Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультации



Ответы юристовОтветы юристов

Контроль деятельрости властных структур (администрации области, города или другого муниципального образования )а

07.07.2014

Возможно ли создание Народного контроля , как общественной организации. Федеральный закон дает право такой организации проверять деятельность администрации муниципального образования?

Ваш комментарий *

Ответы юристов

Статус: Клиент
г. Железногорск Курская обл.

В своих последних выступлениях президент Российской Федерации подчеркивал, что для успешной работы властных структур необходим общественный контроль ( Народный контроль ) деятельности муниципальных образований. Подобная организация даже создана в Московской области.

Здравствуйте, уважаемый Zufar. Все зависит от того, что Вы вкладываете в понятие контроля и проверки деятельности. Согласно закону "Об общественных объединениях" и Федеральному закону "О некоммерческих организациях", общественные организации подобного рода могут распространять информацию о своей деятельности, выражать и защищать свои интересы посредством согласованных митингов, шествий, предложений и так далее, а также получать интересующую их информацию от государственных органов, в том числе от администраций муниципального образования об их деятельности, проводить независимую экспертизу с привлечением третьих лиц.

Сейчас контролирующие функции при органах власти выполняют Общественные советы. Кроме того, буквально несколько дней назад Государственная Дума приняла закон "Об основах общественного контроля в РФ". Согласно ему, субъектами общественного контроля могут быть Общественная палата РФ, общественные палаты регионального и местного уровней, общественные советы при федеральных и региональных органах исполнительной власти и местного самоуправления. Для его осуществления могут создаваться также общественные наблюдательные комиссии, наблюдательные советы, общественные инспекции, группы общественного контроля и так далее. При этом все они обязаны обнародовать информацию о результатах общественного контроля в открытом доступе. Кроме того, субъекты общественного контроля в целях координации своей деятельности смогут создавать ассоциации и союзы, а также проводить совместные мероприятия. В их компетенции будет проверка всей информации по деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, кроме тех, что касаются государственной тайны и персональных данных.

Вы можете (как гражданин и как представитель объщественного объединения) выступить с инициативой наделения контролирующими полномочиями специально созданных гражданами организаций. Подать такую инициативу можно, например, на официальном сайте Российской общественной инициативы https://www.roi.ru/

Связаться с юристом
Шуркова Анастасия Андреевна
E-mail:helga.fly@gmail.com
Статус: Клиент
г. Железногорск Курская обл.

Уважаемая Анастасия Андреевна! Спасибо за подробную консультацию по данному вопросу. Можете ли сделать разъяснение по регистрации субъектов общественного контроля Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской федерации" В статье 40 п.2 указывается " Для осуществления регистрации в ЭРЦОК в качестве субъекта общественного контроля гражданину необходимо ввести адрес своей электронной почты" и далее по тексту. Мы же создаем группу общественного контроля. как должна регистрироваться группа? Достаточно ли регистрация в ЭРЦОК или еще нужно регистрироваться в муниципальном образовании?

18.07.2014 в 23:00:07 ответ для Zufar

Мне показалось, что Вы ступали или номер статьи, или Федеральный закон. У Фз "Об основах общественного контроля Российской Федерации" в тексте, принятом в последнем чтении, всего 27 статей. Кроме того, он не вступил в силу и пока что не является действующим, так что необходимо сначала дождаться начала его действия.

Что касается Вашего вопроса в контексте данного закона, то здесь понадобятся следующие статьи: ст.9, п.2.

"2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:

1) общественные наблюдательные комиссии;

2) общественные инспекции;

3) группы общественного контроля;

4) иные организационные структуры общественного контроля."

Далее, ст. 15. Таким образом, в тексте документа ничего не сказано о том, как создаются и регистрируются подобные группы. Стоит повториться о том, что пока это всего лишь проект. Кроме того, текст законопроекта, выложенного на сайте эрцок.рф, весьма далек от того, что рассматривается в Государственной Думе. Хотя даже в нем предусмотрено, что субъект контроля может быть как индивидуальным, так и коллективным - следовательно, коллективный субъект будет зарегистрирован как единый (один) пользователь, но в поле ФИО указывается ФИО руководителя. Также, согласно проекту 2013 года, где и есть эти расширенные статьи, в ЭРЦОК субъект контроля зарегистрироваться вправе, но не обязан - ст.40. п.1.

"Статья 15. Общественные инспекции и группы общественного

контроля

1. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

2. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля определяются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами."

Связаться с юристом
Шуркова Анастасия Андреевна
E-mail:helga.fly@gmail.com
Загрузка
Наверх