Бюджетный кодекс РФ часто претерпевает изменения. Начало 2016 года повторило ситуацию предыдущего года, когда к марту кодекс был отредактирован уже дважды.
Внесены изменения в подразделы классификации расходов бюджетов в разделе образование (пп. 7 п. 3 ст. 21 БК РФ). Однако применять их нужно только начиная с бюджетов на 2017 год. С этого же периода подлежит применению новая статья 47.1 БК РФ под названием «Перечень и реестры источников доходов бюджетов». В ней отражены понятия указанных терминов, а также органы, уполномоченные вести данные реестры.
Снижен норматив платы за негативное воздействие на окружающую среду, входящей в состав неналоговых доходов федерального бюджета, с 20 % до 5 % (п. 1 ст. 51 БК РФ). При этом в бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя она подлежит зачислению по нормативу 95 % (ранее был 80 %) – ст. 57 БК РФ, а в бюджеты муниципальных районов, городских округов и городских округов с внутригородским делением по нормативу 55 % (ранее он равнялся 40 %) – ст. 62 БК РФ.
В соответствии с изменениями, внесёнными в п. 2 ст. 93.6 БК РФ, бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) теперь предоставляется на срок, не превышающий 50 дней. Ранее этот срок составлял 30 дней.
Ст. 152 БК РФ дополнена п. 5, устанавливающим условия осуществления бюджетных полномочий участниками бюджетного процесса.
Ст. 174.2 БК РФ также дополнена новым пунктом, в котором отражены особенности планирования бюджетных ассигнований. П. 4.1 ст. 192, п. 4 ст. 212 БК РФ Правительству РФ в случае наличия разногласий по данным вопросам дано право представить в Государственную Думу протокол разногласий одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете.
Перечень документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона (решения) бюджета в законодательный (представительный) орган, увеличен. Теперь необходимо представлять реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 184.2 БК РФ).
При внесении в Гос. Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете также представляются дополнительным документы и материалы, а именно:
Таким же образом откорректирован п. 1 ст. 212 БК РФ.
Значительным правкам подверглись основания внесения изменений в сводную бюджетную роспись (ст. 217 БК РФ).
Исправления также были внесены в порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, в частности, им теперь могут утверждаться лимиты бюджетных обязательств (п. 4 ст. 217, п. 2, 3 ст. 219.1 БК РФ).
Это основные изменения, вступившие в силу с 01.01.2016.
Ст. 78 БК РФ дополнена положением, регламентирующим порядок возврата субсидий получателями в бюджет в случае нарушения ими условий, указанных при предоставлении денежных средств (п. 3.1). Некоторые из таких условий закреплены в п. 5.1 указанной выше статьи, п. 3, 5 ст. 78.1, п. 5 ст. 78.2, п. 3 ст. 80 БК РФ.
Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета расширены: добавлена обязанность составлять обоснования бюджетных ассигнований (п. 1 ст. 160.2 БК РФ).
Небольшие изменения затронули казённые учреждения (п. 6.1 ст. 161 БК РФ), Государственные корпорации по атомной энергии "Росатом", по космической деятельности "Роскосмос" (п. 8 ст. 241 БК РФ). Также правки коснулись офшорных компаний – пп. 15, 16 ст. 241 БК РФ.