Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультации



Ответы юристовОтветы юристов

авиаперевозки

17.11.2015

Добрый день! Я купила билет в один город, а авиакомпания поменяла город прилета на совершенно другой, даже в другой регион. Покупала билет за 2 месяца до вылета. Сейчас билеты в этот город подорожали на 7-8 тыс рублей. Как быть? Авиакомпания готова вернуть деньги, но я теряю вот эту разницу в цене

Ваш комментарий *

Ответы юристов

Добрый день, Эмми.

В подобной ситуации авиокомпания должна вам продать билеты по прежней цене, учитывая, что это определено в нормативной базе и к тому же присутствует их упущение которое и привело к возникновению проблем у вас.

В п.39 Приказа Минтранса РФ № 82 от 28.06.2007 г. "Об утверждении авиационных правил воздушных перевозов пассажиров ..." сказано:

39. При оплате перевозки пассажира и его багажа применяются тарифы, действующие на дату начала перевозки.


И в п.40 сказано:

40. Если до начала перевозки тарифы изменены перевозчиком, перевозка пассажиров по билетам, оформленным до изменения тарифов, осуществляется без перерасчетов с пассажирами, при условии сохранения первоначальных условий договора воздушной перевозки.


И в п.41 сказано:

41. В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира вследствие отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и в дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом (далее - вынужденное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки или после начала перевозки доплата с пассажира не взимается.


В том, что вам оформили билет в другой город вашей вины нет. следовательно вам должны выдать билет с правильным маршрутом, но по старой цене, которую вы уже оплатили и перерасчет в вашем случае не применяется.

Конечно, перевозчик может ссылаться на собственные акты аэропорта, но в п.4 по этому поводу сказано:

4. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок (далее - правила перевозчика). Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей


Итог: вы не должны переплачивать, требуйте предоставления билета по старой цене, в противном случае вам придется обратиться в суд, где можно еще и компенсацию потребовать.

Будут еще вопросы, обращайтесь.

Связаться с юристом
Бондаренко Елена Валерьевна
E-mail:elena_bondarenko_76@list.ru
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
R413394161505

Загрузка
Наверх