Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультации



Ответы юристовОтветы юристов

возможно ли вернуть предоплату за тур?

Разъясните, пожалуйста, следующую ситуацию... В мае 2012 года в турфирме купила сертификат на будущую турпоездку (без указания дат, без бронирования). В связи с изменившимися семейными обстоятельствами поездка оказалась невозможной до настоящего времени (июль 2015). Могу ли я вернуть сумму предоплаты? В т/фирме утверждают, что прошло 3 года и деньги списаны. Чем мне руководствоваться при истребовании долга? В договоре возврат денег вообще не прописан. Спасибо.


Ваш комментарий *

Ответы юристов

Добрый вечер, Анна.

Для начала Вам нужно написать претензию в эту турфирму. В претензии необходимо указать когда был заключен договор, на какой срок, о чем и какую сумму предоплаты Вы внесли.

В связи с тем, что Вы заключали этот договор как физическое лицо, то к данным правоотношениям применяются нормы ФЗ "О защите прав потребителей". В Вашей ситуации применима ст. 23.1 вышеуказанного ФЗ.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

То есть все зависит от того, какой срок указан в договоре. Если в договоре вообще нет срока, в течение которого он действует, следовательно, это бессрочный договор (то есть купить путевку Вы можете в любое время после заключения договора).

Если же в договоре прописан срок, например, он заключен на 1 год, то срок давности не может считаться с даты заключения договора, соответственно, срок давности не истек.

Рекомендую Вам написать ПИСЬМЕННУЮ претензию с указанием требования о возврате денег. Также укажите, что в случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке Вы будете вынуждены обратиться в суд и кроме взыскания стоимость предварительной оплаты потребуете выплаты штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы в свою пользу, плюс процентов за пользование чужими денежными средствами, возмещения морального вреда и компенсации судебных расходов (в том числе и за оказание юридической помощи).

Претензию обязательно составьте в 2 экземплярах. Один Вы отдаете турфирме, второй оставляете у себя, но на нем Вам должны поставить отметку, что приняли претензию (дата, подпись, должность, ФИО, печать).

Если у Вас откажутся принимать претензию под роспись, то направьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в договоре. Документы об отправке претензии храните. Это в случае обращения в суд будет доказательством и если турфирма не удовлетворит Ваши требования В ДОБРОВОЛЬНОМ порядке, то сможете взыскать штраф в свою пользу (50% от того, что взыщет суд).

При необходимости могу составить претензию со сслыкой на нормы закона на платной основе.

Для более полного ответа нужно ознакомиться с договором.

Если у Вас еще остались вопросы, пишите. Буду рада помочь.

Связаться с юристом
Чечеткина Ксения Владимировна, город Ярославль
E-mail:moxankevich@mail.ru
Skype:chechetkinvgeni
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.

Спасибо за подробный ответ! Попробую еще раз сходить в турфирму. В противном случае обязательно обращусь к Вам. Спасибо!

Похожие вопросы

Загрузка
Наверх