Сравнение редакций закона «Федеральный закон "О Таможенном регулировании в Российской Федерации" (311-ФЗ)»

Статья 117. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Статья 117. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. Обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер указанных в настоящей статье денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов:

1) с момента списания денежных средств со счёта плательщика в банке, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы;

2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы;

3) с момента зачета в счёт уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом заявления о зачете;

4) с момента зачета в счёт уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

5) с момента зачета в счёт уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

6) с момента зачисления денежных средств на счёта, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона, в случае взыскания таможенных платежей за счёт:

а) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;

б) залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.

2. Для целей выпуска товаров при уплате таможенных пошлин, налогов в безналичном порядке подтверждением исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов является поступление сумм таможенных пошлин, налогов на счёта, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона, а при уплате таможенных пошлин, налогов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов или банкоматов в соответствии с частью 15 статьи 116 настоящего Федерального закона таким подтверждением является документ, сформированный электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, в том числе в электронном виде, подтверждающий осуществление перевода денежных средств на счёта, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона. С момента формирования указанного документа перевод денежных средств, осуществляемый в целях уплаты таможенных пошлин, налогов, становится безотзывным.

3. Таможенные пошлины, налоги считаются уплаченными физическими лицами в отношении товаров для личного пользования в порядке, установленном международным договором государств - членов Таможенного союза.

4. По требованию плательщика таможенных пошлин, налогов, а также лиц, указанных в части 1 статьи 119, части 5 статьи 168 настоящего Федерального закона, таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме, но не более чем за три календарных года, предшествующие этому требованию. Форма подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные органы не вправе требовать у плательщика таможенных пошлин, налогов, а также у лиц, указанных в части 1 статьи 119, части 5 статьи 168 настоящего Федерального закона, подтверждения поступления денежных средств на счёт Федерального казначейства либо на счёт, определённый международным договором государств - членов Таможенного союза. По письменному заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов, а также лиц, указанных в части 1 статьи 119, части 5 статьи 168 настоящего Федерального закона, таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счёт Федерального казначейства либо на счёт, определённый международным договором государств - членов Таможенного союза.

5. Банком не взимается плата за обслуживание по операциям по перечислению сумм таможенных платежей, пеней, процентов со счёта плательщика таможенных пошлин, налогов в банке на счёта, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона.

1. Обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер указанных в настоящей статье денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов:

1) с момента списания денежных средств со счёта плательщика в банке, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы;

2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы;

3) с момента зачета в счёт уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом заявления о зачете;

4) с момента зачета в счёт уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

5) с момента зачета в счёт уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк) в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

6) с момента зачисления денежных средств на счёта, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона, в случае взыскания таможенных платежей за счёт:

а) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;

б) залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.

2. Для целей выпуска товаров при уплате таможенных пошлин, налогов в безналичном порядке подтверждением исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов является поступление сумм таможенных пошлин, налогов на счёта, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона, а при уплате таможенных пошлин, налогов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов или банкоматов в соответствии с частью 15 статьи 116 настоящего Федерального закона таким подтверждением является документ, сформированный электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, в том числе в электронном виде, подтверждающий осуществление перевода денежных средств на счёта, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона. С момента формирования указанного документа перевод денежных средств, осуществляемый в целях уплаты таможенных пошлин, налогов, становится безотзывным.

3. Таможенные пошлины, налоги считаются уплаченными физическими лицами в отношении товаров для личного пользования в порядке, установленном международным договором государств - членов Таможенного союза.

4. По требованию плательщика таможенных пошлин, налогов, а также лиц, указанных в части 1 статьи 119, части 5 статьи 168 настоящего Федерального закона, таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме, но не более чем за три календарных года, предшествующие этому требованию. Форма подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные органы не вправе требовать у плательщика таможенных пошлин, налогов, а также у лиц, указанных в части 1 статьи 119, части 5 статьи 168 настоящего Федерального закона, подтверждения поступления денежных средств на счёт Федерального казначейства либо на счёт, определённый международным договором государств - членов Таможенного союза. По письменному заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов, а также лиц, указанных в части 1 статьи 119, части 5 статьи 168 настоящего Федерального закона, таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счёт Федерального казначейства либо на счёт, определённый международным договором государств - членов Таможенного союза.

5. Банком не взимается плата за обслуживание по операциям по перечислению сумм таможенных платежей, пеней, процентов со счёта плательщика таможенных пошлин, налогов в банке на счёта, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона.

Статья 131. Освобождение от уплаты таможенных сборов

Статья 131. Освобождение от уплаты таможенных сборов

1. Таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении:

1) ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к безвозмездной помощи (содействию);

2) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

3) культурных ценностей, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза российскими государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования, а также при завершении действия указанных процедур помещением товаров под процедуру реэкспорта и реимпорта товаров соответственно;

4) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в целях демонстрации при проведении выставочно-конгрессных мероприятий с иностранным участием, авиационно-космических салонов и иных подобных мероприятий по решению Правительства Российской Федерации;

5) наличной валюты государств - членов Таможенного союза, ввозимой или вывозимой центральными банками государств - членов Таможенного союза, за исключением памятных монет;

6) товаров (за исключением товаров для личного пользования), ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на момент регистрации таможенным органом таможенной декларации;

7) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита;

8) бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России и Международным союзом автомобильного транспорта, а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Таможенного союза;

9) акцизных марок, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

10) товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

11) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, когда декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации;

12) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве припасов;

13) товаров, помещаемых под специальные таможенные процедуры, в том числе при помещении товаров под процедуры, необходимые для завершения специальных процедур;

14) отходов (остатков), образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

15) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенную процедуру уничтожения;

16) товаров, прибывших на территорию Российской Федерации, находящихся в месте прибытия либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от места прибытия, не помещенных под какую-либо таможенную процедуру, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта и убывающих с территории Российской Федерации;

17) товаров, временно ввозимых в Российскую Федерацию с применением карнетов АТА, в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА и при их обратном вывозе из Российской Федерации, а также в отношении товаров, временно вывозимых из Российской Федерации с применением карнетов АТА, в случае соблюдения условий временного вывоза товаров с применением карнетов АТА и при их обратном ввозе в Российскую Федерацию;

18) запасных частей и оборудования, которые ввозятся в Российскую Федерацию и вывозятся из Российской Федерации одновременно с транспортным средством в соответствии со статьёй 349 Таможенного кодекса Таможенного союза;

19) транспортных средств международных перевозок, в том числе выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) или таможенной процедурой свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в качестве транспортных средств международных перевозок;

20) профессионального оборудования, перечень которого устанавливается Правительством Российской Федерации и которое используется для целей производства и выпуска средств массовой информации, помещаемого под таможенную процедуру временного вывоза, а также при завершении таможенной процедуры временного вывоза помещением товаров под таможенную процедуру реимпорта;

21) товаров, предназначенных для проведения киносъемок, представлений, спектаклей и подобных мероприятий (театральные костюмы, цирковые костюмы, кинокостюмы, сценическое оборудование, партитуры, музыкальные инструменты и другой театральный реквизит, цирковой реквизит, кинореквизит), помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза, и при их обратном вывозе (реэкспорте) или обратном ввозе (реимпорте), если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

22) товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза, и при завершении указанных процедур помещением товаров под таможенную процедуру реэкспорта и реимпорта соответственно, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

23) товаров, ввезенных на территорию Калининградской области в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, и продуктов их переработки, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

24) научных или коммерческих образцов, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и вывозимых из Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза;

25) иных товаров в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

2. Таможенные сборы за хранение не взимаются:

1) при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения таможенного органа;

2) в иных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.

1. Таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении:

1) ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к безвозмездной помощи (содействию);

2) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

3) культурных ценностей, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза государственными, негосударственными, в том числе муниципальными, музеями, государственными и негосударственными архивами, библиотеками, иными государственными и муниципальными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования, при завершении действия указанных процедур помещением товаров под процедуру реэкспорта и реимпорта товаров соответственно, а также в отношении культурных ценностей, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

3.1) культурных ценностей, возвращаемых в случаях незаконного вывоза из Российской Федерации или незаконного ввоза в Российскую Федерацию;

4) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в целях демонстрации при проведении выставочно-конгрессных мероприятий с иностранным участием, авиационно-космических салонов и иных подобных мероприятий по решению Правительства Российской Федерации;

5) наличной валюты государств - членов Таможенного союза, ввозимой или вывозимой центральными банками государств - членов Таможенного союза, за исключением памятных монет;

6) товаров (за исключением товаров для личного пользования), ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на момент регистрации таможенным органом таможенной декларации;

7) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита;

8) бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России и Международным союзом автомобильного транспорта, а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Таможенного союза;

9) акцизных марок, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

10) товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

11) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, когда декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации;

12) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве припасов;

13) товаров, помещаемых под специальные таможенные процедуры, в том числе при помещении товаров под процедуры, необходимые для завершения специальных процедур;

14) отходов (остатков), образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

15) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенную процедуру уничтожения;

16) товаров, прибывших на территорию Российской Федерации, находящихся в месте прибытия либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от места прибытия, не помещенных под какую-либо таможенную процедуру, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта и убывающих с территории Российской Федерации;

17) товаров, временно ввозимых в Российскую Федерацию с применением карнетов АТА, в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА и при их обратном вывозе из Российской Федерации, а также в отношении товаров, временно вывозимых из Российской Федерации с применением карнетов АТА, в случае соблюдения условий временного вывоза товаров с применением карнетов АТА и при их обратном ввозе в Российскую Федерацию;

18) запасных частей и оборудования, которые ввозятся в Российскую Федерацию и вывозятся из Российской Федерации одновременно с транспортным средством в соответствии со статьёй 349 Таможенного кодекса Таможенного союза;

19) транспортных средств международных перевозок, в том числе выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) или таможенной процедурой свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в качестве транспортных средств международных перевозок;

20) профессионального оборудования, перечень которого устанавливается Правительством Российской Федерации и которое используется для целей производства и выпуска средств массовой информации, помещаемого под таможенную процедуру временного вывоза, а также при завершении таможенной процедуры временного вывоза помещением товаров под таможенную процедуру реимпорта;

21) товаров, предназначенных для проведения киносъемок, представлений, спектаклей и подобных мероприятий (театральные костюмы, цирковые костюмы, кинокостюмы, сценическое оборудование, партитуры, музыкальные инструменты и другой театральный реквизит, цирковой реквизит, кинореквизит), помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза, и при их обратном вывозе (реэкспорте) или обратном ввозе (реимпорте), если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

22) товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза, и при завершении указанных процедур помещением товаров под таможенную процедуру реэкспорта и реимпорта соответственно, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

23) товаров, ввезенных на территорию Калининградской области в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, и продуктов их переработки, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

24) научных или коммерческих образцов, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и вывозимых из Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза;

25) иных товаров в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

2. Таможенные сборы за хранение не взимаются:

1) при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения таможенного органа;

2) в иных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.

Статья 141. Банковская гарантия

Статья 141. Банковская гарантия

1. Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями либо выданные от имени банков, иных кредитных организаций филиалами этих банков, иных кредитных организаций, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведёт федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее в настоящей главе - Реестр).

2. К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, исполнением банком, иной кредитной организацией обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

3. Банковская гарантия представляется в таможенный орган в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени банка, иной кредитной организации подписывать банковские гарантии.

4. Банковская гарантия принимается таможенным органом, если выдавшие её банк, иная кредитная организация либо выдавшие её от имени банка, иной кредитной организации филиал этого банка, филиал этой иной кредитной организации на день поступления указанной банковской гарантии в таможенный орган включены в Реестр, при условии непревышения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, указанных в Реестре для данных банка, иной кредитной организации.

5. Банковская гарантия должна быть безотзывной, и в ней должны быть указаны сведения:

1) об обязательствах плательщика таможенных пошлин, налогов, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

2) о праве на бесспорное списание таможенным органом с банка, иной кредитной организации причитающейся суммы в случае неисполнения этими банком, иной кредитной организацией обязательств по банковской гарантии;

3) об обязанности банка, иной кредитной организации уплатить таможенному органу неустойку в размере 0,1 процента суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по банковской гарантии;

4) об условии, согласно которому исполнением обязательств банка, иной кредитной организации по банковской гарантии является фактическое поступление денежных средств на счёт Федерального казначейства и (или) на счёт, определённый международным договором государств - членов Таможенного союза.

6. Срок действия представленной банковской гарантии не может превышать 36 месяцев и должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом банку, иной кредитной организации требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае неисполнения обязательств, обеспеченных банковской гарантией.

7. Банковская гарантия на день её представления в таможенный орган должна быть вступившей в силу. Допускается принятие банковской гарантии, выданной на новый срок, до её вступления в силу при условии, что представленная банковская гарантия вступает в силу со дня, следующего за днём истечения срока действия ранее выданной (действующей) банковской гарантии и разница между днём представления новой банковской гарантии в таможенный орган и днём вступления её в силу не превышает 15 дней. Такая банковская гарантия используется после вступления в силу в целях непрерывного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

8. Плательщик таможенных пошлин, налогов при выборе банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляет в таможенный орган с сопроводительным письмом оригинал банковской гарантии, за исключением случая, если банковская гарантия представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

9. Банковская гарантия может быть представлена в таможенный орган выдавшими её банком, иной кредитной организацией либо выдавшими её от имени банка, иной кредитной организации филиалом этого банка, филиалом этой иной кредитной организации.

10. Вместе с банковской гарантией в виде оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий представляются документы, подтверждающие соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию, и заверенная в установленном порядке карточка с образцами подписей указанных лиц и оттиском печати (при наличии печати) выдавших банковскую гарантию банка, иной кредитной организации либо выдавших банковскую гарантию от имени банка, иной кредитной организации филиала этого банка, филиала этой иной кредитной организации или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой карточки. В случае, если указанные документы ранее представлялись в таможенный орган либо банковская гарантия представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представление указанных документов не требуется.

11. Таможенный орган принимает поступившую банковскую гарантию или отказывает в её приеме в срок, не превышающий:

1) пяти рабочих дней со дня её поступления, - для банковской гарантии, оформленной в письменной форме на бумажном носителе;

2) одного рабочего дня, следующего за днём её поступления, - для банковской гарантии, оформленной в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

12. Таможенный орган отказывает в приеме банковской гарантии при наличии одного из следующих оснований:

1) непоступление от банка, иной кредитной организации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, информации в электронном виде о выдаче банковской гарантии в порядке, предусмотренном частями 24 - 26 настоящей статьи;

2) отзыв Центральным банком Российской Федерации у банка, иной кредитной организации, которые выдали банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций;

3) подписание банковской гарантии лицами, не обладающими соответствующими полномочиями;

4) несоблюдение условий, указанных в частях 4 - 10 настоящей статьи.

13. В случае приема банковской гарантии таможенный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня приема банковской гарантии, информирует плательщика таможенных пошлин, налогов об оформлении таможенной расписки на сумму, указанную в банковской гарантии.

14. В случае отказа в приеме банковской гарантии таможенный орган в срок, установленный частью 11 настоящей статьи, информирует в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, плательщика таможенных пошлин, налогов и выдавшие банковскую гарантию банк, иную кредитную организацию либо выдавшие банковскую гарантию от имени банка, иной кредитной организации филиал этого банка, филиал этой иной кредитной организации об отказе с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

15. Возврат банковской гарантии, оформленной в письменной форме на бумажном носителе, осуществляется таможенным органом в случае отказа таможенного органа в приеме банковской гарантии, а также на основании заявления плательщика таможенных пошлин, налогов, составленного в произвольной письменной форме на бумажном носителе и содержащего просьбу о возврате банковской гарантии, в одном из следующих случаев:

1) обязательство, обеспеченное банковской гарантией, исполнено в полном объеме, прекращено либо не возникло;

2) взамен банковской гарантии представлено новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

3) срок действия банковской гарантии истек.

16. Допускается вместо возврата банковской гарантии направление таможенным органом банку, иной кредитной организации либо филиалу банка, филиалу иной кредитной организации письма об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии, о чем таможенный орган уведомляет плательщика таможенных пошлин, налогов в письменной форме на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней со дня направления такого письма.

17. В случае представления банковской гарантии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, таможенный орган в течение пяти рабочих дней со дня исполнения в полном объеме или прекращения обязательства, обеспеченного банковской гарантией, либо принятия взамен банковской гарантии нового обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направляет выдавшим банковскую гарантию банку, иной кредитной организации письмо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии.

18. Если банковская гарантия, представленная в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, была принята таможенным органом в качестве генерального обеспечения либо для обеспечения обязательства, которое ещё не возникло, таможенный орган на основании заявления плательщика таможенных пошлин, налогов, составленного в произвольной письменной форме на бумажном носителе, направляет выдавшим банковскую гарантию банку, иной кредитной организации письмо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии.

19. Таможенный орган уведомляет плательщика таможенных пошлин, налогов о направлении письма об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии не позднее пяти рабочих дней со дня направления такого письма.

20. Срок рассмотрения заявлений плательщика таможенных пошлин, налогов, указанных в частях 15 и 18 настоящей статьи, не должен превышать пять рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае отказа в возврате банковской гарантии либо в направлении банку, иной кредитной организации либо филиалу банка, филиалу иной кредитной организации письма об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии таможенный орган в указанный срок информирует в письменной форме на бумажном носителе плательщика таможенных пошлин, налогов об отказе с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

21. В случае отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у выдавших банковскую гарантию банка, иной кредитной организации плательщик таможенных пошлин, налогов, чьи обязательства обеспечивались банковской гарантией указанного банка, иной кредитной организации, обязан не позднее одного месяца со дня отзыва лицензии представить таможенному органу новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

22. По истечении указанного в части 21 настоящей статьи срока банковская гарантия прекращается и подлежит возврату плательщику таможенных пошлин, налогов в соответствии с порядком, установленным частями 15 - 19 настоящей статьи.

23. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, устанавливает для банков, иных кредитных организаций максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

24. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днём выдачи банковской гарантии в письменной форме на бумажном носителе, банк, иная кредитная организация информируют в электронном виде федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, о выдаче банковской гарантии.

25. Передача банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде, предусмотренных настоящей статьёй, осуществляется в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

26. Состав и структура информации в электронном виде, направляемой банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации, предусмотренной настоящей статьёй, устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

1. Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями либо выданные от имени банков, иных кредитных организаций филиалами этих банков, иных кредитных организаций, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведёт федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее в настоящей главе - Реестр), а также банковские гарантии, выданные Внешэкономбанком.

2. К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, исполнением банком, иной кредитной организацией, Внешэкономбанком обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

3. Банковская гарантия представляется в таможенный орган в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени банка, иной кредитной организации, Внешэкономбанка подписывать банковские гарантии.

4. Банковская гарантия принимается таможенным органом, если выдавшие её банк, иная кредитная организация либо выдавшие её от имени банка, иной кредитной организации филиал этого банка, филиал этой иной кредитной организации на день поступления указанной банковской гарантии в таможенный орган включены в Реестр, при условии непревышения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, установленных для данных банка, иной кредитной организации, Внешэкономбанка.

5. Банковская гарантия должна быть безотзывной, и в ней должны быть указаны сведения:

1) об обязательствах плательщика таможенных пошлин, налогов, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

2) о праве на бесспорное списание таможенным органом с банка, иной кредитной организации, Внешэкономбанка причитающейся суммы в случае неисполнения этими банком, иной кредитной организацией, Внешэкономбанком обязательств по банковской гарантии;

3) об обязанности банка, иной кредитной организации, Внешэкономбанка уплатить таможенному органу неустойку в размере 0,1 процента суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по банковской гарантии;

4) об условии, согласно которому исполнением обязательств банка, иной кредитной организации, Внешэкономбанка по банковской гарантии является фактическое поступление денежных средств на счёт Федерального казначейства и (или) на счёт, определённый международным договором государств - членов Таможенного союза.

6. Срок действия представленной банковской гарантии не может превышать 36 месяцев и должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом банку, иной кредитной организации, Внешэкономбанку требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае неисполнения обязательств, обеспеченных банковской гарантией.

7. Банковская гарантия на день её представления в таможенный орган должна быть вступившей в силу. Допускается принятие банковской гарантии, выданной на новый срок, до её вступления в силу при условии, что представленная банковская гарантия вступает в силу со дня, следующего за днём истечения срока действия ранее выданной (действующей) банковской гарантии и разница между днём представления новой банковской гарантии в таможенный орган и днём вступления её в силу не превышает 15 дней. Такая банковская гарантия используется после вступления в силу в целях непрерывного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

8. Плательщик таможенных пошлин, налогов при выборе банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляет в таможенный орган с сопроводительным письмом оригинал банковской гарантии, за исключением случая, если банковская гарантия представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

9. Банковская гарантия может быть представлена в таможенный орган выдавшими её банком, иной кредитной организацией, Внешэкономбанком либо выдавшими её от имени банка, иной кредитной организации филиалом этого банка, филиалом этой иной кредитной организации.

10. Вместе с банковской гарантией в виде оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий представляются документы, подтверждающие соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию, и заверенная в установленном порядке карточка с образцами подписей указанных лиц и оттиском печати (при наличии печати) выдавших банковскую гарантию банка, иной кредитной организации, Внешэкономбанка либо выдавших банковскую гарантию от имени банка, иной кредитной организации филиала этого банка, филиала этой иной кредитной организации или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой карточки. В случае, если указанные документы ранее представлялись в таможенный орган либо банковская гарантия представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представление указанных документов не требуется.

11. Таможенный орган принимает поступившую банковскую гарантию или отказывает в её приеме в срок, не превышающий:

1) пяти рабочих дней со дня её поступления, - для банковской гарантии, оформленной в письменной форме на бумажном носителе;

2) одного рабочего дня, следующего за днём её поступления, - для банковской гарантии, оформленной в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

12. Таможенный орган отказывает в приеме банковской гарантии при наличии одного из следующих оснований:

1) непоступление от банка, иной кредитной организации, Внешэкономбанка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, информации в электронном виде о выдаче банковской гарантии в порядке, предусмотренном частями 24 - 26 настоящей статьи;

2) отзыв Центральным банком Российской Федерации у банка, иной кредитной организации, которые выдали банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций;

3) подписание банковской гарантии лицами, не обладающими соответствующими полномочиями;

4) несоблюдение условий, указанных в частях 4 - 10 настоящей статьи.

13. В случае приема банковской гарантии таможенный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня приема банковской гарантии, информирует плательщика таможенных пошлин, налогов об оформлении таможенной расписки на сумму, указанную в банковской гарантии.

14. В случае отказа в приеме банковской гарантии таможенный орган в срок, установленный частью 11 настоящей статьи, информирует в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, плательщика таможенных пошлин, налогов и выдавшие банковскую гарантию банк, иную кредитную организацию, Внешэкономбанк либо выдавшие банковскую гарантию от имени банка, иной кредитной организации филиал этого банка, филиал этой иной кредитной организации об отказе с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

15. Возврат банковской гарантии, оформленной в письменной форме на бумажном носителе, осуществляется таможенным органом в случае отказа таможенного органа в приеме банковской гарантии, а также на основании заявления плательщика таможенных пошлин, налогов, составленного в произвольной письменной форме на бумажном носителе и содержащего просьбу о возврате банковской гарантии, в одном из следующих случаев:

1) обязательство, обеспеченное банковской гарантией, исполнено в полном объеме, прекращено либо не возникло;

2) взамен банковской гарантии представлено новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

3) срок действия банковской гарантии истек.

16. Допускается вместо возврата банковской гарантии направление таможенным органом банку, иной кредитной организации, Внешэкономбанку либо филиалу банка, филиалу иной кредитной организации письма об освобождении банка, иной кредитной организации, Внешэкономбанка от обязательств по банковской гарантии в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии, о чем таможенный орган уведомляет плательщика таможенных пошлин, налогов в письменной форме на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней со дня направления такого письма.

17. В случае представления банковской гарантии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, таможенный орган в течение пяти рабочих дней со дня исполнения в полном объеме или прекращения обязательства, обеспеченного банковской гарантией, либо принятия взамен банковской гарантии нового обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направляет выдавшим банковскую гарантию банку, иной кредитной организации, Внешэкономбанку письмо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, об освобождении банка, иной кредитной организации, Внешэкономбанка от обязательств по банковской гарантии в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии.

18. Если банковская гарантия, представленная в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, была принята таможенным органом в качестве генерального обеспечения либо для обеспечения обязательства, которое ещё не возникло, таможенный орган на основании заявления плательщика таможенных пошлин, налогов, составленного в произвольной письменной форме на бумажном носителе, направляет выдавшим банковскую гарантию банку, иной кредитной организации, Внешэкономбанку письмо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, об освобождении банка, иной кредитной организации, Внешэкономбанка от обязательств по банковской гарантии в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии.

19. Таможенный орган уведомляет плательщика таможенных пошлин, налогов о направлении письма об освобождении банка, иной кредитной организации, Внешэкономбанка от обязательств по банковской гарантии не позднее пяти рабочих дней со дня направления такого письма.

20. Срок рассмотрения заявлений плательщика таможенных пошлин, налогов, указанных в частях 15 и 18 настоящей статьи, не должен превышать пять рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае отказа в возврате банковской гарантии либо в направлении банку, иной кредитной организации, Внешэкономбанку либо филиалу банка, филиалу иной кредитной организации письма об освобождении банка, иной кредитной организации, Внешэкономбанка от обязательств по банковской гарантии таможенный орган в указанный срок информирует в письменной форме на бумажном носителе плательщика таможенных пошлин, налогов об отказе с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

21. В случае отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у выдавших банковскую гарантию банка, иной кредитной организации плательщик таможенных пошлин, налогов, чьи обязательства обеспечивались банковской гарантией указанного банка, иной кредитной организации, обязан не позднее одного месяца со дня отзыва лицензии представить таможенному органу новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

22. По истечении указанного в части 21 настоящей статьи срока банковская гарантия прекращается и подлежит возврату плательщику таможенных пошлин, налогов в соответствии с порядком, установленным частями 15 - 19 настоящей статьи.

23. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, устанавливает для банков, иных кредитных организаций, Внешэкономбанка максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, либо Внешэкономбанком, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

24. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днём выдачи банковской гарантии в письменной форме на бумажном носителе, банк, иная кредитная организация, Внешэкономбанк информируют в электронном виде федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, о выдаче банковской гарантии.

25. Передача банками, иными кредитными организациями, Внешэкономбанком в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации, во Внешэкономбанк электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде, предусмотренных настоящей статьёй, осуществляется в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

26. Состав и структура информации в электронном виде, направляемой банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации, предусмотренной настоящей статьёй, устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Состав и структура информации в электронном виде, направляемой Внешэкономбанком в таможенные органы, а также таможенными органами во Внешэкономбанк, предусмотренной настоящей статьёй, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Статья 143. Обязанности банков, иных кредитных организаций, включенных в Реестр

Статья 143. Обязанности банков, иных кредитных организаций, включенных в Реестр, а также Внешэкономбанка

Банки, иные кредитные организации, включенные в Реестр, обязаны:

1) соблюдать ограничение по максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком (в том числе филиалами от имени этого банка), одной иной кредитной организацией (в том числе филиалами от имени этой иной кредитной организации), для принятия таких банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) представлять в установленные сроки надлежащим образом оформленную отчетную документацию и иные сведения в соответствии с порядком ведения Реестра;

3) выполнять условия банковской гарантии и обязательства по ней;

4) направлять в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, информацию в электронном виде о выданных банковских гарантиях, оформленных в письменной форме на бумажном носителе.

1. Банки, иные кредитные организации, включенные в Реестр, обязаны:

1) соблюдать ограничение по максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком (в том числе филиалами от имени этого банка), одной иной кредитной организацией (в том числе филиалами от имени этой иной кредитной организации), для принятия таких банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) представлять в установленные сроки надлежащим образом оформленную отчетную документацию и иные сведения в соответствии с порядком ведения Реестра;

3) выполнять условия банковской гарантии и обязательства по ней;

4) направлять в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, информацию в электронном виде о выданных банковских гарантиях, оформленных в письменной форме на бумажном носителе.

2. Внешэкономбанк обязан:

1) соблюдать ограничение по максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий для принятия таких банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) выполнять условия банковской гарантии и обязательства по ней;

3) направлять в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, информацию в электронном виде о выданных банковских гарантиях, оформленных в письменной форме на бумажном носителе.

Статья 144. Исключение банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов из Реестра

Статья 144. Исключение банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов из Реестра, приостановление, прекращение и возобновление приема таможенными органами банковских гарантий, выданных Внешэкономбанком

1. Банк, иная кредитная организация и (или) их филиалы исключаются из Реестра по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в следующих случаях:

1) ликвидация банка, иной кредитной организации;

2) отзыв Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка, иной кредитной организации;

3) неисполнение хотя бы одного из условий включения в Реестр;

4) неисполнение обязанностей, установленных пунктами 1 - 3 статьи 143 настоящего Федерального закона;

5) подача письменного заявления банком, иной кредитной организацией.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в течение трёх рабочих дней со дня исключения банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов из Реестра информирует об этом банк, иную кредитную организацию с указанием причин исключения.

3. Исключение банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов из Реестра не прекращает действия выданных банком, иной кредитной организацией либо выданных от имени банка, иной кредитной организации филиалом этого банка, филиалом этой иной кредитной организации и принятых таможенными органами банковских гарантий и не освобождает их от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких банковских гарантий, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

4. Банк, иная кредитная организация, исключенные из Реестра в связи с неисполнением обязательств по банковской гарантии, могут быть повторно включены в Реестр при условии погашения задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов через один год после погашения такой задолженности.

5. Банк, иная кредитная организация, исключенные из Реестра в связи с несоблюдением ограничения по максимальной сумме одной банковской гарантии и (или) максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, определённых в Реестре для данного банка, иной кредитной организации, могут быть повторно включены в Реестр при условии устранения причин исключения из Реестра.

1. Банк, иная кредитная организация и (или) их филиалы исключаются из Реестра по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в следующих случаях:

1) ликвидация банка, иной кредитной организации;

2) отзыв Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка, иной кредитной организации;

3) неисполнение хотя бы одного из условий включения в Реестр;

4) неисполнение обязанностей, установленных пунктами 1 - 3 статьи 143 настоящего Федерального закона;

5) подача письменного заявления банком, иной кредитной организацией.

1.1. Прием таможенными органами банковских гарантий, выданных Внешэкономбанком, приостанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в случае неисполнения Внешэкономбанком условий банковской гарантии и обязательств по ней либо несоблюдения Внешэкономбанком ограничения по максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, а также прекращается при нахождении Внешэкономбанка в стадии реорганизации или ликвидации.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в течение трёх рабочих дней со дня исключения банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов из Реестра информирует об этом банк, иную кредитную организацию с указанием причин исключения.

2.1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в течение трёх рабочих дней со дня приостановления, указанного в части 1.1 настоящей статьи, информирует об этом Внешэкономбанк с указанием причин приостановления.

2.2. Прием таможенными органами банковских гарантий, выданных Внешэкономбанком, возобновляется не позднее 10 рабочих дней со дня устранения причин, явившихся основанием для приостановления, в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в течение трёх рабочих дней со дня возобновления приема таможенными органами банковских гарантий, выданных Внешэкономбанком, информирует об этом Внешэкономбанк.

3. Исключение банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов из Реестра, приостановление приема таможенными органами банковских гарантий, выданных Внешэкономбанком, не прекращает действия выданных банком, иной кредитной организацией, Внешэкономбанком либо выданных от имени банка, иной кредитной организации филиалом этого банка, филиалом этой иной кредитной организации и принятых таможенными органами банковских гарантий и не освобождает их от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких банковских гарантий, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

4. Банк, иная кредитная организация, исключенные из Реестра в связи с неисполнением обязательств по банковской гарантии, могут быть повторно включены в Реестр при условии погашения задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов через один год после погашения такой задолженности.

5. Банк, иная кредитная организация, исключенные из Реестра в связи с несоблюдением ограничения по максимальной сумме одной банковской гарантии и (или) максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, определённых в Реестре для данного банка, иной кредитной организации, могут быть повторно включены в Реестр при условии устранения причин исключения из Реестра.

Статья 282. Срок временного вывоза отдельных категорий товаров

Статья 282. Срок временного вывоза отдельных категорий товаров

1. Срок временного вывоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого вывоза, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. По письменному заявлению декларанта срок временного вывоза товаров может быть продлен таможенным органом с учётом положений частей 4 и 5 настоящей статьи.

2. Таможенный орган рассматривает заявление о продлении срока временного вывоза в течение 10 рабочих дней и сообщает декларанту о продлении срока или об отказе в его продлении. Таможенный орган вправе отказать в продлении срока временного вывоза только в случае, если декларант не соблюдает требования и условия применения таможенной процедуры временного вывоза, установленные главой 38 Таможенного кодекса Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

3. Отказ таможенного органа в продлении срока временного вывоза должен быть обоснованным и мотивированным. Таможенный орган уведомляет декларанта об указанном отказе в письменной форме.

4. В соответствии с пунктом 2 статьи 288 Таможенного кодекса Таможенного союза для отдельных категорий товаров в зависимости от целей их вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза, а также для товаров, обратный ввоз которых при временном вывозе является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предельные сроки временного вывоза устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. В случае передачи иностранному лицу права собственности на временно вывезенные товары, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлена обязательность их возврата на территорию Российской Федерации, срок временного вывоза этих товаров не подлежит продлению, а товары подлежат помещению под таможенную процедуру экспорта.

1. Срок временного вывоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого вывоза, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. По письменному заявлению декларанта срок временного вывоза товаров может быть продлен таможенным органом с учётом положений частей 4 и 5 настоящей статьи.

2. Таможенный орган рассматривает заявление о продлении срока временного вывоза в течение 10 рабочих дней и сообщает декларанту о продлении срока или об отказе в его продлении. Таможенный орган вправе отказать в продлении срока временного вывоза только в случае, если декларант не соблюдает требования и условия применения таможенной процедуры временного вывоза, установленные главой 38 Таможенного кодекса Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

3. Отказ таможенного органа в продлении срока временного вывоза должен быть обоснованным и мотивированным. Таможенный орган уведомляет декларанта об указанном отказе в письменной форме.

4. В соответствии с пунктом 2 статьи 288 Таможенного кодекса Таможенного союза для отдельных категорий товаров в зависимости от целей их вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза, а также для товаров, обратный ввоз которых при временном вывозе является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предельные сроки временного вывоза устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные предельные сроки также могут быть установлены федеральным законом.

5. В случае передачи иностранному лицу права собственности на временно вывезенные товары, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлена обязательность их возврата на территорию Российской Федерации, срок временного вывоза этих товаров не подлежит продлению, а товары подлежат помещению под таможенную процедуру экспорта.

Статья отсутстовала

Статья 322.1. Специальные положения о таможенном регулировании в Российской Федерации в связи с принятием Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанного в городе Москве 11 апреля 2017 года

1. Со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанного в городе Москве 11 апреля 2017 года, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения в области таможенного дела, применяются в части, не противоречащей Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанному в городе Москве 11 апреля 2017 года (далее в настоящей статье - Договор).

2. В случае, если законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения в области таможенного дела, не соответствуют положениям Договора, соответствующие правоотношения регулируются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

3. Соответствующие нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования.