Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультации



Ответы юристовОтветы юристов

Покупка USB кабеля

Здравствуйте. Купил USB кабель день назад. Кабель хотел использовать для подключения через него компьютера и модема. В результате подключения кабеля модем обнаружен не был. Сам кабель вроде как не поврежден. На следующий день пришел в магазин где приобретал кабель мне ответили что качественный товар обмену не подлежит. Как быть с данным кабелем? Цель покупки была для присоединения с модемом. При покупке сказали что скорость может упасть. Мой друг использует кабель у него проблем нет. Могу ли я вернуть деньги за кабель? Спасибо.


Метки вопроса: обмен товара |
Ваш комментарий *

Ответы юристов

Лучший ответ

Добрый вечер, Виталий.

В магазине Вам ответили, что качественный товар не подлежит возврату, на основании следующих норм закона:

ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», в которой сказано, что если товар не подошел по форме, размеру и пр., то его можно обменять. Однако данная норма закона не применяется к товарам, перечень которых установлен Постановлением Правительства

Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. В «перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» указано,

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

То есть Вы действительно не можете вернуть товар надлежащего качества.

Но, как следует из Вашего вопроса, у Вас товар НЕНАДЛЖАЩЕГО качества, т.к. Вы не можете его использовать по назначению. Следовательно, данные отношения должны регулироваться ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То есть Вы можете выбрать любой из этих вариантов, но как указано в Вашем вопросе, Вы хотите вернуть деньги (Вы на это имеете полное право).

Как быть? Для того, чтобы вернуть деньги нужно:

  1. Написать претензию, в которой указать, что такого-то числа купил такой-то товар, пользовался, он оказался некачественным (подробно), прошу ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ в сумме (из чека) за НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ товар.
  2. Претензию пишете (или печатаете) в двух экземплярах. На Вашем пусть ставят отметку о принятии (число, должность, подпись, ФИО, печать). Если отказываются принять, то направляете заказным письмом с уведомлением.
  3. Если будут предлагать ремонт, не соглашайтесь. (если Вам это не нужно).
  4. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не подписывайте бумаги не глядя, Вам могут подсунуть все, что угодно (например, что Вы согласны на гарантийный ремонт и пр.).

При необходимости могу составить претензию на платной основе.

Если у Вас еще остались вопросы, пишите. Буду рада помочь.

Связаться с юристом
Чечеткина Ксения Владимировна, город Ярославль
E-mail:moxankevich@mail.ru
Skype:chechetkinvgeni
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.

Похожие вопросы

Загрузка
Наверх