Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультации



Ответы юристовОтветы юристов

как вернуть товар с дефектом?

13.05.2014

Приобрели 30.04.14 планшет через интернет-магазин,обнаружели на след.день,что не заряжается.Позвонив в службу поддержки нам предложили написать заявление(из-за праздн.дней отправели 04.05.14).Пришел ответ 05.05.14,что з-ние принято и в теч. четырех дней его рассмотрят.Но не дождавшись ответа сами позвонили 12.05.14.Нам предложили сдать планшет в сервисный центр на диагностику дефекта до 25 дней.Теперь мы без товара и без денег.Какие у нас шансы вернуть деньги?

Ваш комментарий *

Ответы юристов

Лучший ответ

Добрый день, Светлана. Конечно же, для начала нужно провести диагностику планшета, чтобы доказать, что он действительно имеет дефекты. Согласно ФЗ "О защите прав потребителей" ч.1 ст.20:

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

То есть на то, чтобы починить планшет у продавца есть не более 45 дней (по договоренности срок может быть продлен). Кроме того, планшет - это технически сложный товар. А на основании ч.3 п.1 ст.18 ФЗ:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Следовательно, вы имеете полное право потребовать возврата денег или замены на аналогичный товар в течении 15 дней после передачи планшета.

Связаться с юристом
Майоренко Маргарита Сергеевна, город Нижний Новгород
E-mail:majorenko1988@mail.ru
ICQ:668196121
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Стоимость личной консультации от 500 рублей, цена за составление документов договорная (в зависимости от сложности). Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
R110536208941

Добрый вечер, Светлана.

А что Вы просили в заявлении? Отремонтировать телефон или вернуть деньги?

Если Вам нужны деньги, то СРОЧНО пишите еще одну претензию и указывайте, что уже подавали претензию, ответа нет, просите вернуть деньги.

Надеюсь, у Вас осталась копия заявления, которое Вы подавали, с отметкой о его принятии.

При подаче претензии ОБЯЗАТЕЛЬНО делайте 2 экземпляра, один отдавайте продавцу, а на втором пусть пишут, что приняли претензию (число, подпись, ФИО, должность, печать). Если не принимают, то заказным письмом с уведомлением посылайте).

Сейчас может возникнуть ситуация, что Вам не вернут деньги, т.к. Вы согласились на ремонт (Вы оформляли какие-то документы при сдаче телефона)?

Связаться с юристом
Чечеткина Ксения Владимировна, город Ярославль
E-mail:moxankevich@mail.ru
Skype:chechetkinvgeni
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.

Загрузка
Наверх