Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультации



Ответы юристовОтветы юристов

Право потребите на обмен товара надлежащего качества. И что с ним делать?

Добрый день. Я ИП, продавец детской обуви. Моя проблема заключается в том, что последнее время часто стали возвращать "праздничную обувь" после того как проходят утренники. Одев туфельки на каблучках 1 раз в актовом зале и больше в них не нуждаясь, покупатель утверждает, что они новые (они и выглядят как не ношенные), и даже если есть какие-то небольшие признаки носки - говорят, это было при примерки. Ярлычки снимаются и одеваются без проблемы.

На мои ссылки на ст 25., что я не должна возвращать деньги, а могу дать им замену - возникает целый конфликт о том, что замены не нужна (еще бы!!) и что нужной модели нет. (коллекция обычно состоит из 25-30 моделей). К каждой модели есть отговорка - тут бант не тот, ту цвет не тот, а тут вообще форма не нравиться. Приходим к тому, что у меня "нет товара на обмен", и покупатели требуют деньги.

Что делать в такой ситуации, как отстоять себя, я же магазин по продаже, а не по бесплатному прокату обуви(((

Ваш комментарий *

Ответы юристов

Лучший ответ

Добрый вечер, Наталья.

К сожалению закон "О защите прав потребителей" обязывает Вас как продавца возвращать деньги за товар, если покупатель не хочет обменять его на другой товар.

Однако товар, бывший в употреблении, Вы не обязаны принимать обратно. Поэтому Вы ничего не должны доказывать покупателю, если видите, что товар был в употреблении. Если к Вам обращаются устно, то также устно и отказывайте.

Если Вам пишут заявление сразу о возврате денег, то отказывайте в возврате денег на основании ст. 25 закона "О защите прав потребителей" и указывайте, что у покупателя есть право на обмен товара, Вы готовы предоставить товар для обмена. Если после этого пишут заявление на обмен, то надо смотреть прошел срок 14 дней или нет.

В конечном итоге даже если заявление о возврате денег будет письменным, отказывайте на том основании, что товар был в употреблении, при покупателе составляйте акт осмотра (лучше с фотографиями), где будут указаны конкретные признаки того, что товар был в употреблении.

Не бойтесь отказывать (устно и письменно), когда к этому есть такие законные основания, как тот факт, что товар был в употреблении. Доказывать нужно в суде. Пока нет гражданского дела, Вы вправе принимать решения самостоятельно (если покупатель посчитает Ваше решение незаконным, то он обратится в суд, где уже нужны будут доказательства, но у Вас будет акт осмотра (с фото), также можно сделать экспертизу на предмет того, был ли товар в употреблении.

Если у Вас еще остались вопросы, пишите. Буду рада помочь.

Связаться с юристом
Чечеткина Ксения Владимировна, город Ярославль
E-mail:moxankevich@mail.ru
Skype:chechetkinvgeni
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.

Ксения спасибо вам огромное за такой подробный коментарий. Буду действовать по вашему сценарию, т.к. очень хочеться отстоять свое право продавать, а не давать в прокат))))

Загрузка
Наверх