Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультации



Ответы юристовОтветы юристов

расписка (Получение денег на покупку товара,без приемщика самого товара)150 р.

22.06.2014

Расписка нужна на получение денег на покупку товара для клиента.

Проблема в том, что когда клиенту привозишь товар, то ни клиента, ни др.людей указываемых в расписке для получения может не быть на месте. Приходится оставлять товар у клиента с не подписанным получением и без моей расписки. Потом уже мне нужно ехать за ней.

Нужен образец как составить ее:

1)а)Чтобы расписку вернули после получения товара.

б)Чтобы обязательно ее вернули. А если потеряют, то что делать? Т.е. если найдут в будущем, то такое наличие расписки у клиента не должно меня обременять.

2) Если не будет получателя товара из расписки, то как зафиксировать мою доставку с теми людьми кто ее примет?


Метки вопроса: расписка |
Ваш комментарий *

Ответы юристов

Лучший ответ

Добрый вечер, Руслан. По сути расписка должна писаться тем лицом, которое товар получает. Лучше всего писать такой документ от руки, не нужно набирать расписку на копьютере. Во-вторых, я бы не советовала бы оставлять товар у лиц, которые не уполномочены принимать товар (это же в ваших интересах).

Алгоритм получения расписки должен выглядеть так: вы привозите товар, а сторона, которая получает товар, пишет вам распику о руки о получении товара (указывается точное количество единиц товара). И все эти действия должны выполняться на месте, то есть в момент, когда вы поставили товар, потом сразу же вы должны забирать рассписку. Поэтому исходя из вышеизложенного:

а, Расписка пишеться на месте. В принципе можно, к примеру, указать в расписке: расписка подлежит возвращению (ваше Ф. И.О) после получения товара в течение ____ дней. Однако, получатель товара теоретически может же такую расписку вам вообще не направлять, а вас обвинить при этом, что товара не достает.

б. Опять же можно написать, чтобы расписку вернули, но клиент может ее и не вернуть, а потом доказать будет что-то сложно. Кроме того, так как расписку пишет клиент (или его уполномоченное лицо), то вряд ли он пропишет пункт, о том, что утеря расписки не будет вас обременять. Как он это напишет? "Если я сам потеряю расписку, то претензий к поставщику иметь не буду"? По-моему выглядит, как абсурд.

в. При передаче товара, чтобы зафиксировать доставку, вам необходимо либо договариваться с клиентом заранее, чтобы он лично присутсвовал при доставке или же передавать товар только уполномоченным на принятие товара лицам. Если таких при доставке не будет, то я бы советовала не осуществлять им передачу вообще. А расписку тоже следует требовать на месте, непосредственно в момент передачи товара, а не потом. Иначе так можно остаться и без вознаграждения, и доказать факт передачи вами товара будет сложно.

Если у Вас остались вопросы, рада буду помочь.

Связаться с юристом
Майоренко Маргарита Сергеевна, город Нижний Новгород
E-mail:majorenko1988@mail.ru
ICQ:668196121
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Стоимость личной консультации от 500 рублей, цена за составление документов договорная (в зависимости от сложности). Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
R110536208941

Добрый вечер, Маргарита Сергеевна. Нужно срочно, поэтому копию и в Вашу почту.

Не понял почему на компьютере плохо. Это удобней. Составил одну и всем клиентам печатаешь.

Клиенты считают, что им все должны и не будут морочиться и возьмут др.работника. И делается так, что это ерунда и странно, что же это мы так сомневаемся.

Поэтому мы сами все пишем как нужно нам и им придется согласиться. Т.к. это уже им будет "не солидно" сомневаться.

Нужно именно нам написать расписку! Если это можно, то на компьютере. Товар нами привозится через несколько месяцев, как сделает завод. Неизвестно кто у него будет на объекте. Клиента редко видно, деньги выдает другой. Получает товар тот, кто будет в это время с ключами на объекте. Расписку выдаст еще кто-нибудь.

Оставлять товар придется. Но как надо написать в расписке, чтобы нас уже не касалось, если там не будет нужного человека? Например было так: Мы привозим товар на объект. А он задержался в пробке. Говорит появились срочные дела. Давай приезжайте в офис. Нам "не солидно" ехать теперь за распиской, а потом опять на объект привозить товар. Даже говорить неудобно, т.к. давно работаем с ними. Еще др.ситуации бывают.

б.Поэтому надо написать, чтобы расписку вернули. Но если она вдруг "не вернется" , то к нам все равно не будет претензий, даже если она в будущем "найдется".

в.На месте расписки точно не будет. Эти люди не будут даже этим заморачиваться.

Итого: нужно написать расписку в получении денег для покупки для них нужного товара. И чтобы не было у нас никаких обязательств, если не будет на месте кого надо и даже если расписка остается у них. И даже чтоб судьи не могли хитрить.

Например: "Такой-то взял деньги Хруб на оплату товара." Тогда я могу доказать, что я его оплатил. А что доставил просто чем-то зафиксировать и отправить им фото по почте.

Здравствуйте, уважаемый Руслан. Маргарита Сергеевна совершенно права - Вы можете только составить форму такой расписки, но писать её все равно должна получающим товар лицом.

Затем, почему лучше писать от руки - формально значения не имеет, составлена она на компьютере или написана самостоятельно, лишь бы были все реквизиты и подпись с расшифровкой. Однако, если возникнут сложности, расписка от руки выступает еще и как образец почерка для установления написавшей её личности, поэтому настоятельно рекомендуется писать от руки.

Что касается моментов про "несолидно" и "неудобно". Когда речь идет о деньгах и обязательствах, таких понятий нет. Если сторона несет обязательства, которые требуется скрепить распиской или договором, то стеснение должно уйти на второй план. Уважаемый Руслан, эти меры необходимы исключительно для защиты Ваших интересов, поэтому Ваши партнеры должны пойти на них или же Вы сильно рискуете, ведя с ними дела.

Связаться с юристом
Шуркова Анастасия Андреевна
E-mail:helga.fly@gmail.com

По поводу того, почему лучше писать расписку от руки, вам уже объяснила Анастасия Андреевна. А если речь идет о расписке на получение денег, чтобы потом на них приобрести товар, то такую расписку можете написать Вы. Но ее тогда тем более лучше писать от руки, если вы не знаете, кто конктрено будет выдавать вам деньги. А так на месте вы укажете уже ФИО и паспортные данные человека, который выдавал расписку.

На счет пункта 1.б и 2, то прописать такое в расписке нельзя. Конечно же, бумага стерпит все, но суд признает такие пункты расписки недействительными и вся расписка, соответсвенно, будет тоже признана недействительной.

Расписка выдается именно в момент передачи денег (товара), иначе она потеряет всякий смысл. Лучше даже привлечь двух свидетелей при ее составлении. А отдать ее потом нельзя. Хоть законодательство и не дает четких правил написания расписки, но судебная практика гласит именно о том, что расписка подписывается имено в момент передачи денег (товара и т.д).

Поэтому, как юрист я не могу вам разработать такую расписку, так как такие пункты не могут содержаться в расписке.

Связаться с юристом
Майоренко Маргарита Сергеевна, город Нижний Новгород
E-mail:majorenko1988@mail.ru
ICQ:668196121
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Стоимость личной консультации от 500 рублей, цена за составление документов договорная (в зависимости от сложности). Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
R110536208941

Доброй ночи, Маргарита Сергеевна и Анастасия Андреевна.

Совсем запутался. Что же делать? Клиенты не будут ничем себя утруждать! Это точно.

1)Помощник клиента может отчитаться перед своим начальством, что выдал именно такую сумму. Мы получаем деньги и распиской показываем сколько получено на покупку товара.(Это самая главная часть для этой бумажки)

По прошлым сделкам они ставили нас в такие условия, что нам было "неудобно" им это говорить. (Хотя уверены, что они это знают)

Поэтому мы пишем расписку как нам удобно. Чтобы теперь уже им не будет удобно нам это указывать. Иначе получается, что мы им должны доверять, а они нам нет.

Неужели никак нельзя написать бумажку, чтобы помощник отчитался в выдаче, а мы в передаче? Чтоб было меньше заморочек. И к нам не могло быть претензий после доставки.

Что-то не верится, что такое невозможно.

Еще раз обращаю внимание на это:

Клиенты и их доверенные лица не хотят ничем себя утруждать! Помощникам главное, чтобы мы получили и быстро испарились. И чтобы начальство к ним не имело претензий.

Я отчасти вас понимаю, но и вы поймите меня, как я могу составить такие пункты расписки, которые потом не будут признаны ни одим судом. Пункты про возврат расписки вам ничего не дадут, что вы напишите их, что нет, юридической силы они иметь не будут. Я понимаю, что клиент всегда прав, но если это может навредить вам, то по-моему думать в таком случае "о солидности" не стоит.

Связаться с юристом
Майоренко Маргарита Сергеевна, город Нижний Новгород
E-mail:majorenko1988@mail.ru
ICQ:668196121
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Стоимость личной консультации от 500 рублей, цена за составление документов договорная (в зависимости от сложности). Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
R110536208941

Спасибо Вам большое за ответы!

Но эти варианты не подходят. Будем искать еще. Так мы себя подставляем.

Извините, задам встречный вопрос: "Зачем везти товар, не договорившись о времени и дате доставки его покупателю ?"

В этом случае может быть много вариантов ответов. Там, на месте передачи товара.

Но лучше приехать в то время когда вас ждет адресат. Не испытывайте судьбу.

Связаться с юристом
Геннадий Анатольевич Кузьминых, город Новосибирск
E-mail:kga53@mail.ru

Похожие вопросы

Загрузка
Наверх