общества, который давал объяснения относительно обстоятельств правонарушения, участвовал в исследовании доказательств, пользовался иными процессуальными правами, его доводы были предметом проверки в ходе судебного разбирательства.

Постановление о привлечении ООО «Туймаада-кидс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Туймаада-кидс» в пределах санкции части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Законность и обоснованность обжалуемых судебных актов сомнений не вызывает, оснований для их отмены не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 6 марта 2014 г., решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2014 г. и постановление председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2014 г., вынесенные в отношении ООО «Туймаада-кидс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ООО «Туймаада-кидс» Аксенчук А.А. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П.Меркулов

Статьи законов по Делу № 74-АД14-2

КоАП РФ Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
КоАП РФ Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
КоАП РФ Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении (введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ)
КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
КоАП РФ Статья 26.11. Оценка доказательств

Производство по делу

Загрузка
Наверх