В последнее время вебинары ставятся все популярнее. Онлайн-семинары проводят представители различных профессий: врачи, юристы, бухгалтера и другие специалисты. В данной статье мы поговорим о том, как при помощи вебинаров можно повысить имидж лектора и компании, которую он представляет и какие сложности могут возникнуть в процессе их организации.
Слова «вебинар» состоит двух слов «сеть» и «семинар». Соответственно, это семинар, который проводится в сети интернет. В свою очередь их разделяют на:
Последние два вида отличаются тем, что один или несколько лекторов рассказывают ту или иную информацию, а интернет-пользователи просматривают и слушают мероприятие.
Онлайн-семинары обычно проходят следующим образом: лектор использует микрофон и веб-камеру для общения с аудиторией. Для лучшего восприятия лектор также может во время семинара демонстрировать графики, таблицы, диаграммы, рисунки и т.д. в цифровом формате. Кроме того, лектор в режиме онлайн может отвечать после своего выступления на вопросы слушателей. После завершения семинара всем желающим рассылается запись вебинара.
В каком бы формате не проводился вебинар, его цель – привлечь как можно больше участников. Для того, чтобы сделать онлайн-семинар ярким и особенным существует платформа для вебинаров с множеством полезных опций. Этот сервис поможет вам сделать своё видео-обращение качественным и посещаемым.
Одним из главных плюсов можно назвать то, что через вебинар вы можете рассказать о своей компании, товаре, услуге и т.д. большой аудитории и при этом сэкономите драгоценное время. Лектора могут послушать в любой точке мире в любое время суток. А слушатели, в свою очередь, могут задавать вопросы лектору, выяснить все интересующие их детали.
Кроме того, расходы на организацию онлайн-семинара минимальные. Вам не придётся тратиться на организацию мероприятия: арендовать помещение, оплачивать питание и проживание. Проводить вебинары можно со своего рабочего места или даже в домашних условиях. А такой уникальный сервис, как платформа для вебинаров, поможет провести его с любого устройства и операционной системы.
Более того, слушателям вебинара он тоже обойдётся намного дешевле, чем посещение обычных семинаров и лекций. К тому же участники онлайн-семинара присутствуют на нем в режиме анонимности. То есть слушатели не знают личности друг друга.
Просмотреть ваш ролик смогут и те, кто не смог к нему присоединиться. Ведь запись онлайн-семинара можно разослать всем желающим.
Минусов у онлайн-семинаров намного меньше, чем плюсов. Так, практика показывает, что вовремя вебинаров не достигается такая же эмоциональная связь, как при живом общении с аудиторией. А от этого часто зависит эффективность восприятия информации.
Вебинар – достаточно новый инструмент, поэтому некоторые люди старшего поколения пока ещё не воспринимают это нововведение. Им проще общаться с живой аудиторией или слушать лектора вживую.
Если онлайн-семинар рассчитан на широкий круг интернет-пользователей, то у участников могут возникнуть трудности из-за разницы в часовых поясах. К примеру, если лекция в режиме онлайн проходит в 16:00, а у некоторых участников семинара уже 23:00, то далеко не все слушатели захотят его просмотреть.
Однако в целом вебинары – это эффективный и прогрессивный инструмент, который со временем станет такой же нормой, как и обычные лекции и семинары. Уже сейчас в сети есть много обучающих, рекламных, презентационных вебинаров. Если вы хотите продвинуть свою компанию, поделиться опытом, знаниями, лучший способ заявить о себе – организовать вебинар.