Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультации



Ответы юристовОтветы юристов

Должна ли управляющая компания убирать плесень в квартире из-за большой влажности в подъезде и в квартире и кто должен делать после этого ремонт?.

Я уже несколько лет снимаю квартиру в хрущевке на первом этаже. Исправно вношу плату за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную ст. 154 ЖК РФ, однако свои обязанности по содержанию и ремонту общего имущества в доме ООО «УК ….», не исполняет надлежащим образом.

В нашем подъезде находится вход в подвал. На протяжении длительного времени, более 3 х месяцев, в подвале происходили прорывы труб с горячей водой, что приводило к появлению пара и сырости в подъезде, образованию конденсата на стенах подъезда, да и на внешних стенах дома давно образовалась плесень. Следствием данных факторов стало появление в квартире высокой влажности, что привело в последующем к неприятным вещам, и а именно:

1. Отсырели все деревянные, межкомнатные двери, которые теперь плохо закрываются;

2. На стенах коридора появилась малиновая плесень, отходят обои и взбухают сами стены;

3. На кухне, в районе окна образовалась черная плесень, которая распространилась на холодильник и микроволновую печь, со стороны стены, где находится окно. На противоположной стороне стены вздувается краска и нарушается целостность стены;

4. В ванной так же образовалась черная плесень на потолке и под линолиумом, который пришлось убрать;

5. Плохо срабатывал домофон (в итоге, совсем сломался);

6. Постоянно запотевшие окна;

7. Сильный запах плесени.

Вся зимняя обувь и вещи, находящиеся в шкафу коридора покрылась плесенью. Не используемые в силу сезона вещи, которые долго висят в прихожей, на стене у входной двери, так же покрываются плесенью.

Ванна совмещена с туалетом. Трубы, видимо, не менялись с постройки дома и пришли в негодность. У основания самой толстой трубы, образовались трещины, со всеми вытекающими последствиями: появились черные черви и мухи, и по сей день, откуда-то появляются и ползают улитки, не смотря на то, что мы недавно вызывали сантехника, который нам все это «замазал» цементом с пластилином и канцелярским клеем. С вызовом сантехника, тоже пришлось потрудиться. Когда в ванной начала бежать вода, мой муж позвонил в «аварийку», где девушка ответила ему: «положите тряпку, заявку надо обработать, сантехника направим в течении 3х дней». Только после того, как муж пригрозил продолбить дырку в подвал, чтобы вода стекала туда – сотрудники диспетчер зашевелилась.

22.09.2014 г., , написала заявление в УК на имя технического директора, с просьбой принять меры по устранению плесени, после чего позвонила в УК через неделю, чтобы узнать, какие меры будут приняты. Как оказалось, ее заявление отсылали с места на место, и наконец-то оно дошло в руки техников, однако так никто и не звонил по поводу составления акта.

09.10.2014 г., хозяйка снова поехала разбираться с УК и пришла уже с женщиной техником. Пока мы показывали квартиру и фотографии, сделанные мною, до того как я протерла плесень на кухне и вызывала сантехника, техник составляла акт, который в результате оказался не на том бланке (с другой квартирой). Техник попросила расписаться и сказала, что придет после обеда с флеш картой за фотографиями и перепишет акт правильно. Так как первое заявление было не достаточно полным, и не было никакой реакции на него (пришлось несколько раз ездить в УК и многократно дозваниваться до них), мы написали еще одно заявление на имя технического директора с просьбой установить причины появления плесени и устранить недостатки в кротчайшие сроки. Техник взяла заявление, но не расписалась в нашей копии, опять же, ссылаясь на то, что придет после обеда и все подпишет и переделает. Я предупредила техника, что из-за влажности у нас плохо срабатывает домофон и что контактный телефон есть в заявлении, для связи, чтобы попасть в подъезд. После обеда никто не подошел и не позвонил..

13.10.2014 г., в квартире было слышно, что где-то в подъезде бежит вода. Возникло предположение, что это опять в подвале, так как с утра туда снова была открыта дверь, но когда я поехала по делам, открыв двери перед входными дверями на улицу, просто шагнула в лужу с кипятком и такой же душ, промочив ботинки. Сверху слева, лил тот самый кипяток! С улицы было видно, как из всех окон коридоров на этажах валил пар. После этого дня наш домофон сломался окончательно. Свидетелями данной картины может быть любой житель нашего подъезда.

Только 14.10.2014 г., в 09.08 мин. мне на сотовый телефон позвонила техник и сказала, что в четверг 16.10.2014 г., по нашему заявлению «в квартире будут менять стояки». На мой вопрос по поводу неправильно составленного акта, она ответила, что в четверг тоже приедет и мы «все исправим». Отложив все дела 16 октября, я опять целый день прождала дома. Еще один день был потерян – никто так и не пришел и не позвонил.

Вечером 21.10.2014 г. в доме отключили горячую воду, 22.10.2014 г. повесили некорректно составленное объявление на входных дверях. Я поняла, что с 22.10 по 24.10.2014 г. в доме будет отключено горячее водоснабжение в связи с ремонтом транзита. Когда мы начали выяснять, что же делать со стояками, из которых может потечь вода и с плесенью, которой мы дышим, нам ответили, что по замене стояков «звоните в конце ноября». А плесень «соскребите сами, или просушите бытовой пушкой», а «мы сделаем перерасчет», типа компенсации. В ответ на то, что мы хотим, чтобы УК сами убирали плесень, ответ был примерно таким: «…если вы хотите, чтобы плесенью занималась управляющая компания, то не раньше, чем через месяц. …». Какой-то беспредел просто!

Каждый день мы дышим влажным воздухом и плесенью, что сильно опасно для здоровья Я уже пол отпуска никуда не могу сорваться из-за всего этого, потому, что постоянно кого-то ждем из УК. Я не говорю об испорченных вещах и обуви. Хозяйка квартиры уже устала ездить из другого района города в Управляющую компанию. Мало того, что мы итак достаточно убрала этой плесени, так должны еще месяцок с ней пожить и с новыми «домашними животными» в виде улиток! Таким образом, недобросовестное выполнение ООО «УК ….» обязанностей по содержанию дома нарушает наши жилищные права, права на благоприятную среду обитания, и уже повлекло причинение вреда моему здоровью (стала часто болеть голова и периодически появляются высыпания на лице) и ущерба имуществу.

Хочу написать в третий раз претензию, только с установлением конкретных сроков и с ссылкой на то, что в случае неисполнения моих требований, буду вынуждена обратиться в суд и прокуратуру. Но сомневаюсь в нарушениях УК.

1. Как правильно написать, в чем выразились ненадлежащее исполнение УК своих обязанностей, чтобы охватить нашу проблему описанную выше какими-то нормами законодательства?

2. Почему такие большие сроки по устранению плесени, ведь она опасна для здоровья и обязана ли УК сама устранить плесень и поклеить обои на очищенные от плесени стены по нашему заявлению?

3. На какой документ можно ссылаться при решении вопроса о сроках устранения данных нарушений, если с 22.09.2014 г., по настоящее время, просьба заменить стояки и убрать плесень не исполнена и закинута на месяц, а то и больше.

4. Могу ли я установить свои, разумные сроки?

Ваш комментарий *
Загрузка
Наверх