Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультации



Ответы юристовОтветы юристов

экономические уголовные дела500 р.

Если ревизия проходит без материально-ответственного лица, является ли это основанием для привлечения данного лица к уголовной ответственности.

Типа члены ревизии выявили недостачу.

Ваш комментарий *

Ответы юристов

Сама по себе ревизия, даже если выявлена недостача, не является основанием для привлечения материально ответственного лица к уголовной ответственности.

Работодатель может обратиться с заявлением в полицию. Полиция может возбудить уголовное дело, может отказать.

Присутствие материально ответственного лица на инвентаризации обязательно. Но работодатель вправе провести инвентаризацию без него в том случае, если это материально-ответственное лицо не может по каким-либо объективным причинам присутствовать на инвентаризации. Например, в случае болезни. Причина отсутствия материально-ответственного лица обязательно указывается в инвентарной описи. Эта отметка заверяется подписями членов комиссии.

Каждое нарушение процедуры проведения инвентаризации может помочь работнику признать результаты инвентаризации недействительными.

И, конечно же, многое будет зависеть от результатов расследования.

Связаться с юристом
Шерешевская Ольга Владимировна, город Благовещенск
E-mail:olkas2004@mail.ru
Skype:Olga Shereshevskaia
ICQ:473-599-269
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Поблагодарить меня за помощь Вы можете переводом на карту Сбербанка
4276 0170 0131 9774

Возможно ли у \вас получить более развёрнутую консультацию по вопросу ст. 160 УК РФ? Сайт полностью ответ не показывает, хотя я уже два раза деньги переводил. Если нужны деньги я переведу.

Лучший ответ

Добрый вечер, Виктор.

В п.2.8 Приказа Минфина №49 от 13.06.1995 ( ред.08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" сказано:

2.8. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Также в рекомендациях подробно освещена вся процедура проведения инвентаризации вплоть до взвещивания и внесения данных. если инвентаризация проведена с нарушениями, то акт возможно опротестовать и следовательно на основании документа который признан не законным возбудить уголовное дело будет не реально.

Хотя если мат. лицо уволиться и инвентаризация будет проведена позже, а особенно если будет проверка вышестоящих и контролирующих органов и будет обнаружена недостача, то бывшее мат. лицо на основании сих документов можно привлечь к уголовной ответственности если не минет 2-х лет с момента совершения той же растраты либо присвоения.

Насколько я поняла полностью мой ответ вы не видели, когда ранее задавали свой вопрос, но могу привести его:

К уголовной ответственности могут привлечь только в том случае, если ваша организация подаст заявление в полицию о факте наличия растраты с приложением тех же документов по ревизии в качестве доказательств. А вот что касается выбора квалификации статьи, то изначально уголовное дело может быть возбуждено по факту, а при наличии подозреваемого уже в отношении конкретного лица и опять же по статье которая может быть со временем и переквалифицирована при выявлении новых доказательств. То есть заранее нельзя сказать будет ли это ч.3 ст.160 УК РФ. А что ущерб более 250 тысяч? Коль вы выбрали ч.3.

Итог: пока вина лица не установлена компетентными органами и не доказана в ходе досудебной проверки, устанавливать квалификацию того или иного преступления вы не можете. Поэтому если у вас в ходе ревизии была обнаружена недостача в крупном размере подавайте документы в полиции и они смогут привлечь виновное лицо к ответственности.

Повторный итог: если мат. лицо отсутствовало при инвентаризации, то акт проведения инвентаризации может быть признан не законным и не является основанием для подачи документов в полицию. Но ведь инвентаризацию могут провести и повторно уже с участием мат. лица и уже по результатам направить документы в полицию для решения вопроса по существу.

Кстати, работник может пожаловаться на предприятие всего в течении 3-х месяцев с момента увольнения, а предприятие может обратиться в суд на работника даже бывшего в течении года. ТО есть в вашем случае даже увольнение не вариант для решения проблем, только повторное проведение инвентаризации в присутствии материально-ответственного лица.

Будут еще вопросы, обращайтесь.

Связаться с юристом
Бондаренко Елена Валерьевна
E-mail:elena_bondarenko_76@list.ru
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
R413394161505

Дело в том, что первую инвентаризацию проводили без заведующей складом, поскольку её просто не пригласили для проведения ревизии. По итогам выявили недостачу и направили заявление и инвентаризационный ведомости в полицию.

Сотрудники полиции назначили повторную "независимую" ревизионную проверку, на которую вновь не вызвали зав.складом. Между двумя ревизионными проверками продукты со склада и выдавались и принимались. То есть склад практически постоянно функционировал. Теперь мою знакомую хотят привлечь к уголовной ответственности по ст. 160 ч. 3 ук рф, поскольку она исполняла административно-хозяйственные функции.

Как Вы думаете, что еще может помочь ей в этой ситуации избежать уголовной ответственности.

Виктор.

Во-первых нужен хороший адвокат. Первую ревизию уже нет смысла рассматривать, так как была проведена повторная и независимая, но есть смысл затребовать журналы выдачи. Дело в том, что выдача хранящейся продукции на складе фиксируется, поэтому повторная ревизия должна была проводиться с учетом выданной продукции. Ведь в ходе ревизии проверяют не только приход и расход товарно-материально ценностей, но и просто наличие. Если по результатам независимой ревизии, пропали товары, которые не прошли по книге выдачи и их не оказалось на складе, это и будет недостача. А тот факт, что склад функционировал между двумя ревизиями не имеет особого значения, если все отмечалось в книге.

Вот вам и нужно затребовать книги, чтобы сверить данные, возможно у заведующей есть акты списания товара допустим, если это пищевые продукты, может усушка продукции, могут быть списания на испорченное грызунами, в пределах нормы и т.д. Заведующая знает что и где можно списать, вот сверьте данные списания и наличия товара. Адвокат имеет право затребовать любые материалы которые являются доказательством в уг. деле, но так же имеет право и доказывать вину своей подзащитной.

Будут еще вопросы, обращайтесь.

Связаться с юристом
Бондаренко Елена Валерьевна
E-mail:elena_bondarenko_76@list.ru
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
R413394161505

Конечно же нет. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 утверждены Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. В соответствии с п. 2.8 Методических указаний проверка фактического наличия имущества проводится при обязательном участии материально ответственных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 246 ТК РФ, размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

В силу ст. 247 ТК РФ, до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт. Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Порядок проведения инвентаризации определяется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49.

В соответствии с пп. 1.3, 2.5, 2.9, 2.10, 4.1, 5.1 Методических указаний, инвентаризация имущества проводится по его местонахождению иматериально-ответственному лица . Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учетных финансовых обязательств записываются в инвентаризационной описи или в актах инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны. Описи заполняются четко и ясно, без помарок и подчисток. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами . В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица . В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение, либо в сдаче имущества. Сличительные ведомости составляют по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных . В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, т.е. расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей, которые составляются по установленной форме.

Связаться с юристом
Лакоткина Юлия Анатольевна, город Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
Телефон:8 923 308 00 82
E-mail:Advokat741@mail.ru
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Консультация 100 рублей
Составление документов от 1 т.р. до 2,5 т.р. в зависимости от сложности
отблагодарить можете :
1.Карта сбербанка на Лакоткину Юлию Анатольевну 4276 3100 2935 4778
2.Яндекс деньги 410012227710877
3.Билайн 8 965 890 92 68
4.Мегафон 8 923 308 00 82

В соответствии с п. 2.2. Методических указаний, для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

В соответствии с п. 2.3. Методических указаний, персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.

В соответствии с п. 2.4. Методических указаний, до начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «__________» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным .

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица , имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

В соответствии с п. 2.8 Методических указаний, проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участииматериально ответственных лиц .

Связаться с юристом
Лакоткина Юлия Анатольевна, город Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
Телефон:8 923 308 00 82
E-mail:Advokat741@mail.ru
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Консультация 100 рублей
Составление документов от 1 т.р. до 2,5 т.р. в зависимости от сложности
отблагодарить можете :
1.Карта сбербанка на Лакоткину Юлию Анатольевну 4276 3100 2935 4778
2.Яндекс деньги 410012227710877
3.Билайн 8 965 890 92 68
4.Мегафон 8 923 308 00 82

Загрузка
Наверх