Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультации



Возврат и обмен товара

Будьте добры подскажите, купил стир. машинку 08.11.2013 цена состовляла 13989 руб. с учетом акции утелизации отдал старую быт технику, получил скидку 3000 руб.сумма составила 10989.Докупил Экспресс сервис 2 года 1098руб. итого получилось 12087руб. при расчете на кассе с бонусной карты сняли 223руб. Получаеться налички отдал 11864руб. Машинка сломалась 16.02.2014. Позвонил по гарантии в сервисный центр. Приняли заявку сказали ждать звонка.До вечера следующего дня ждал не кто не перезвонил, перед закрытием заехал в магазин где приобретал. Сказали что могут обменять согласно экспресс сервиса. но на цену 10989. Вопрос? Почему опираються на эту сумму, хотя одал я больше 11864. и еще я отдал старую быт тех. Если я прошу обмен на анолагичную только целую машинку, должен ли я чтонибудь доплачивать если такая же машинка сегодня стоит15999руб. Имогу ли забрать просто деньги те которые я заплатил?

Ваш комментарий *

Ответы юристов

Добрый вечер, Олег.

В соответствии с постановлением правительства № 924 от 10.11.2011 г. стиральная машина относится к технически сложному товару. В п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» указано, что возврат суммы, уплаченной за товар или его обмен на другой товар возможен в течение 15 дней со дня передачи товара. Данный срок уже прошел, поэтому требовать возврата денег или замены товара можно только в одном из следующих случаев:

  1. Обнаружение существенного недостатка;
  2. Нарушение срока устранения недостатка товара, установленного законом (45 дней);
  3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

С п. 2) и 3) все понятно, а вот что понимать под существенным недостатком? Ответ содержится в Постановлении пленума Верховного суда № 17 от 28.06.2012 г.

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Не забудьте, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг (в соответствии с п. 7 ст. 18 закона «О защите прав потребителей») для ремонта, замены и пр. осуществляется за счет продавца. Если продавец отказывается исполнить данную обязанность, то потребитель может за свой счет осуществить доставку, а расходы, потраченные на доставку, взыскать с продавца.

В п. 2 ст. 20 закона «О защите прав потребителей» указано, что потребитель может потребовать бесплатно предоставить ему товар (вместо того, который взяли в ремонт) для пользования. Данное требование должно быть исполнено в срок 3 дня с даты его предъявления. Доставка также осуществляется за счет продавца.

Настоятельно рекомендую Вам любое действие оформлять в письменном виде и обязательно, чтобы Вам поставили на вашем экземпляре документа отметку о его принятии. Никаких устных договоренностей, внимательно смотрите, что подписываете, какие сроки устанавливаются на ремонт (по закону он не может быть более 45 дней, даже несмотря на то, что придется заказывать запчасти для ремонта и пр.).

Связаться с юристом
Чечеткина Ксения Владимировна, город Ярославль
E-mail:moxankevich@mail.ru
Skype:chechetkinvgeni
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.

По цене: Вы купили стиральную машину за 10989 руб. (эта сумма должна быть указана в чеке).

То, что вы купили экспресс сервис – это Ваша инициатива и эта сумма не входит в стоимость товара, однако, вернуть ее можно. Для этого нужно знать, какой был изначально гарантийный срок на стиральную машину. Как правило, гарантийный срок 1 год, но в Вашем случае он должен быть хотя бы 3 месяца. Получается, что Вы не воспользовались дополнительным сервисом, следовательно, пока работа не выполнена, потребитель вправе требовать возврата денег. ТОЛЬКО будьте внимательны при составлении заявления, нужно верно указать юридическое лицо, которое предоставляет данную услугу (для этого посмотрите договор о дополнительном сервисном обслуживании, в нем указано наименование и адрес юр лица). Вот образец такого заявления:

ООО «Халтура»

Разумного Ивана Петровича

150000, г. ____________,

Ул.______________________, д. ____ кв. _____

Тел.

ЗАЯВЛЕНИЕ

01 января 2011 г. я купил в магазине ООО «Халтура» холодильник марки КАЧЕСТВО серийный № __________, что подтверждается кассовым чеком, товарным чеком, отметкой в гарантийном талоне. Гарантийный срок ____ месяцев.

Одновременно я приобрёл у ООО «Веселье» Сертификат программы дополнительного сервиса, в соответствии с которым по окончании гарантийного срока ООО «Халтура» обязуется ремонтировать данный холодильник по окончании гарантийного срока.

Ни услуг, ни работ в рамках Сертификата пока выполнено не было (не было и такой необходимости).

СЕртификат оказание услуг (выполнение работ) в рамках Сертификата ПДС.

Согласно ст. 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно ст. 731 Гражданского Кодекса Российской Федерации, заказчик вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора бытового подряда, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до уведомления об отказе от исполнения договора, и возместив подрядчику расходы, произведенные до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы. Условия договора, лишающие заказчика этого права, ничтожны.

Согласно ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Условия договора, лишающие заказчика этого права, ничтожны.

Согласно ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Согласно ст. 314 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

На основании ст. 310, 314, 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", предлагаю в семидневный срок вернуть деньги, уплаченные мной за Сертификат. Ответ сообщите письменно.

ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Копия Сертификата на холодильник; 2. Копия товарного чека; 3. Копия кассового чека; 4. Копия гарантийного талона на холодильник.

Дата ____________________ Подпись _______________________

Направляйте данное заявление заказным письмом с уведомлением о вручении или доставьте лично, но обязательно на Вашем экземпляре должны поставить отметку о том, что приняли заявление (число, должность, ФИО, подпись и печать).

Все это нужно для того, чтобы в случае обращения в суд у Вас не было проблем с доказательствами.

Если у Вас еще остались вопросы, пишите. Буду рада помочь.

При необходимости могу составить претензию, исковое заявление на платной основе.

Связаться с юристом
Чечеткина Ксения Владимировна, город Ярославль
E-mail:moxankevich@mail.ru
Skype:chechetkinvgeni
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.

Загрузка
Наверх