Статья 7. Монопольно низкая цена товара
1. Монопольно низкой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за её пределами, в том числе установленная:
- 1) путем снижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
- а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
- б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
- в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
- 2) путем поддержания или неповышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
- а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно возросли;
- б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону увеличения;
- в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону увеличения.
2. Не признаётся монопольно низкой цена товара в случае, если:
- 1) она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определённого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- 2) она не ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке;
- 3) её установление продавцом товара не повлекло или не могло повлечь за собой ограничение конкуренции в связи с сокращением числа не входящих с продавцами или покупателями товара в одну группу лиц хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.
Комментарии к ст. 7 |
Вы также можете получить комментарии к ст. 7 Закон о конкуренции. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам. |