Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультации



Ответы юристовОтветы юристов

Статья 486. Оплата товара, ГК РФ ч. 2

Заказала по рекламе товар. Оператор перезвонил по телефону, записал мой адрес. После поступления заказа на почту я не смогла его получить,но и дозвониться по телефону продавцу не смогла. Сейчас мне пришло sms-сообщение в котором указано, что со мной был заключен электронный договор и за его невыполнение они будут обращаться в вышестоящую организацию за защитой своих прав (ст. 486 ГК РФ).

Я не подписывала никакой договор. Реквизитов компании нигде нет. Ни один телефон, который был назван не отвечает. А по номеру с которого отправлено сообщение отвечают, что набранный номер не существует. Насколько правомочны их требования?

Ваш комментарий *

Ответы юристов

Лучший ответ

Ольга Алексеевна, поясните, пожалуйста, как именно Вы заказали товар?

Это происходило на веб-сайте? Каким образом? Проставляли ли Вы галочки "с условиями ознакомлен и согласен"? Читали ли Вы эти условия?

В любом случае я посоветовала бы Вам не волноваться и ничего не предпринимать вообще. Ст.26.1 Закона "О защите прав потребителей" (07.02.1992г. № 2300-1, ред. от 13.07.2015г.) устанавливает:

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Сложно отказаться от товара только в том случае, если он был индивидуальным, только лично для Вас и не может быть использован никем другим.

Максимум, на что могут Вас наказать - это на почтовые расходы. Но это возможно только в судебном порядке, что в Вашем случае с компанией без реквизитов и телефонов маловероятно. Вас просто пугают.

Связаться с юристом
Шерешевская Ольга Владимировна, город Благовещенск
E-mail:olkas2004@mail.ru
Skype:Olga Shereshevskaia
ICQ:473-599-269
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Поблагодарить меня за помощь Вы можете переводом на карту Сбербанка
4276 0170 0131 9774

На сайте я только указала свой контактный телефон. Все остальное происходило по телефону( мне перезвонил оператор) и никаких галочек "с условиями согласен" я не ставила и никакого договора не подписывала и не видела, т. е. оператор записал мои данные (почтовый адрес) и все. После этого мне только звонили и узнавали получила ли я бандероль. А по телефоном, которые мне называли я дозвониться не могла. И никаких реквизитов "продавца" у меня нет.

Лучший ответ

Тогда тем более, не стоит беспокоиться. Даже если при заключении договора по телефону были соблюдены минимальные требования к сделке Вас предупредили о записи разговора, о последствиях, и после Вы подтвердили заказ). Даже если это и так.

Закон о защите прав потребителей я Вам уже приводила. Можно ещё опереться на "Правила продажи товаров дистанционным способом" (утв. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, ред. от 04.10.2012).

Пункт 21: Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

Повторю ещё раз: максимум, чем могут Вас обязать - это почтовые расходы. И это возможно только в судебном порядке. Это слишком маловероятно, чтобы придавать этому сколько-нибудь важное значение. Тем более, что Вы со своей стороны предпринимали безуспешные попытки связаться с продавцом. На Вашем месте я бы просто не обращала внимания на приходящие sms.

Связаться с юристом
Шерешевская Ольга Владимировна, город Благовещенск
E-mail:olkas2004@mail.ru
Skype:Olga Shereshevskaia
ICQ:473-599-269
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Поблагодарить меня за помощь Вы можете переводом на карту Сбербанка
4276 0170 0131 9774

Загрузка
Наверх