Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультации



Ответы юристовОтветы юристов

отказ от гарантийного ремонта

Добрый день. Имеется договор купли-продажи авто. В котором указано что гарантийный срок устанавливается дилером - 4 года или 120 тыс пробега. договор подписан в сентябре 2011года.

К договору приложена "сервисная книга" от завода производителя. В которой указан срок гарантии от завода производителя 2 года. А также приведен регламент проведения Технического обслуживания. НА текущий момент. дилер(он авторизованный СЦ) отказывает в ремонте по гарантии ссылаясь на то что для гарантийного срока нужно было соблюдать специальные условия(согласно другого регламента который они стали указывать в сервисных книгах нового образца). К моему договору по ошибке или специально была выдана сервисная книга старого образца. т.е. я не был ознакомлен со специальными условиями. Правомерен ли отказ дилера? и как поступить в данном случае?

Ваш комментарий *

Ответы юристов

Добрый день.

Вы заключали договор купли-продажи как физическое лицо?

Если да, то здесь будут применяться нормы закона "О защите прав потребителей".

В данном случае Вам была предоставлена недостоверная информация о специальных условиях обслуживания транспортного средства.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

То есть, отказ дилера неправомерен, т.к. Вам ОБЯЗАНЫ были выдать АКТУАЛЬНУЮ информацию о правилах обслуживания (а не устаревшую).

Как поступить: для начала напишите претензию дилеру (в претензии обязательно укажите все обстоятельства случившегося, также рекомендую указать, что в случае отказа в добровольном порядке удовлетворить Ваши требования Вы будете вынуждены обратиться в суд за защитой своих прав, но в суде уже будете требовать не только возмещения убытков, но и оплаты всех судебных расходов (в том числе и на юридические услуги), компенсацию морального вреда, а также взыскания штрафа с дилера в свою пользу в размере 50% от присужденной судом суммы).

ВАЖНО: все документы храните у себя, если будет необходимо, то для дилера можете сделать ксерокопии (а оригиналы не отдавайте, чтобы они бесследно не исчезли).

Претензию вручаете лично (на Вашем экземпляре пусть поставят отметку о принятии: число, должность, ФИО, печать). Если откажутся, то направляйте заказным письмом с уведомлением (копию претензии и уведомление храните, если придется обращаться в суд, то это будет основанием для взыскания штрафа). В претензии обязательно укажите срок ответа (например, 20 или 30 дней).

Если после этого срока ответа не будет или Вам откажут, то смело обращайтесь с иском в суд.

При необходимости могу составить претензию и исковое заявление на платной основе.

Связаться с юристом
Чечеткина Ксения Владимировна, город Ярославль
E-mail:moxankevich@mail.ru
Skype:chechetkinvgeni
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.

Пожалуйста, была рада помочь.

Связаться с юристом
Чечеткина Ксения Владимировна, город Ярославль
E-mail:moxankevich@mail.ru
Skype:chechetkinvgeni
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.

Потревожу Вас еще раз.

Вот после предметного разговора сразу поменялось и отношение.
Дилер сказал, что машина все же не на гарантии но в виду всех ньюансов мы вам сделаем замену неисправного узла по гарантии. Но опять же выдвинул условия. что сперва я должен пройти ТО(оно уже подошло по регламенту).

Но дело в том что 1е мое обращение было еще до срока когда нужно проходить ТО для гарантии.

Будучи уверенным что ГАРАНТИЯ 4 года мне не светит т.к. каждое обращение будет сопровождаться проблемами и потерей времени имею ли я право настоять исключительно на проведении указанных в заявке работ?
или же вообще отказаться и потребовать возможно денежную компенсацию...?
Заранее спасибо!

Если Вам новый регламент не вручали под роспись, то для Вас действует старый регламент (который был приложен к Вашему договору купли-продажи). Если по Вашему регламенту срок ТО уже подошел, то нужно его проходить. Если Вы откажетесь, то получится, что Вы не выполняете условия договора, следовательно, гарантии не будет.

Также имеет значение фиксация Вашего первого обращения. Если есть документы, подтверждающие обращение, то Вы можете на это сослаться, а если документов нет и дилер откажется признать данный факт, то опять же все упирается в то, что вы по старому регламенту обязаны пройти ТО (не прошли, значит, нарушили договор).

Настоять на замене узла или денежной компенсации Вы можете, но если Вы откажетесь проходить ТО, то со своей стороны вы нарушите договор и в последующем о гарантии можно забыть.

Например, если у Вас установлено, что ТО нужно пройти, если пробег такой-то и у Вас уже есть этот пробег, а ТО Вы не проходите, то вы нарушаете договор. Если же у Вас еще нет этого пробега, то Вы не обязаны ТО проводить. Срок ТО может быть указан и датой.

Вывод: если по договору ТО подошло, то его надо пройти.

Обратите внимание на то, что все устные договоренности с юридической точки зрения в данном случае не имеют силы. Сказать Вам могут что угодно.

Ответ на письменную претензию (в случае отказа) должен быть мотивированным.

Конечно, у Вас есть полное право выбирать как действовать (защищать свои права всеми доступными способами или ради экономии времени, нервов и денег, оставить все как есть, т.е. не проходить ТО и возможно, договориться о замене, но во втором случае ничего гарантировать не могу).

Возможно, если Вы выберете второй вариант, Вам следует сделать упор на то, что Вы будете защищать свои права до конца, а в конечном итоге с дилера взыщут большую сумму, нежели бы он затратил на замену узла (но это может и не сработать). Хотя налицо факт вопиющего нарушения закона, поэтому настаивайте на своей позиции, но не затягивайте переговоры.

Связаться с юристом
Чечеткина Ксения Владимировна, город Ярославль
E-mail:moxankevich@mail.ru
Skype:chechetkinvgeni
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.

Чтобы рассуждать предметно о договоре дополнительной гарантии, то нужно видеть сам договор. Если вы не выполняете условия этого договора (прохождение ТО в том числе), то гарантии не будет.

Сейчас стоит вопрос о том, что дилером все-таки нарушен закон "О защите прав потребителей", то есть Вам не предоставили достоверную информацию об услуге по дополнительному гарантийному обслуживанию, поэтому на основании этого нарушения у Вас есть право требовать защиты своих прав. Не совсем понятно, чем дилер обосновывает тот факт, что машина не на гарантии (ведь это дилер предоставил недостоверную информацию вследствие чего Вы не смогли соблюсти те условия, которые необходимы).

Если в последующем Вы рассчитываете на обращение в суд для защиты своих прав, то рекомендую вести диалог с дилером в письменном виде: напишите в претензии, что просите то-то и то-то, а также указать, почему машина не на гарантии (если Вы соблюдали условия по "Вашему" регламенту).

Связаться с юристом
Чечеткина Ксения Владимировна, город Ярославль
E-mail:moxankevich@mail.ru
Skype:chechetkinvgeni
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.


Верно отметили про гарантию и нарушение условий договора....
Условий я не нарушал. На время прохождения ТО дается 2 недели....они еще есть у меня в запасе.....

Я же обращался с к ним ранее....есть акт осмотра где указано что выявлен дефект. но не написано что он гарантийный и требует устранения. также я принес им заключение от независимого сервиса....

я действительно хочу уйти от такой гарантии и сервиса

но прежде хочу чтобы они устранили все ньюансы выявленные на данный момент

расписываться в новом регламенте не расписывался и не буду...

Спасибо еще раз!

В таком случае (раз у Вас еще есть время на ТО) СРОЧНО пишите претензию, что просите устранить выявленный дефект, пусть письменно отвечают (а гарантийный это ремонт или нет, надо смотреть в договоре о дополнительном гарантийном обслуживании, т.к. может быть разница в гарантии завода-изготовителя и дилера), т.е. дилер может предоставлять гарантии на меньший (ну или больший, что вряд ли) объем деталей и прочих механизмов.

Если Вы решили пойти путем договоренности, то Вы смело можете требовать замены и настаивать на этом, т.к. ПОКА Вы условия договора выполняете.

Связаться с юристом
Чечеткина Ксения Владимировна, город Ярославль
E-mail:moxankevich@mail.ru
Skype:chechetkinvgeni
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.

Загрузка
Наверх