Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультации



об порядке образования имущества автон некоммерч организации

01.08.2015

Каков порядок, размер , способы и сроки образования имущества автономной некоммерческой организации и как это правильно отобразить в протоколе при образовании автон некоммерч организ


Метки вопроса: нко |
Ваш комментарий *

Ответы юристов

Есть два вида автономных некоммерческих организаций:

- автономные некоммерческие организации (учреждения), которые создаются на базе государственного имущества, в этом случае согласно п. 1 ст. 3 Закона "Об автономных учреждениях": Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

- автономные некоммерческие организации (учреждения), которые создаются в результате их учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, в этом случае согласно п. 1 ст. 10 Закона "О некоммерческих организациях":

При создании (учреждении) некоммерческой организации основополагающим документом является Решение Учредителя (Учредителей), в котором отражаются основные условия, раскрываемые в учредительных документах. Протокол может содержать расширенное толкование вопросов создания, например: кто подал предложение и какое, поддержали все или 50х50, внесено изменение, какое решение принято единогласно.

При создании любого вида юридических лиц двумя и более учредителями всегда настоятельно рекомендую заключить учредительный договор, в котором прописать условия участия каждого из них, ожидания и цели их при создании, условия выхода из состава, условия передачи прав, правила оказания коммерческих услуг, правила распределения прибыли (если есть), как и где решаются споры, какие полномочия они предоставят единоличному представителю (директору), как именно они проверяю его работу. Если составить такой договор вдумчиво с указанием реальных надежд и желаний (потому что в этом виде данный документ никому не предоставляется), заверить его у нотариуса и предоставить каждому учредителю и организации по одному экземпляру, он позволит избежать в будущем серьезных проблем как для учредителей так и для руководителя.

Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации – п. 4 ст.13.1 Закона "О некоммерческих организациях".

Связаться с юристом
Малюгина Наталья Михайловна, город Самара
Телефон:+7 (927) 203 92 15
E-mail:gditeotweta3dnj@ya.ru

Похожие вопросы

Загрузка
Наверх