Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультации



Ответы юристовОтветы юристов

Имею ли право?

27.04.2014

Добрый день!У меня такая ситуация купили пароварку в ноябре 2013 года до вчерашнего дня никаких проблем с ней не было,работала хорошо,но вчера во время приготовления перестала нагреваться вода но звуковые сигналы подает таймер работает с индикатором думаю что то сгорело в ней,поэтому не нагревается могут ли они отказать мне в ремонте или в возврате денег может в обмене на анологичный товар по какой нибудь причине (хотя гарантия еще не закончилась).Или я в любой ситуации могу требовать возврата.Заранее спасибо за ответ.

Ваш комментарий *

Ответы юристов

Добрый вечер, Владимир. Если товар находится на гарантийном сроке, то в ремонте отказать Вам не могут. Согласно ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей":

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

То есть у вас однозначно есть право предъявить претензию продавцу. Далее, на основании п.6 Ст.19 ФЗ:

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Значит, вы можете предьявить требование бесплатно отремонтировать мультиварку. Однако, для этого сначала магазин должен провести экспертизу, чтобы можно было установить причину поломки и доказать то, что не Вы ее сломали. Если будут выявлены недостаки у мультиварки, которые произошли не по вашей вине, то на ремонт мультиварки у продавца будет 45 дней (п.1 ст 20 ФЗ). В исключительных случаях этот срок могут продолжить. Если в течение этого срока ремонт произведен не будет или она ремонту не подледит, Вы можете требовать обмена товара или возврата денег. Кроме того, право требовать возврата денег у вас будет уже после 20 дней после подачи претензии на ремонт мультиварки. То есть можно не дожидаться 45 дней, еслии вы хотите вернуть деньги.

Связаться с юристом
Майоренко Маргарита Сергеевна, город Нижний Новгород
E-mail:majorenko1988@mail.ru
ICQ:668196121
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Стоимость личной консультации от 500 рублей, цена за составление документов договорная (в зависимости от сложности). Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
R110536208941

Загрузка
Наверх